Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Колодзей Ника Андреевна

Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. 

Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И тут два варианта... В первом «логика хромает», а во втором задача действительно решается быстро и, что еще важнее, правильно.

Данная дидактическая игра как раз этому и способствует. Это развивающая, математическая  игра для дошкольников. Она рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. В данном виде игры развитие дошкольника становится наиболее продуктивным и наглядным.

Одной из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС является воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. И это не поиск одаренных, гениальных детей, а целенаправленное формирование творческих способностей. Ребенок с нестандартным, креативным мышлением, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, создает новые технические формы. Предпосылками,  которого,  является инженерное мышление.  

Эту игру следует применять на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Эти развивающие задания для детей, выполняя которые ребенок учится ориентироваться в поле, и развивает мышление, внимание, восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrab._matematicheskie_igry.docx246.81 КБ
Файл buklet.docx45.83 КБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.pptx725.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» г. Белоярский

Методическая разработка

STEM – как средство развития творческих и математических способностей

младших дошкольников

«Волшебные крышечки»

https://www.feinschliff-akademie.de/fileadmin/kuferweb/webbasys/bilder/kurs/K_477_1.jpg

2022 г                

Содержание:

Пояснительная записка.

Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. 

Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И тут два варианта... В первом «логика хромает», а во втором задача действительно решается быстро и, что еще важнее, правильно.

Данная дидактическая игра как раз этому и способствует. Это развивающая, математическая  игра для дошкольников. Она рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. В данном виде игры развитие дошкольника становится наиболее продуктивным и наглядным.

Одной из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС является воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. И это не поиск одаренных, гениальных детей, а целенаправленное формирование творческих способностей. Ребенок с нестандартным, креативным мышлением, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, создает новые технические формы. Предпосылками,  которого,  является инженерное мышление.  

Эту игру следует применять на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Эти развивающие задания для детей, выполняя которые ребенок учится ориентироваться в поле, и развивает мышление, внимание, восприятие.

Актуальность

Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.

Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Таким образом, недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления.

Степень новизны и эффективности  

дидактической игры

Еще в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребенка. Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания мира.

Обсуждать с ребенком различные свойства предмета, помочь ему понять, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Поощрять неожиданные ответы малыша, позволяющие увидеть предмет с другой стороны.  Помнить, что занятия с ребенком должны проходить при хорошем эмоциональном настрое. Это сделает восприятие материала более эффективным. Если ребенок испытывает трудности, помочь ему, объяснить задание, проверить правильность его выполнения.

В основу математических игр положены два принципа обучения – это «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием способностей:

Во-первых, математические  игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания – ступеньки всегда создают условия для опережения развития способностей.

В-третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В- четвертых, математические игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Этот путь более всего способствует развитию самостоятельности мышления, самоконтроля и логической интуиции.

«Волшебные крышечки» — развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать цвета по оттенкам, изучать основные цвета,  выделяет детали, анализирует и делает логические заключения. Повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-игровых технологий в ДОУ; организация познавательного поиска детей; вовлечение в выполнение творческих заданий; интеграция разнообразной деятельности; формирование у детей психологической установки предстоящей деятельности; создание проблемно-поисковых ситуаций; включение занимательности в содержание; стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности. Пособие является универсальным, т. е. его можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте.

Цели и задачи

Цель данной игры -  развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.

Задачи:

Обучающие:

  • учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по характерным признакам и назначению;
  • учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
  • побуждать делать самостоятельные выводы;
  • учить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

  • развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы;
  • закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Воспитательные:

  • возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия друг с другом при освоении математических понятий.
  • воспитание и развитие ответственности, настойчивости, в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.

