Фронтальный контроль 22-23 год группа №2 "Почемучки"
материал

Фронтальный контроль «Уровень речевого развития детей подготовительной к школе группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon front_kontrol_22-23_god_-_2_gruppa.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Фронтальный контроль

«Уровень речевого развития детей подготовительной к школе группы»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

(Воспитатели: Бурнашова Е.И., Кудренко И.Ю., Кузьмина Н.М.)

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М.

Апрель - май  2023 г.

Подготовка к обучению грамоте

Ф.И. ребенка

Фонематическое восприятие

(выделение гласных и согласных звуков из потока звуков, в слогах)

Звуковой и слоговой анализ

Характеристика выделяемого звука

назвать звуки по порядку- 1,2,3.

ЗАЛ,  БАК

Назвать 3 слова со звуками С, Р, Ш.

Определить место звука в словах

СВИСТ, ШАР, БЕГЕМОТ

Гласный – согласный

ОКНО, ХАЛАТ, УХО

Твердый – мягкий, звонкий – глухой

(слова – паронимы)

1

Воспитанник 1

+

*

*

*

*

-

2

Воспитанник 2

+

+

+

*

+

*

3

Воспитанник 3

+

*

+

*

*

*

4

Воспитанник 4

+

+

+

*

*

*

5

Воспитанник 5

+

+

+

+

+

+

6

Воспитанник 6

+

+

+

+

*

+

7

Воспитанник 7

+

+

+

+

+

*

8

Воспитанник 8

+

+

+

+

+

+

9

Воспитанник 9

+

+

+

*

+

*

10

Воспитанник 10

+

*

-

*

*

*

11

Воспитанник 11

+

*

*

*

-

+

12

Воспитанник 12

*

-

*

-

-

*

13

Воспитанник 13

+

+

+

+

+

+

14

Воспитанник 14

+

+

+

+

*

+

15

Воспитанник 15

*

*

*

+

*

*

16

Воспитанник 16

+

+

+

+

+

+

Условные обозначения:  +  правильное выполнение задания    -         60%                                         

                                              *   задание выполнено частично       -          34%                                      

                                              -    задание выполнено неверно         -            6%

Обследование грамматического строя языка

Ф.И. ребенка

Множест. число сущ.

(«Один-много»)

Род.пад.

сущ. мн.числа

Согласование

сущ. с прилагат

Образование притяж-х прилагательных

(Чей? Чья? Чье?)

Уменьш.-ласкат.форма сущ.

Употребление сложных предлогов

1

Воспитанник 1

+

+

+

+

+

*

2

Воспитанник 2

*

+

*

+

+

*

3

Воспитанник 3

+

+

+

*

+

*

4

Воспитанник 4

+

+

+

*

+

*

5

Воспитанник 5

+

+

+

+

+

+

6

Воспитанник 6

+

+

+

+

+

*

7

Воспитанник 7

+

+

+

*

+

+

8

Воспитанник 8

+

+

+

+

+

*

9

Воспитанник 9

+

+

+

*

+

+

10

Воспитанник 10

*

*

+

-

+

*

11

Воспитанник 11

+

+

+

*

+

*

12

Воспитанник 12

*

+

*

*

+

-

13

Воспитанник 13

+

+

+

*

+

*

14

Воспитанник 14

*

+

+

+

+

*

15

Воспитанник 15

+

+

+

+

+

+

16

Воспитанник 16

+

+

+

+

+

+

Условные обозначения:  +  правильное выполнение задания  -        73%                                         

                                              *   задание выполнено частично       -       25%                                      

                                              -    задание выполнено неверно        -         2%

Обследование  словарного запаса

Ф.И. ребенка

Антонимы

Синонимы

Слова обобщения

Составление загадок

Словарь признаков

Глагольный словарь

1

Воспитанник 1

+

+

+

+

+

+

2

Воспитанник 2

+

+

+

*

+

+

3

Воспитанник 3

+

+

+

+

+

+

4

Воспитанник 4

+

+

+

+

+

+

5

Воспитанник 5

+

+

+

+

+

+

6

Воспитанник 6

+

+

+

+

+

+

7

Воспитанник 7

+

+

+

+

+

+

8

Воспитанник 8

+

+

+

+

+

+

9

Воспитанник 9

+

+

+

+

+

+

10

Воспитанник 10

+

*

+

*

*

+

11

Воспитанник 11

+

*

+

+

+

+

12

Воспитанник 12

*

*

+

-

*

+

13

Воспитанник 13

+

+

+

+

+

+

14

Воспитанник 14

+

*

+

*

+

+

15

Воспитанник 15

+

+

+

+

+

+

16

Воспитанник 16

+

+

+

+

+

+

Условные обозначения:  +  правильное выполнение задания   -           89%                                         

                                              * задание выполнено частично         -           10%                                      

                                              -  задание выполнено неверно           -             1%

Обследование  связной   речи

Ф.И.ребенка

Основная мысль рассказа

Логика составленного  рассказа по серии сюжетных картин  

 Общий итог

1

Воспитанник 1

О щеночке

*

Мальчик и девочка встретили на улице щенка. И они хотели взять его домой. Взяли его домой, накормили, напоили его и научили его командам. Собака подросла и защитили их от злого дяденьки.

