Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
материал

Волченко Виктория Анатольевна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

Педагог: Волченко Виктория Анатольевна

Тема инновационного педагогического проекта:

«Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ - технологию путем преобразования объектов по какому- либо признаку»

Цель:

-развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преображения объектов по какому- либо признаку.

Задачи:

  - развивать речь детей старшего возраста средствами типовых приемов фантазирования;

  - знакомить родителей с методикой ТПФ, тем самым повышая их компетентность;

  - продолжать изучать методику ТПФ через ТРИЗ – технологию.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий    

(НОД, совместная образовательная деятельность)

Рисование на тему «Фантастические животные»

Дидактическая игра «Путешествие сказки в сказки и объяснение волшебства»

21.02.2017г.

20.12.2016г.

 Группа № 10

Конспект совместной деятельности по рисованию.

 Электронный образовательный ресурс

в виде дидактической игры

Пополнение картотеки игр по своей инновационной теме.

Проектная деятельность

Исследовательский проект «Волшебный клей»

Март 2017г.

 Группа № 10

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Применение основных приемов фантазирования в игровой деятельности в домашних условиях.

24.03.2017г.

Родительское собрание, группа №10

Электронные образовательные ресурсы (презентация).

Повышение педагогической компетентности родителей.

Совместная НОД

Развитие речевой активности детей на основе использования ТПФ

24.03.2017г.

Группа №10

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Различной тематики

20.11.16г.

18.04.16г.

23.04.16г.

Регистрация на сайте НС-портал;

Регистрация на сайте «Педпортал».

Свидетельство о публикации; благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования; диплом 1 степени в номинации «Игры с элементами ТРИЗ».

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

Посетила: городское родительское собрание

МАДОУ д/с «Радуга1»

Фестивальный день;

МАДОУ д/с «Радуга» заседание городской опорной площадки.

24.11.2016г.

Школа №6

МАДОУ д/с «Радуга1»

МАДОУ д/с «Радуга»

Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист.

Мастер-класс

Выступила с докладом на методическом часе по теме «Обучение детей дошкольного

возраста ТПФ»

16.02.2017г.

МАДОУ

Повышение педагогической компетентности.

 Открытый просмотр

Развитие речи детей используя приемы фантазирования

Группа №10

Технологическая карта НОД.

Аттестация

Первая квалификационная категория

Февраль 2017год

Аттестовалась на первую квалификационную категорию.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственную педагогическую деятельность считаю удовлетворительной.

Процент выполненных мероприятий 100 %.

Поставленные задачи выполнены.

Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году.

Проблем по реализации проекта не выявлено.

Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год.

Оставляю свою тему на следующий учебный год.

                                                         

Электронные ресурсы:

  1. Технологическая карта НОД        
  2. Паспорт проекта «Волшебный клей»
  3. Конспект совместной деятельности «Фантастические животные»
  4. Мастер- класс для педагогов (доклад + презентация «Обучение детей дошкольного возраста ТПФ»)    
  5. Разработанная дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства»
  6. Мастер- класс для родителей (презентация «В гостях у волшебников»)
  7. Картотека дидактических игр

                 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год

Педагог: Волченко Виктория Анатольевна

Тема: «Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ - технологию путем преобразования объектов по какому- либо признаку»

     Цель: развитие творческого воображения и речевой активности детей посредством преобразования объектов по какому- либо признаку.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий    

(НОД, совместная образовательная деятельность)

Составление дошкольниками текстов на различную тематику

В течении

учебного года.

МАДОУ Группа № 10

Использовала  в НОД  методику

работы с типовыми приемами

фантазирования, в совместной и самостоятельной деятельности(фотоотчет).

Исследовательская работа

«Чудо-очки»

18.04.2018г.

МАДОУ «д/с Снегурочка» Муниципальная конференция

молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Развитие творческого воображения и речевой активности через ТРИЗ

31.01.2018г.