Образовательная ценность дидактической игры

В дидактической  игре «Волшебные крышечки» перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует  сосредоточенности, внимания, умственного  усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они  содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Необходимо добиваться того, чтобы игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

Наличие дидактической задачи подчёркивает обучающий характер игры, направленность её содержания на развитие познавательной деятельности детей. В  отличие от прямой постановки задачи на занятиях в дидактической игре она возникает и как игровая  задача самого ребёнка. Важное, значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Например, в игре «Все по домам» воспитатель ставит задачу учить детей рассказывать о предмете, развивать связанную речь. Игровая  задача – узнать и рассказать кто в домике. В случае правильного решения  ребёнок получает поощрительный  значок (солнышко). Педагог в качестве участника  игры находит первым крышечку  и, рассказывая  о предмете,  игрушке (например, уточка), даёт образец её описания. Если играющий ребёнок затрудняется дать такое описание или указывает мало признаков, воспитатель говорит: «А крышечку, который поднял Альберт, сказал, что Альберт ещё мало рассказал о том, кто в домике спрятался».

Игровая задача иногда заложена в самом названии игры: «Найди пару», «Геометрические фигуры» и т. п. Интерес к  ней, стремление выполнить её активизируется игровыми действиями. Чем они разнообразнее  и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые  задачи.

Игровым действиям детей  нужно учить. Лишь при этом условии  игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. Обучение игровым действиям осуществляется через пробный ход в игре,  постановку игровой задачи, соответствующей  возрастным особенностям детей. В играх  младших детей игровые действия одинаковы для всех участников. При  распределении детей на группы или  при наличие ролей игровые действия различны. Правила игры, устанавливаемые  воспитателем, постепенно усваиваются  детьми. Ориентируясь на них, они оценивают  правильность своих действий и действия товарищей, взаимоотношения в игре.

Результат дидактической  игры «Волшебные крышечки» - показатель уровня достижения детей  в усвоении знаний, в развитие умственной деятельности , взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путём.

Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и  отсутствие хотя бы одной из этих составных  частей нарушает её целостность, снижает  воспитательное воздействие.  Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Из крышек от пластиковых бутылок можно сделать замечательные тренажеры для маленьких пальчиков. Для изготовления такого тренажера можно использовать и верхние части ненужных бутылок (горлышки), крышки и доску с фанеры, картинки больших и маленьких размеров.

Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами.

Картотека логических игр

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

М.А. Сухомлинский

В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов, ориентирование в пространстве плоскости. Педагогическая технология по ознакомлению дошкольников с крышками носит интегрированный характер в воспитательно-образовательном процессе.

Ход игры: на игровом поле, прошу обратить внимание и рассмотреть рисунки в верхнем и левом ряду. Обращаю внимание, что они все разного цвета, формы, велечины.  Предлагаю совместить рисунки верхнего и левого ряда в пустых клетках игрового поля в соответствии с темой и выбрать нужные карточки.

«Волшебное поле»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Задачи: улучшить зрительное восприятие,

- развивать внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, наблюдательность умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить основные цвета, умение детей различать и называть геометрические фигуры.

Задача - согласно образцу перенести изображение на волшебное поле.

Усложнение: дополнить не достающие геометрические фигуры.

«Налево, направо, вверх, вниз»

Цель: развитие логического мышления, внимания, ориентирование в пространстве и на плоскости, изучение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Задача:  заполнить игровое поле, подобрав соответствующее

крышечку с изображением и поставить в нужном направлении.

«Найди пару»

Цель: развития зрительной памяти, усидчивости, внимательности, концентрации.

Задача: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

Усложнение: добавить карточки и крышечки с цветами (оранжевый,

коричневый, фиолетовый, розовый).  

«Сравни по величине» или «Самое большое, моё»

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, ширине, длине.

Развивать умение слушать, формировать приемы логического мышления, сенсорное восприятие; воспитывать математическую смекалку, самостоятельность, сообразительность.

Обогащать словарный запас математическими выражениями.

Задачи: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

«Найди портрет числа»

Цель: формировать навыки в счете предметов по названному числу,

в нахождении  равного количества изображений на крышечке.

Задачи: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

«Все по домам»

Цель: учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия;

- воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь;

- самостоятельность, умение аргументировать сделанные выводы;

- развивать логическое мышление, совершенствование моторики пальцев рук;

Задача: расположить крышечки с изображениями в соответствующие окошки

Кроме этого  нужно крикнуть «Нашёл!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, вкручивает  крышечку и открывает новую на поле.

«Крестики – нолики»

Цель: формировать умение ориентироваться на доске, развивать мышление, внимание.

