Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
консультация (подготовительная группа)

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» 

Цель: формирование социальных навыков у воспитанников через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

  1. Развивать у детей мелкую, точную мускулатуру кисти рук, умение правильно держать графические предметы.
  2. Формировать умение воспитанников называть и рисовать знаки, необходимые для успешной социализации детей с УО.
  3. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Педагог Пислегина Л.Н.

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»  

Цель: формирование социальных навыков у воспитанников через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

  1. Развивать у детей мелкую, точную мускулатуру кисти рук, умение правильно держать графические предметы.
  2. Формировать умение воспитанников называть и рисовать знаки, необходимые для успешной социализации детей с УО.
  3. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Примерный результат

Реализация   ОП

 

Занятие по теме инновационного маршрута

Открытый просмотр занятия на тему: «Путешествие по городу»

Март

ДОУ

Технологическая карта занятия, пояснительная записка.

Протокол заседания творческой группы по изучению и экспертизе педагогического опыта

№3 от 07.04.2023 года Экспертиза:

технологической карты в рамках ИПМ

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута на тему: «Создай свой знак»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Представление проекта

Протокол методического часа №7

от 23 ноября 2022 г

Разработка дидактической игры

Разработка дидактической игры: «Найди объект по знакам»

Март

ДОУ

Дидактическая игра «Я, дом, социум» на бумажном и электронном носителе. (приложение к отчёту)

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для выявления уровня освоения детьми знаний, по индивидуальному образовательному маршруту на тему:

«Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»

(приложение к отчёту)

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута

Апрель

ДОУ

Определение уровня сформированности умений детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Уровни: высокий – 2 ребёнка; средний 2 ребёнка; низкий – 0.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Мероприятие с родителями на тему: «Ориентирование по карте» с элементами квест-игры.

Январь

ДОУ

Доклад на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»

Мероприятие с родителями на тему: «Ориентирование по карте» с элементами квест-игры.

Протокол собрания № 2 от 20.01.2023

Фото и видео материал.

Участие родителей в проекте

Создание символа, знака, определяющего характерные особенности семьи, ребёнка…

Ноябрь

ДОУ

Создание игровых пособий, создание знака для каждого члена семьи – закрепление знаний воспитанников.

Совместная деятельность

Образовательное событие

Развлечение на тему: «Знаки вокруг нас»

Участники: дети, родители, специалисты, воспитатели.

Март

ДОУ

Сценарий мероприятия с детьми и их родителями на тему: «Безопасность моего ребёнка дома и в социуме»

Протокол собрания №3 от 31.03.2023

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты занятий, видеодоклад по теме инновационного маршрута.

В течение года

Региональный Всероссийский.

Свидетельство о публикации.

Региональная конференция – видеодоклад – АУ «Институт развития образования» 25.04.23, приказ от 14.04.2023 10-П-913.

Ns-portal, МААМ.ru.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

В течение года

ДОУ

Повышение педагогической компетентности.

Мастер – класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ТМНР через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»

Февраль

Методический час ДОУ.

Текст доклада и презентация – приложение

Протокол методического часа №9

18 января 2023 г

Сбор методического материала

По теме инновационного маршрута

В течение года

Методический материал наглядный материал, игровые пособия, дидактические игры, памятки и алгоритмы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Положительные результаты: совершенствование навыков работы с детьми с особыми образовательными потребностями, развитие умения педагога способствовать успешной социализации детей с ОВЗ, формирование знаний и умений об особенностях работы с детьми с НОДА.

Проблемы, выявленные в 2022-2023 учебном году.

Формирование индивидуального диагностического инструментария для детей с различными диагнозами и уровнями развития (ТМНР, ДЦП)

Пути решения и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год.

Совершенствование диагностического инструментария, методов и приёмов работы с детьми и их родителями, социальное взаимодействие.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

«Развитие двигательных навыков детей с НОДА посредством введения игр ортопедической направленности для формирования навыков самообслуживания»

Электронные приложения:

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- образовательное событие

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики



Предварительный просмотр:

                Консультация  для родителей на тему:

«Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» 

автор: Пислегина Л.Н.

Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» 

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обращаться за помощью, читать, писать, коммуницировать – это и есть социализация.

Современный мир многогранен и порой обычному, человеку очень сложно ориентироваться в знаковой системе, в сложных графических изображениях, символах, буквах, цифрах и т.п.

Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребёнок, рождаясь, попадает не только в мир условностей, он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко использует знаки и символы.

 Чтобы эффективно и планомерно вести работу по социализации детей мы изучали и продолжаем изучать знаки, символы, которые уже придуманы человечеством – это естественные, функциональные и конвенциональные знаки.

         Знак – это материальный, чувственно воспринимаемый предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса (математические знаки, дорожные знаки, знаки препинания и др.).

Символ – это образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений (книга – символ знаний, голубь – символ мира и т.п.).

Знаковая система – система знаков как средств коммуникаций (язык – знаковая система, которым пользуется человек для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми – это звуковая форма, жестовая и письменная). Или пиктограммы: олимпийских видов спорта; эмблемы родов войск и т.п.).

Знаковая система речи представляет собой богатейшее средство для хранения, обработки и дальнейшей передачи информации.

Каким же образом сформировать знания знаково-символической системы у детей с ограниченными возможностями здоровья?

Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы. Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью восприятия предмета.

Работая над проектом на тему: «Создай свой знак», мы с детьми учились основам кодирования и декодирования информации. Мы пробовали закодировать или преобразовать информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.

Этот метод работы оказался наиболее эффективным для детей с диагнозом ТМНР. Чтобы доступно объяснить детям значения знаков, информацию, которую он несут, мы решили создать игру, которую назвали: «Я-дом-социум»:

В игру вошли три блока: первый Блок «Я и моя семья»   - он представляет собой информацию, которую ребёнок должен знать о себе и о своих близких (имя и фамилия, возраст, адрес, принадлежность к семье) (видео Лев)

         2. Блок «Дом» - сюда входит информация о правилах безопасного поведения дома (острые, колющие и режущие предметы, лекарства и бытовая химия, окно и балкон, газ, электроприборы).

         3. Блок «Социум» - правила поведения в общественных местах (больница, магазин, транспорт, музей, школа, лес).

        Дети учатся находить нужные знаки пиктограммы, которые подходят к той или иной картинке. Например, в блоке «Социум», выбрана картинка «больница», она находится по центру. Далее ребёнок вспоминает правила поведения в больнице и находит знаки, которые обозначают, что придя в больницу нужно сдать верхнюю одежду в гардероб, далее – взять талон на приём к врачу, затем занять очередь и что в больнице шуметь нельзя. Это те базовые знания, которые пригодятся ребёнку во взрослой жизни.

Играя в данную игру много раз, дети запоминают пиктограммы, условные обозначения, учатся правильно озвучивать информацию о себе, запоминают правила безопасного поведения дома, закрепляют знания о правилах поведения в социуме. 

Закрепить знания мы можем – работая в центре Оккупациональной терапии (это особый вид медико-социальной реабилитации для детей с ограниченной жизнедеятельностью) через взаимодействие со специалистами, а также с помощью экскурсий, посещения общественных мест совместно с родителями; памятки и алгоритмы

         Таким образом, развитие умения воспитанников ориентироваться в знаковой системе современного мира создает базу для дальнейшего формирования социальных навыков.

Данную систему работы можно использовать с детьми, имеющими:

- речевое недоразвитие;

- нарушением эмоционально-волевой сферы;

- испытывающими коммуникативные трудности;

- детьми с выраженными нарушениям интеллектуальной деятельности;

- а также с детьми, имеющими норму развития.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1: Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование социальных навыков у детей с ТМНР через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» автор: Пислегина Л.Н.