+

+

2

Воспитанник 2

Хорошая история о собачке, которую нашли и подобрали на улице

+

Мальчик и девочка нашли собачку. Они занесли собаку домой и покормили её. Потом она подросла. Они пошли с ней гулять. И потом собака разозлилась и начала лаять на злого дяденьку. Он хотел дать бутылкой по голове собаке. Дети держали собаку на поводке.

+

+

3

Воспитанник 3

Надо уважать животных.

+

Девочка с мальчиком нашли собачку. Взяли её домой и покормили. Научили её командам и давать лапу. Потом они пошли гулять и на них напал дяденька, а собака напала на него.

+

+

4

Воспитанник 4

Что собачка добрая была, её подобрали и вырастили.

+

Мальчик и девочка нашли собачку. Они её дома покормили. Она стала большой и обученной. Девочка пожала лапу собаке. Они пошли все вместе гулять. Потом собака напала на злого человека.

+

+

5

Воспитанник 5

Про собаку, что они её спасли

+

Мальчик с девочкой гуляли на улице, и нашли маленькую собачку. Взяли её домой, покормили её. Потом она выросла. Мальчик с девочкой начали её тренировать. Потом дяденька какой-то хотел ударить собачку бутылкой, а она на него набросилась.                                                                                                                      

+

+

6

Воспитанник 6

Нужно делать всегда добро.

+.

Жили девочка и мальчик. У них потерялся пёсик и остался на улице. Потом мальчик и девочка забрали себе пёсика, покормили т помыли его. Собачка подросла, они научили её всяким трюкам небольшим. Они пошли гулять и на них- напал какой-то дядька и пёсик защитил тех, кто его спас.

                                                                                                                                                                            +

+

7

Воспитанник 7

Что мальчик и девочка поступили правильно, что забрали щеночка.

+

Девочка с мальчиком гуляли под дождём и заметили маленького щеночка. Они забрали его к себе домой, покормили его. Потом щеночек вырос, и они начали с ним играть. Потом они пошли с ним гулять и к ним пристал какой-то дяденька. Собака заступилась за них.

        

+                                   

+

8

Воспитанник 8

История про брошенную собачку.

+

Жили-были мальчик с девочкой. На улице был дождь, они взяли зонтик с собой. На тротуаре увидели собачку. Потом они взяли её домой и покормили. Она стала большой и умной. Дети пошли с ней гулять и на них напал какой-то злой дяденька. Собака хотела набросится на него и укусить.

+

+

9

Воспитанник 9

Девочка и мальчик забрали щенка с улицы домой.

+

Мальчик и девочка увидели щеночка. Забрали к себе домой, накормили и напоили его. Обучали его всему. Потом они пошли когда гулять, на них напал бомж какой-тог и собачка их защитила.

+

+

10

Воспитанник 10

Дети нашли собачку

*

Мальчик с девочкой нашли собачку. Они его покормили, напоили. Он вырос, они играли с ним. Собака пошла гулять с ребятишками.  А там злой дяденька их хотел забрать, а собака ему не дала.

                                                                                                                               *

 

*

11

Воспитанник 11

Собака защищает детей.

+

Дети нашли собачку. Они её покормили. И он стал их питомцем. И когда собачка выросла, она уже была дрессированной, умной и хорошей. А когда на них пытался напасть какой-то мужик, она спасла детей от этого мужика.                                                                                                                    _

_

12

Воспитанник 12

_

Они нашли собаку и взяли домой. Его покормили. Они взяли за лапку. Они к бандиту шли с собакой охотиться.

                                                                                                            *

*

13

Воспитанник 13

Нужно любить животных и помогать им.

+

Однажды мальчик с девочкой нашли собачку и решили забрать её домой. Покормили её и он стал их питомцем. Собаку дрессировали, она выросла. Потом какой-то дяденька на них напал. Собака начала кидаться на дяденьку. Она защитила мальчика и девочку.

                                                                                                                                                                       +

+

14

Воспитанник 14

Собаки вырастают, охраняют и спасают

+

Ребята нашли собачку, потом они её покормили. Потом они пожали лапу собачке. И потом она подралась.

*

*

15

Воспитанник 15

Собака спасла детей

+

Девочка и мальчик нашли щенка и забрали к себе домой. Они его растили и он у них подрос. Научили его всяким командам. Когда они пошли на прогулку, собака напала на дяденьку, он был нехороший и замахнулся на детей бутылкой. А собачка защитила своих хозяев.