 тренировать логическое мышления, творческое воображения, внимания, памяти;

- развивать навыки общения, формировать навыки сотрудничества

 со сверстниками, сплочение группы; выявление неформального лидера.

Задача (для ребенка): выиграл, если во время игры выстроил в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих атрибута.

«Поверни стрелочку»

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать наблюдательность, внимание, воображение;

- учить отличать и называть правую и левую руки (стрелочки);

- цветовая гамма стрелок как у робомыши.

Задачи: выложить направление стрелок согласно образцу,

запомнить их, назвать.


Возможные перспективы внедрения

инновационного опыта

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM – технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков.

В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях: «Игровые технологии», «Развивающее обучение», «Математическое моделирование», «Step by step», «Наглядное моделирование». Все они преследуют одну цель - улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования. Одна из составляющих - это создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению.

Применение инновационных технологий в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать; развивать познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

Преимущества внедрения Steаm-технологий

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. 
  • Совершенствование навыков критического мышления. 
  • Активация коммуникативных навыков. 

Предполагаемые продукты: 

1.Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе STEM - технологии для родителей.

2. Разработка проектов по образовательным модулям, а именно STEM -  технология «Математический модуль».  

3.Конспекты НОД.

Перспективы распространения проекта: 

Трансляция педагогического опыта на различных уровнях.

 

Возможности дальнейшего развития проекта: 

Обогащение материально - технической базы; в будущем, внедрение модулей «Математический развитие», «Робототехника»;  повышение профессиональной компетенции педагогов по STEM технологиям.

Работа с родителями

1. Родительское собрание. «STEM образование в ДОУ» Памятка для родителей «STEM-образование:  игры для развития инженерного мышления у ребенка»

2. Консультация «Веселая математика дома».

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

3. Консультация «Математические игры по дороге домой».

Цель:  учить родителей играм, направленным на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.

Методические рекомендации

для родителей по использованию дидактических игр

«Волшебные крышечки»

Я хочу познакомить вас с серией дидактических игр «Волшебные крышечки». Дети очень любят эти игры. Играть можно одному, в паре и в компании. Это действительно увлекает.

Ход игры: на игровом поле, прошу обратить внимание и рассмотреть рисунки в верхнем и левом ряду. Обращаю внимание, что они все разного цвета, формы, велечины.  Предлагаю совместить рисунки верхнего и левого ряда в пустых клетках игрового поля в соответствии с темой и выбрать нужные карточки.

«Волшебное поле»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Задачи: улучшить зрительное восприятие,

- развивать внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, наблюдательность умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить основные цвета, умение детей различать и называть геометрические фигуры.

Задача - согласно образцу перенести изображение на волшебное поле.

Усложнение: дополнить не достающие геометрические фигуры.

«Налево, направо, вверх, вниз»

Цель: развитие логического мышления, внимания, ориентирование в пространстве и на плоскости, изучение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Задача:  заполнить игровое поле, подобрав соответствующее

крышечку с изображением и поставить в нужном направлении.

«Найди пару»

Цель: развития зрительной памяти, усидчивости, внимательности, концентрации.

Задача: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

Усложнение: добавить карточки и крышечки с цветами (оранжевый,

коричневый, фиолетовый, розовый).  

«Сравни по величине» или «Самое большое, моё»

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, ширине, длине.

Развивать умение слушать, формировать приемы логического мышления, сенсорное восприятие; воспитывать математическую смекалку, самостоятельность, сообразительность.

Обогащать словарный запас математическими выражениями.

Задачи: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

«Найди портрет числа»

Цель: формировать навыки в счете предметов по названному числу,

в нахождении  равного количества изображений на крышечке.

Задачи: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

«Все по домам»

Цель: учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия;

- воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь;

- самостоятельность, умение аргументировать сделанные выводы;

- развивать логическое мышление, совершенствование моторики пальцев рук;

Задача: расположить крышечки с изображениями в соответствующие окошки

Кроме этого  нужно крикнуть «Нашёл!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, вкручивает  крышечку и открывает новую на поле.

«Крестики – нолики»

Цель: формировать умение ориентироваться на доске, развивать мышление, внимание.

