Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья

Дерышева Надежда Валерьевна

Эссе "Моё педагогическое кредо" награждено дипломом за лучшее Эссе "Я-воспитатель", представленного на городском конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2016" в номинации "Воспитатель года - 2016". (г.Тюмень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое кредо»

«Воспитание детей есть только самосовершенствование,

которому ничто не помогает столько, как дети».

(Лев Николаевич Толстой)

Ещё в детстве, сидя за партой, и, наблюдая за своим первым учителем Каримовой Еленой Ивановной, я поняла, что хочу посвятить свою жизнь детям. В моей памяти Елена Ивановна сих пор остаётся, как самый добрый, ласковый, умный, в меру строгий и очень справедливый человек. На её уроках всегда было интересно, увлекательно. Она сумела привить мне желание к учёбе, интерес к познаниям. Я мечтала быть учителем начальных классов. Давать детям новые знания, давать возможность ребёнку раскрыться, проявлять все свои творческие способности, просто получать удовольствие от учёбы.

Будучи студенткой Педагогического колледжа, мне посчастливилось работать с детьми разных возрастов. Всё это благодаря разнообразию педагогических практик и желанию подработать, набраться опыта во время каникул. Два раза судьба вела меня в одно и то же учреждение: «Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями» (первый - во время прохождения практики, второй – как официальный работник) как будто подготавливая меня для моей будущей очень важной профессии. Учреждение работало с особенными детьми. Одной из наших главных задач было стараться минимизировать последствия психологической или физической травмы, или болезни, сделать ребенка полноценным членом общества, в котором ему в будущем придется находиться. Задача эта, без сомнения, достаточно сложная, но достижимая.

Но вот судьба закинула меня в замечательный город Тюмень. Пришло время искать другое место работы. Искать долго не пришлось. Зайдя в первое здание на пути, думала, что пришла пора стать учителем начальных классов. Но из вакансий были только воспитатели. Я, не задумываясь, согласилась работать воспитателем. Ведь воспитатель – это вторая мама, которая должна дарить любовь и нежность, оберегать и воспитывать детей. Ну и, конечно же, воспитатель должен многому научить детей. Ведь детский сад – первая ступень в образовательном процессе. И, оглядываясь назад, я понимала, что весь предшествующий опыт готовил меня к этой важной профессии воспитателя в коррекционном детском саду. Как будто судьба вела меня именно в наш детский сад.

Уверенность в том, что я сделала правильный шаг в своей жизни, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им тепло своего сердца.

Мои ребята необыкновенные – весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые – разные, но с одной общей особенностью. У каждого нарушена работа важного органа восприятия – зрения. Взрослые называют их «дети с ограниченными возможностями». Но я точно знаю, что приходя в детский сад, ребята ждут от меня не ограничения их возможностей, а безграничности в самореализации, познания окружающего мира.

Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В ком-то живёт талантливый художник, в ком-то пытливый наблюдатель или неутомимый экспериментатор. Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей.

Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах… Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Я, как воспитатель, постоянно ищу те маленькие хитрости, которые помогут в нужную секунду, минуту сделать моим детям открытие, поверить в свои силы. Мне хочется, чтобы дети, отвечая на мои вопросы, не стеснялись своих мыслей, чтобы они, высказывая их, не смотрели с испугом, а открыто отстаивали свою точку зрения, веря в её беспрекословную ценность. Желание детей двигаться, увлеченно играть, самостоятельно трудиться, участвовать в общем деле – прекрасные цели, которые мне следует разделять с ними, точнее, принять к исполнению, помочь подыскать или придумать какой-то способ или форму для их осуществления. Для меня появляется возможность способствовать расширению, усложнению и обогащению целей и интересов своих воспитанников.

Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми. Януш Корчак отмечал: «Надо подниматься до чувств детей. Становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии. Я уверена, что эффективность образовательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе: принимать ребенка таким, каков он есть; быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении; уметь замечать победу, пусть и самую маленькую, даже просто старание ребенка; быть примером для детей, сопереживать их успехам и неудачам; нести за них ответственность.

И ещё я поняла – в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга.

Я твёрдо могу сказать, что не ошиблась в выборе профессии. Я очень люблю детей, свою работу и не представляю себя в другой сфере деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...