+

+

16

Воспитанник 16

Надо помогать животным

+

Шли девочка с мальчиком под дождем и увидели они маленького щеночка. Решили они забрать его к себе домой и покормить. Когда он чуть-чуть вырос. Он начал защищать своих хозяев от бандита. Он вырос большой и хороший!

+

+

Условные обозначения:  +  правильное выполнение задания   -           81%                                         

                                              *  задание выполнено частично        -           13%                                      

                                              -   задание выполнено неверно          -             6%

Общее выполнение программы образовательная область «Речевое развитие» составляет –     96%

  частичное выполнение программы –        24%.     

Мониторинг за 2022-2023г

В апреле - мае 2023 г. в подготовительной группе комбинированной направленности «Почемучки» проходила диагностика уровня развития речи детей подготовительного к школе возраста.  Было проведено индивидуальное обследование 16 дошкольников

Задачами обследования являлись:

1) исследование речевого слуха и навыков по обучению грамоте;

2) обследование грамматического строя речи;

3) обследование словарного запаса;

4) обследование связной речи детей.

   

 Был использован наглядный, речевой материал, соответствующий возрасту детей подготовительной группы: Обследование речи проводилось, опираясь на программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, И. А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи», О.Б. Иншакова «Альбом логопеда», В.С. Володина «Альбом по развитию речи», учтены рекомендации по обследованию Т.А. Фотековой «Тестовая методика диагностики устной речи», О.Е. Грибовой «Технология организации логопедического обследования».

1.        Речевой слух и навыки по обучению грамоте: Основная масса обследуемых детей с полученными заданиями справлялись хорошо. Девять детей испытывали затруднения на определение последовательности звуков в словах, опознании места звука в слове. Не знают характеристики звуков (мягкий – твердый, звонкий – глухой). По этому разделу: высокий уровень – 60%, средний уровень – 34%, низкий уровень – 6%.

2.        Грамматический строй речи: Предложенные задания особых трудностей при выполнении не вызывали. Хотелось отметить, что даже к концу учебного года некоторые дети не умеют использовать в речи некоторые сложные предлоги – из-за (= из), из-под (=из), над (=вверху). Подобные ошибки были отмечены у 10 детей. При этом 5 детей часть сложных предлогов используют в речи правильно, а часть нет. Так же большинство обследуемых затруднялись в образовании притяжательных прилагательных.

По этому разделу развития речи высокий уровень составляет 73% детей, средний – 25%, низкий – 2%.

3.         Словарный запас детей подготовительной группы соответствует возрастной норме. Дети знают все обобщенные понятия. Затруднения у некоторых детей в употреблении слов – антонимов и синонимов. Глагольный словарь и словарь признаков не вызывал у детей затруднений.  По этому разделу результаты обследования, следующие: высокий уровень – 89%, средний уровень – 10%, низкий – 1%.

4.        Связная речь. Было предложено составить рассказ по серии сюжетных картин «Щенок»; включало в себя: составить рассказ по серии сюжетных картин «Щенок». Основная масса детей использовали фразы несложной конструкции, перечисляя увиденное на каждой картинке. Некоторые дети затруднялись в составлении рассказа, и весь рассказ строился на наводящих вопросах. Описательные элементы в рассказе присутствовали только у нескольких детей. Результаты: высокий уровень – 81%, средний уровень – 13%, низкий уровень – 6%.

Общее развитие уровня речи детей по всем разделам в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Почемучки»:

  Высокий уровень (правильно выполненные задания) -  76%

  Средний уровень (частично выполненные задания) - 20%

  Низкий уровень (не выполненные задания) - 4 %.  

          Вывод: в работе с детьми по развитию речи в течении года прослеживается положительная динамика сформированности навыков устной речи. Общий уровень речевого развития высокий – составляет 96%. У большинства детей фонематический слух сформирован в соответствии с возрастом, развита лексика. Но особое внимание необходимо уделить развитию фонематического слуха: обучить умению детей слышать заданный звук в словах, называть слова на заданный звук, умению определять гласный или согласный звук, знать его характеристику, и определять его местоположение в слове. При формировании лексико-грамматической стороны речи обратить внимание на правильное употребление предложно-падежных конструкций. Обследование развития связной речи показало хорошие результаты.  Так же следует обратить внимание, развитию монологической речи: учить составлять сложные предложения. Трудность составляет использование описательных элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

План фронтальных занятий старшей группы

В программе логопедической работы по преодолению общего недоразвитияречи у детей 3 уровня фронтальные занятия по звукопроизношению не предусмотрены, поэтому  планирование этих занятий мной вынесе...

Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельностьв группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет на тему: «Прилетели Бим и Бом...

Занятие фронтальное в старшей группе

В занятии даются задания по развитию лексико-грамматических категорий, развитие фонематического слуха, закреплению полученных знаний на занятиях по обучению граммоте, развитию связного высказывания....