 тренировать логическое мышления, творческое воображения, внимания, памяти;

- развивать навыки общения, формировать навыки сотрудничества

 со сверстниками, сплочение группы; выявление неформального лидера.

Задача (для ребенка): выиграл, если во время игры выстроил в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих атрибута.

«Поверни стрелочку»

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать наблюдательность, внимание, воображение;

- учить отличать и называть правую и левую руки (стрелочки);

- цветовая гамма стрелок как у робомыши.

Задачи: выложить направление стрелок согласно образцу,

запомнить их, назвать.

Несколько советов для родителей «Как играть со своим ребенком»

1.        Ежедневно выделять время для игры с ребёнком. Иногда достаточно 10-15 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игры значения не имеет. Главное, чтобы вы играли! 

2.        Игры должны быть повторяющимися. Ребёнок должен видеть, чему он научился, и понимать, чему он ещё только научится.

3.        В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребёнок должен бороться. Дети, которые соревновались между собой, как отмечают исследователи, гораздо дружелюбнее. Дело в том, что у ребёнка каждый день накапливается определённый уровень агрессии, а это мощный тормоз в развитии. В игре - соревновании происходит её сброс. И ещё нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всё время выигрывать. Ребёнку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.

4.        Создайте свою домашнюю систему игр с ребёнком. Распределите игры между домочадцами. В одни пусть играет папа, в другие

- мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.



Предварительный просмотр:

Использование игр с крышками способствует:

  1. Развитию внимания и мелкой моторики рук;
  2. Обогащение тактильного восприятия;
  3. Закрепление геометрических фигур;
  4. Расширение словарного запаса;
  5. Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы.

Почему крышки:

  • крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время;
  • замечательные тренажеры для маленьких пальчиков;
  • крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами;
  • бюджетные игры, как для педагогов, так и для родителей.

images.jpg

МАДОУ «Детский сад «Берёзка»

г. Белоярский


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский

«Волшебные крышечки» по развитию математических и сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного STEM оборудования »

20221125_170912.jpg

Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для творчества открывается безграничный. Крышки от пластиковых бутылок – хороший исходный материал, который можно использовать для создания занимательных игр по сенсомоторному развитию.


Не спешим выбрасывать крышки, а копим их – они могут пригодиться!

7223-rss.jpg

    Цветные крышки станут для вас с детьми  настоящим увлечением! И, наблюдая за играми детей с ними, можно с уверенностью сказать, что этот вид деятельности способствует подготовке детей к школе, развивает моторику рук, координацию движений, психические процессы, интеллект, так необходимые во взрослой жизни. 


Это важно!

Используя крышки, не забывайте соблюдать несложные правила безопасности:

  • не оставляйте с крышками без присмотра деток до 3 лет;
  •  не используйте для игр крышки со сколами, трещинами или зазубринами, чтобы случайно не поранить ребенка;
  •  сразу после занятий всегда убирайте крышки (на них можно случайно наступить, а это очень неприятно);
  • следите за их чистотой, особенно если играете с маленьким ребенком, который норовит все сунуть в ротик;
  •  не используйте для детских игр крышки от стеклянных емкостей вместе с этими емкостями – их можно разбить.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для родителей по использованию дидактических игр «Волшебные крышечки » Выполнила: Ника Андреевна Касикова , воспитатель МАДОУ детский сад «Березка» г. Белоярский

Слайд 2

Уважаемый родитель! Я хочу познакомить вас с серией дидактических игр «Волшебные крышечки». Дети очень любят эти игры. Играть можно одному, в паре и в компании. Это действительно увлекает . Ход игры: на игровом поле, прошу обратить внимание и рассмотреть рисунки в верхней строке и левом столбце. Обращаю внимание, что они все разного цвета, формы, величины. Предлагаю совместить рисунки верхней строки и левого столбца в пустых клетках игрового поля слева на право в соответствии с темой и выбрать нужные карточки.

