Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе комбинированной направленности
материал (старшая группа)

Усова Марина Васильевна

Активизировать речевую деятельность детей через развивающие игры, развивать фонематический слух, память, внимание, мимику, артикуляционную и общую моторику.Развивать движения во взаимодействии друг с другом, продолжать работу по становлению правильного физиологического и речевого дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_zhivet_v_lesu.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе комбинированной направленности,

учителя-логопеда Усовой М. В. МКДОУ «Детский сад № 15», г. Зима.

Тема: «Кто живет в лесу?».

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Количество детей: 8 человек

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей образовывать существительные в единственном числе в родительном падеже.

Учить детей образовывать существительные во множественном числе в именительном падеже.

Учить детей по нескольким определениям отгадывать животное.

Учить детей различать диких и домашних животных.

Учить детей считать до 5.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать речевую деятельность детей через развивающие игры, развивать фонематический слух, память, внимание, мимику, артикуляционную и общую моторику.

Развивать движения во взаимодействии друг с другом, продолжать работу по становлению правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, умение слушать друг друга и взрослого.

Методы и приёмы:

- наглядный (мультимедиа, презентация);

- словесный (беседы, вопросы);

- игровой (встреча со сказочным героем).

Оборудование: физкультурное оборудование (массажные мячи, кегли, мяч, дорожки, обручи), зеркала, письмо, листочки с заданиями, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка, мультимедиа, музыка, сладкие угощения.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Дикие животные»

Заучивание физ. минутки «Дикие животные»

Заучивание пальчиковой гимнастики «Дикие животные»; гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, в детский сад пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

Логопед: Тогда давайте откроем его и прочитаем, что там. Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Нюша, и я бы очень хотела узнать, кто живет в лесу? Думаю, что вы мне в этом поможете!

Ответы детей.

Ребята, сейчас мы отправимся в лес, где нас ждет много разных и интересных заданий, отгадав и выполнив которые, мы узнаем, кто живет в лесу, и расскажем об этом, Нюше.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем

И к заданию придем (ходьба змейкой между кеглями).

Вот и первый листик с заданием:

Игра «Отгадай, кто это?»

Ребята, я буду описывать вам животное, а вы скажите, кто это.

- Хитрая, рыжая, хищная…(лиса).

-Трусливый, длинноухий, серый…(заяц).

- Большой, бурый, неуклюжий…(медведь).

- Злой, голодный, серый…(волк).

-Рыжая, маленькая, быстрая…(белка).

Логопедическая гимнастика (зеркала)

Нюша хочет посмотреть, как вы выполните упражнения про животных.

  1. «Лисичка улыбается». Одновременно поднять вверх оба уголка рта.
  2. «Зайчик». Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
  3. «Мишка показывает зубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
  4. «Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.
  5. «Белочка». Пощелкать зубами.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали (дыхание), (листик с заданием). А теперь пусть отдохнут наши глаза.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Наши глаза отдохнули и можем играть дальше.

Второй листик с заданием: игра «Четвертый лишний».

Ребята, вы хотите узнать, кто здесь лишний и почему?

Ответы детей.

Тогда давайте поиграем.

Хорошо, идем дальше

Выше ноги поднимай,

Трудный путь одолевай.

Мы немного устали, давайте поиграем в игру «Дикие животные».

Физминутка «Дикие животные» (музыка).

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Ходьба)
Все мамы и дети напиться хотят.(Ходьба)

Третий листик с заданием: игра «Кого не стало?»

Ответы детей (не стало белки,…и т.д.)

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем (идут по скамейкам).

Задание с четвертым листиком: игра с мячом «Один - много».

белка - белки

заяц – зайцы

лиса – лисы

волк – волки

медведь – медведи

еж – ежи

лось – лоси

рысь - рыси

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг (обручи).

Молодцы, ребята, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «Дикие животные».

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Пятый листик с заданием: «Собери животное» (счет до 5), (под музыку).

Каждому ребенку раздаю конверты с пазлами. Дети складывают картинку и называют животное, которое у них получилось. Несколько детей считают свое животное до 5 (Н-р: одна белка, две белки, три,…., пять белок). Ребята, давайте подарим, Нюше, картинки с животными, чтобы она запомнила, кто живет в лесу.

Итог: Кто живет в лесу?

(дикие животные).

Ну, вот прощаться нам пора: Веселая была игра?

За старанье и уменье, Нюша дарит угощения! (сладкие грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...