Слайд 2: Цель: формирование социальных навыков у воспитанников через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Задачи:

- формировать умение воспитанников называть знаки, различать знаки и символы необходимые для успешной социализации (ориентироваться в знаковой системе современного мира);

- создать условия для формирования у детей умения применять свои знания в повседневной жизни (основы функциональной грамотности);

- формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

С помощью нейроупражнений мы учили детей говорить, обращаться за помощью, читать, писать – это и есть социализация, т.е. умение коммуницировать с людьми, но современный мир многогранен и порой обычному, нормотипичному человеку очень сложно ориентироваться в знаковой системе, в сложных графических изображениях, символах, буквах, цифрах и т.п.

Слайд 3. Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребёнок, рождаясь, попадает не только в мир условностей, он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко использует знаки и символы.

 Чтобы эффективно и планомерно вести работу по социализации детей мы изучали и продолжаем изучать знаки, символы, которые уже придуманы человечеством – это естественные, функциональные и конвенциональные знаки.

Слайд 4. Знак – это материальный, чувственно воспринимаемый предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса (математические знаки, дорожные знаки, знаки препинания и др.).

Символ – это образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений (книга – символ знаний, голубь – символ мира и т.п.).

Знаковая система – система знаков как средств коммуникаций (язык – знаковая система, которым пользуется человек для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми – это звуковая форма, жестовая и письменная формы. Или пиктограммы олимпийских видов спорта; эмблемы родов войск и т.п.). Знаковая система речи представляет собой богатейшее средство для хранения, обработки и дальнейшей передачи информации.

Слайд 5. Каким же образом сформировать знания знаково-символической системе у детей с ограниченными возможностями здоровья?

Работая над проектом на тему: «Создай свой знак», мы с детьми учились основам кодирования и декодирования информации. Мы пробовали закодировать или преобразовать информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки. Это: инициалы ребёнка, возраст, адрес, принадлежность к семье.

Этот метод работы оказался наиболее эффективным для детей с диагнозом ТМНР.

Слайд 6. Чтобы доступно объяснить детям значения знаков и информацию которую они несут мы решили создать игру, которую назвали: «Я-дом-социум», в которую вошли три блока:

Слайд 7. 1. Блок «Я и моя семья» представляет собой информацию, которую ребёнок должен знать о себе и о своих близких.

 Слайд 8. 2. Блок «Дом» - сюда входит информация о правилах безопасного поведения дома (острые, колющие и режущие предметы, лекарства и бытовая химия, окно и балкон, газ, электроприборы).

Слайд 9. 3. Блок «Социум» - правила поведения в общественных местах (больница, магазин, транспорт, музей, школа, лес)

Слайд 10.

Играя в данную игру много раз, дети запоминают пиктограммы, условные обозначения, учатся правильно озвучивать информацию о себе, запоминают правила безопасного поведения дома, закрепляют знания о правилах поведения в социуме. 

Н-р: в кармашке находятся картинки, ребёнок берёт одну картинку (больница), затем выбирает 4 знака, которые помогают понять правила поведения в больнице.

Слайд 11. Данные блоки помогли реализовать первую частично и вторую задачу. Далее вторую задачу будем реализовывать с помощью (т.е. применять свои знания в повседневной жизни - основы функциональной грамотности):

- экскурсий;

- посещения общественных мест совместно с родителями;

Слайд 12. - работы в центре Оккупациональной терапии (это особый вид медико-социальной реабилитации для детей с ограниченной жизнедеятельностью) через взаимодействие со специалистами.

Третья задача успешно и планомерно реализуется с начала учебного года

Слайд 13 - участие родителей в проекте;

Слайд 14 - в различных конкурсах, экскурсиях и т.п.

== Таким образом, развитие умения воспитанников ориентироваться в знаковой системе современного мира создает базу для дальнейшего формирования социальных навыков.

Данную систему работы можно использовать с детьми, имеющими:

- речевое недоразвитие;

- нарушением эмоционально-волевой сферы;

- испытывающими коммуникативные трудности;

- детьми с выраженными нарушениям интеллектуальной деятельности;

- а также с детьми, имеющими норму развития.

Слайд 15. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для выявления уровня освоения детьми знаний, по индивидуальному образовательному маршруту на тему:

«Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира»

воспитатель: Пислегина Л.Н.