Слайд 3

Характеристика игр Представленный комплекс игр обладает рядом достоинством: п озволяет развивать у дошкольников важнейшие действия: п оиск и выделение необходимой информации; а нализ объектов по признакам; п остроение логической цепочки рассуждений; 2. позволяет развивать у дошкольников: - распознавать и называть форму, величину; геометрические фигуры на плоскости; р аспознавать и называть цвета, счет, пары картин; с оотносить объекты с рисунком; 3. игры разработаны в соответствии с принципами дидактики ( от простого к сложному), что облегчает их применение в педагогической деятельности; 4. каждая игра содержит подробное описание проведения, цель игры, правила и непосредственно ход игры; 5. позволяет использовать игру повторно с поступательным повышением сложности задания.

Слайд 4

«Волшебное поле» Цель: развитие логического мышления, внимания. Задачи: улучшить зрительное восприятие, - развивать внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, наблюдательность умение ориентироваться на плоскости; - закрепить основные цвета, умение детей различать и называть геометрические фигуры. Задача - согласно образцу перенести изображение на волшебное поле. Усложнение: дополнить не достающие геометрические фигуры.

Слайд 5

« Налево, направо, вверх, вниз» Цель: развитие логического мышления, внимания, ориентирование в пространстве и на плоскости, изучение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз». Задача: заполнить игровое поле, подобрав крышечку с изображением и поставить в нужном направлении.

Слайд 6

«Найди пару» Цель: развития зрительной памяти, усидчивости, внимательности, концентрации. Задача: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца. Усложнение: добавить карточки и крышечки с цветами (оранжевый, коричневый , фиолетовый, розовый).

Слайд 7

«Сравни по величине» или «Самое большое, моё» Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, ширине, длине. Развивать умение слушать, формировать приемы логического мышления, сенсорное восприятие; воспитывать математическую смекалку, самостоятельность, сообразительность. Обогащать словарный запас математическими выражениями. Задачи: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца.

Слайд 8

«Найди портрет числа» Цель: формировать навыки в счете предметов по названному числу, в нахождении равного количества изображений на крышечке. Задачи: правильно расположить картинки в окошках на пересечении строки и столбца . « Поверни стрелочку» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать наблюдательность, внимание, воображение; - учить отличать и называть правую и левую руки (стрелочки); - цветовая гамма стрелок как у робомыши . Задачи: выложить направление стрелок согласно образцу, запомнить их, назвать.

Слайд 9

«Все по домам» Цель: учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; - воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь; - самостоятельность, умение аргументировать сделанные выводы; - развивать логическое мышление, совершенствование моторики пальцев рук; Задача: расположить крышечки с изображениями в соответствующие окошки Кроме этого нужно крикнуть «Нашёл!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, вкручивает крышечку и открывает новую на поле.

Слайд 10

« Крестики – нолики» Цель: формировать умение ориентироваться на доске, развивать мышление, внимание. тренировать логическое мышления, творческое воображения, внимания, памяти; - развивать навыки общения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками, сплочение группы; выявление неформального лидера. Задача (для ребенка): выиграл, если во время игры выстроил в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих атрибута.

Слайд 11

Несколько советов для родителей « Как играть со своим ребенком» 1. Ежедневно выделять время для игры с ребёнком. Иногда достаточно 10-15 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игры значения не имеет. Главное, чтобы вы играли! 2. Игры должны быть повторяющимися. Ребёнок должен видеть, чему он научился, и понимать, чему он ещё только научится . 3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребёнок должен бороться. Дети, которые соревновались между собой, как отмечают исследователи, гораздо дружелюбнее.

Слайд 12

Дело в том, что у ребёнка каждый день накапливается определённый уровень агрессии, а это мощный тормоз в развитии. В игре - соревновании происходит её сброс. И ещё нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всё время выигрывать. Ребёнку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл. 4. Создайте свою домашнюю систему игр с ребёнком. Распределите игры между домочадцами. В одни пусть играет папа, в другие мама , бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй . УДАЧИ, УВАЖАЕМЫЙ РОДИТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете . На тему: «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»

Выступление на педагогическом совете .  На тему:«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольников.

Цель педагогического опыта:–  развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.Задачи:1.  Создание в группе условий для художествен...

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»

Статья посвящена проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста.  Решение детьми проблемных ситуаций развивает и творческое мышление, и расширяет кругозор детей, также дети приобретают...

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»

Рассматриваются вопросы использования проблемного обучения в ДОУ....

"Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"

Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».   Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творче...