Родительское собрание, группа

Электронные образовательные ресурсы (презентация).

Повышение педагогической компетентности родителей.

Совместная НОД

Познакомить родителей с использованием типовых приемов фантазирования

31.01.2018г.

Группа №10

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей.

Картотека игр по своей инновационной теме.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Различной тематики

Ноябрь-май

Диплом участника.

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

Фестивальный день «Интеграция как фактор построения образовательного процесса ДО»

24.01.2018г.

МАДОУ «Гусельки»

г. Югорск

Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист.

 Участие в фестивальном движении педагогических идей и инноваций.

Развитие речи детей используя приемы фантазирования

1.12.2017г.

МАДОУ

Технологическая карта НОД.

Участие на городской опорной площадке №2

Развитие речи детей используя приемы фантазирования

23.01.18г.

МАДОУ

Технологическая карта НОД.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственную педагогическую деятельность считаю удовлетворительной.

Процент выполненных мероприятий 100%.

Поставленные задачи выполнены.

Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году.

Проблем по реализации проекта не выявлено.

Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год.

 Тема инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный год

Педагог Волченко В.А.

Тема инновационного педагогического маршрута:

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»

Задачи:

- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки);

- знакомить родителей с методикой ОИЗ(признаки), тем самым повышая их компетентность;

 - продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Открытый просмотр.

НОД по образовательной

области «Художественно-эстетическое развитие»                      

 Тема: «Дорожка к теремочку»

27.02. 2019г.

МАДОУ «Снегурочка»

Технологическая карта НОД.

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра «О чем спрашивает признак»

 Март 2019г.

МАДОУ «Снегурочка»

Дидактическая игра на электронном носителе.

Разработка педагогической диагностики

Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений.

Сентябрь-Апрель

МАДОУ «Снегурочка»

Наличие диагностического материала. Доля воспитанников с высоким уровнем – 48%

Проектная деятельность

«Да здравствует мыло душистое»            

Ноябрь 2018г.

МАДОУ «Снегурочка»

Паспорт проекта на электронном носителе.

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание №2

 «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»

Январь 2019г.

МАДОУ «Снегурочка»

 Протокол родительского собрания. Фотоматериал. Текст мероприятия.

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»

Май 2019г.

МАДОУ  «Снегурочка»

Доклад. Протокол методического часа

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственная оценка по выполнению  инновационного проекта-

удовлетворительная.

План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%.

Положительные результаты: 

Сформировала у детей предпосылки конструктивных знаний, умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки).

Повысила собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.

Познакомила родителей с методикой ОИЗ(признаки).

Проблемы, выявленные в 2018– 2019 учебном году.

Проблем по реализации проекта не выявлено.

Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год «Формирование у детей среднего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием модели ОИЗ(признаки)»

Результат педагогического инновационного маршрута:

  1. Технологическая карта «Дорожка к теремку».
  2. Проект «Да здравствует мыло душистое!».
  3. Мастер - класс для родителей.
  4. Мастер- класс для педагогов.
  5. Дидактическая игра «О чем спрашивает признак».
  6. Результаты освоения конструктивных умений и навыков с использованием модели ОИЗ(признаки)».



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Педагог Волченко В.А.

Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц.

Задачи:

- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием метода матриц;

- знакомить родителей с методикой матриц, тем самым повышая их компетентность;

 - продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Открытый просмотр.

НОД по образовательной

области «Художественно-эстетическое развитие»                      

 Тема: «Что нам стоит дом построить»

1.11. 2019г.

Фестивальный день МАДОУ «Снегурочка»

Технологическая карта НОД.

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

 Февраль  2020г.

МАДОУ «Снегурочка»

Дидактическая игра на электронном носителе.

Разработка педагогической диагностики

Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений.

Сентябрь-Апрель

МАДОУ «Снегурочка»

Наличие диагностического материала. Доля воспитанников с высоким уровнем – 33%

Проектная деятельность

«Порядок в шкафу, порядок в голове!».