Цель: определение эффективности введения знаково-символической системы для формирования социальных навыков у детей с ОВЗ.

Диагностические задания:

  1. Игровое упражнение: «Назови все знаки»

Задача: диагностировать умение детей называть условные изображения, пиктограммы на графическом изображении.

Методика проведения: предложить посмотреть на знаки и сказать, что они обозначают.

Уровень диагностики:

  • высокий - сразу называет знаки и понимает, что они обозначают;
  • средний - слушает наводящие вопросы воспитателя;
  • низкий - не может назвать, не понимает, что обозначают.
  1. Игровое упражнение: «Расскажи о себе»

Задача: проверить умения детей производить информацию о себе, ориентируясь на знаки: имя, фамилия, возврат, адрес, принадлежность к семье.

Методика проведения: показать детям знаки-признаки, опираясь на которые ребёнок рассказывает о себе

Уровень диагностики:

  • высокий - самостоятельно рассказывает, опираясь на знаки;
  • средний - рассказывает, опираясь на знаки, при помощи воспитателя;
  • низкий - не понимает, что обозначают знаки, не может рассказать о себе.
  1. Игровое упражнение: «Правила поведения в социуме»

Задача: проверить умение воспитанников пользоваться алгоритмом для составления рассказа о правилах поведения в общественных местах (больница, школа, банк…).

Методика проведения: ребёнку предлагают памятку, например, «Правила поведения в магазине», по которой, опираясь на знаки он может рассказать правила или алгоритм поведения в магазине.

Уровень диагностики:

  • высокий - безошибочно последовательно рассказывает, как правильно вести себя в том или ином учреждении;
  • средний - действует с подсказки педагога;
  • низкий - не понимает, что обозначают знаки, не знает, как вести себя в социуме.
  1. Игровое упражнение: «Правила безопасного поведения в быту»

Задача: проверить умение воспитанников пользоваться алгоритмом для составления рассказа о правилах безопасного поведения в быту (бытовая химия, электроприборы…).

Методика проведения: ребёнку предлагают памятку, например, «Правила безопасного обращения с электроприборами», по которой, опираясь на знаки он может рассказать правила или алгоритм поведения.

  1. Дидактические игры: «Я по городу гуляю», «Я дома».

Задача: диагностировать умение детей применять свои знания в игровой ситуации.

Методика проведения: индивидуальное занятие. Создание игровой ситуации с атрибутами и условиями, приближёнными к повседневной жизни в быту и в социуме.

Уровень диагностики:

  • высокий - безошибочно выбирает нужный алгоритм, правильно озвучивает его содержание и ведёт игровые действия в соответствии с алгоритмом;
  • средний - действует с подсказки педагога;
  • низкий - не понимает какой алгоритм подходит, играет или не играет с предметами заменителями хаотично, не соблюдёт правила.

Баллы по уровням диагностики:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний уровень – 2 балла;

Низкий уровень – 1 балл.

Имя ребёнка

ИУ: «Назови все знаки»

ИУ: «Расскажи о себе»

ИУ: «Правила поведения в социуме»

ИУ: «Правила безопасного поведения в быту»

ДИ: «Я по городу гуляю», «Я дома».

Средний

баллы

уровень

Лев Н.

3

3

3

3

2

2.8

в

Ян Н.

3

3

2

2

2

2.4

с

Мария Р.

2

2

1

2

2

1.8

с

Игорь Т.

2

3

2

3

3

2.6

в

Уровни: высокий – 2 ребёнка; средний 2 ребёнка; низкий – 0.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Образовательное событие на тему:
«Социализация детей с особыми образовательными потребностями»
Название: «Безопасность моего ребёнка дома и в социуме»

для детей c особыми образовательными потребностями

и их родителей.

Воспитатель: Пислегина Л.Н.

Югорск – 2023 г.

Цель: формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию у детей умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о знаках и символах современного мира;

- формировать представления родителей о методах и приёмах работы с детьми по развитию представлений о правилах безопасного поведения дома и в социуме;

- способствовать сплочению команд: родитель и ребёнок.

Материал: знаки ПДД, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители, дети, предлагаю вашему вниманию игру, которая называется «Безопасность моего ребёнка дома и в социуме». Игра будет проходить в форме квеста-путешествия по станциям. Предлагаю разделиться на команды: «ребёнок + родитель». На каждой станции вас ждёт интересное задание, выполнив которое команда получает знак. Команда, которая быстрее пройдёт дистанцию и соберёт больше знаков станет победителем нашего квеста.

И так, приступаем:

  1. Игровое упражнение: «Знаки ПДД»

Задание: пройти по дорожкам, соблюдая знаки ПДД и светофор.

2. Просмотр познавательного фильма «Где живет электричество?»

Задание: найти знаки «Осторожно, высокое напряжение» среди большого количества знаков.

  1. Упражнение: «Правила поведения в общественных местах»

Задание: выбрать одну из картинок с изображением здания, места (больница, магазин, музей…) и рассказать о правилах поведения, опираясь на знаки – пиктограммы.

  1. Дидактическая игра: «Опасно-безопасно»

Задание: классификация предметов, находящихся в доме на опасные и безопасные (картинки).

  1. Практическая работа

Задание: нарисуй свой знак. Можно использовать знаки, символы, пиктограммы.  Можно нарисовать герб вашей семьи.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Посчитайте сколько знаков в копилке команды. Предлагаю выложить знаки на столе и перевернуть. Получится слово, которое обозначает что должны соблюдать взрослые и дети. Верно, получилось слово «ПРАВИЛО»

Родители высказываются об испытанных чувствах во время мероприятия, целесообразности работы с детьми, о применении в работе данного метода.

Прилагаю на память о нашем мероприятии памятки, которые помогут запомнить и соблюдать правила безопасного поведения в социуме и в быту. Спасибо всем за участие.

Литература:

  1.  Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс; Санкт-Петербург: Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ.: В. Трубицын. — М.: Эксмо, 2007. — 47 с.: ил.
  2. Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [познавательный журнал для девочек и мальчиков] / [авт. -сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. — М.: Аргументы и факты, 2005. — 72 с.: ил.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Я, дом, социум»

Цель: формирование социальных навыков у детей с особыми образовательными потребностями через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира.

Материалы: картинки, знаки, конверты для знаков.

Ход игры:  игровая панель в виде папки передвижки поделена на 3 блока – «Я», «Дом», «Социум».

Блока – «Я» представляет собой заламинированный лист формата А 4, на котором изображено 5 кругов с надписями: «Я», «Меня зовут», «Возраст», «Адрес» и «Моя семья».

 Ребёнок выбирает своё фото и необходимые знаки-подсказки, с помощью которых рассказывает о себе.

Например: меня зовут…, мне … лет, я живу в (адрес), у меня есть мама (имя), папа…, брат,…Таким образом, получается краткий рассказ о себе.

Блока – «Социум» - правила поведения в общественных местах.

Ребёнок выбирает картинку, которая  находится в конверте (больница, магазин, банк, библиотека, лес, музей, школа, зоопарк, кинотеатр, парикмахерская, транспорт), затем выбирает знаки, обозначающие последовательность действий в выбранном учреждении.

Например: больница – нужно взять талон – сдать одежду в гардероб – найти кабинет врача – встать в очередь (определиться после кого заходишь в кабинет) – нельзя шуметь.

Блок «Дом» - правила безопасного поведения в быту.

Представляет собой четыре варианта рассказа, опираясь на знаки о правилах безопасности в быту: электроприборы, моющие и лекарственные средства, окно и балкон, колющие и режущие предметы.

 

Ребёнок выбирает картинку, затем выбирает нужные знаки, с помощью которых рассказывает правила безопасного поведения.

Таким образом мы способствуем формированию социальных навыков у детей через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 г.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»Цель: Формирование у детей умения рифмовать действия объекта при ...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».Цель: Формирование у детей умения...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей среднего дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок с помощью ТРИЗ- ОТ...