Ноябрь 2019г.

МАДОУ «Снегурочка»

Паспорт проекта на электронном носителе.

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание №2

 «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц»

Январь 2020г.

МАДОУ «Снегурочка»

 Протокол родительского собрания. Фотоматериал. Текст мероприятия.

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Формирование у детей конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц»

Сентябрь 2019г.

МАДОУ  «Снегурочка»

Доклад. Протокол методического часа

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственная оценка по выполнению  инновационного проекта-

удовлетворительная.

План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%.

Положительные результаты: 

Сформировала у детей предпосылки конструктивных знаний, умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием матриц.

Повысила собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.

Познакомила родителей с методикой матриц.

Проблемы, выявленные в 2019– 2020 учебном году.

Проблем по реализации проекта не выявлено.

Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год

Продолжить работу с детьми с использованием методики матриц.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц»

Результат педагогического инновационного маршрута:

  1. Технологическая карта «Что нам стоит дом построить».
  2. Проект «Порядок в шкафу, порядок в голове!».
  3. Мастер - класс для родителей.
  4. Мастер- класс для педагогов.
  5. Дидактическая игра «Матрицы».
  6. Результаты освоения конструктивных умений и навыков с использованием метода матриц.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Педагог Волченко В.А.

Тема инновационного педагогического маршрута «Формирование у детей среднего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием метода матриц.

Задачи:

- развивать конструктивные умения и навыки в процессе технического конструирования с использованием метода матриц;

- знакомить родителей с методикой матриц, тем самым повышая их компетентность;

 - продолжать повышать собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Открытый просмотр.

Занятие в образовательной

области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Улицы нашего города»

02.04. 2021г.

МАДОУ «Снегурочка»

Технологическая карта открытого занятия.

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

Октябрь  2020г.

МАДОУ «Снегурочка»

Дидактическая игра на электронном носителе.

Разработка педагогической диагностики

Диагностический инструментарий для определения уровня знаний и умений.

Сентябрь-Апрель

МАДОУ «Снегурочка»

Наличие диагностического материала. Доля воспитанников с высоким уровнем – 60%

Проектная деятельность

«Эх, прокачусь!».

Ноябрь 2020г.

МАДОУ «Снегурочка»

Паспорт проекта на электронном носителе.

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание №2

 Тема: «Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников»

Февраль 2021г.

МАДОУ «Снегурочка»

 Протокол родительского собрания. Фотоматериал. Текст мероприятия.

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников»

Март 2021г.

МАДОУ  «Снегурочка»

Доклад. Протокол методического часа

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Собственная оценка по выполнению  инновационного проекта-

удовлетворительная.

План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%.

Положительные результаты: 

Сформировала у детей предпосылки конструктивных знаний, умений и навыков в процессе технического конструирования с использованием матриц.

Повысила собственную компетентность в вопросах использования методики ТРИЗ.

Познакомила родителей с методикой матриц.

Проблемы, выявленные в 2020– 2021 учебном году.

Проблем по реализации проекта не выявлено.

Пути решения и планирование деятельности на 2021-2022 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год

Продолжить работу с детьми с использованием методики матриц.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год «Техническое конструирование как средство формирования творческих умений дошкольников»

Результат педагогического инновационного маршрута:

  1. Технологическая карта «Улицы нашего города».
  2. Проект «Эх, прокачусь!».
  3. Мастер - класс для родителей.
  4. Мастер- класс для педагогов.
  5. Дидактическая игра «Найди правильный ответ».
  6. Результаты освоения конструктивных умений и навыков с использованием метода матриц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2018–2019 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Освоение способов морфологического анализа как средство развития системного мышления детей младшего дошкольного возраста»    ...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 4 – 5 лет через анализ литературных произведений  с помощью ТРИЗ-ОТСМ».Цель: формирование  п...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»Цель: ...