конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Игра – путешествие «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях

 2. Продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций.

Развивающие:

 3.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

 4. Развивать интерес к выполнению заданий.

 5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

 6.  Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра – путешествие «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях

 2. Продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций.

Развивающие:

 3.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

 4. Развивать интерес к выполнению заданий.

 5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

 6.  Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям.   

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об осени; рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года, погодных явлений, с осенними пейзажами; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, текстов упражнений на координацию речи с движениями; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро…

Воспитатель: Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас?

Дети: Осень

Воспитатель: Какая осень?

Дети: Поздняя.

Воспитатель:

А  какие  признакам осени вы знаете?

Дети: Листья на деревьях опадают, идут дожди, похолодало, птицы улетают в теплые края, выпадает первый снег …

Воспитатель: Верно, молодцы!

Дети, сегодня я получила необычное послание. Прочитаем, что же там написано.

 «Письмо»:

 «Дорогие ребята! Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете в гости в осенний лес. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок!»

Ну что ребята, отправимся с вами в осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем, мы с вами пойдем в осенний лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети, обратите внимание на доску, Лесовичок нам оставил подсказки (на доске знаки «как нужно вести себя в лесу»).

- Рассмотрите их.

- Что же они обозначают? (Дети по очереди подходят к доске и снимают знак и рассказывают, что там нарисовано)

- Молодцы, вы не ошиблись!

Но еще одно самое важное правило – не ходить в лес одному.

- А проводником в нашем путешествии по осеннему лесу буду я.

- Нам пора отправляться в путь. (звучит музыка, дети повторяют слова под музыку и маршируют на месте).

2 Основная часть.

Речевая игра «Идем по лесной тропинке»

«По лесной тропинке

В гости мы пойдем

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем,

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

- Какой красивый осенний лес нас окружает! А сколько здесь интересных полянок!

Ребята, смотрите полянка лесные загадки.

1 полянка «Лесные загадки»

Предлагаю вам присесть.

Слушайте внимательно и отгадывайте загадки. А правильно ли вы отгадали  мы узнаем посмотрев на экран (на экране картинки-ответы).

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.  

 (Листья.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?

 (Листопад)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали!

- Встаем и отправляемся на следующую полянку    

Посмотрите, мы оказались на другой полянке («Детки с ветки»).

- Оглянитесь вокруг, какие красивые деревья нас окружают.

- Посмотрите, сколько плодов с разных деревьев.

- Возьмите любой плод и найдите, с какого дерева он упал.

Дети: Берут плод и ищут дерево, с какого он упал (у нас каштаны, они растут на дереве каштан…).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Как хорошо вы знаете деревья и, что на них растет.

- Но прежде чем мы отправимся на другую полянку, сначала предлагаю немного отдохнуть.

- Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг, закройте глаза и представьте, что вы осенние листики

Физминутка «Листочки»

Мы листочки осенние, (присесть)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, (легкий бег по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал (легкий бег по кругу)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (присесть)

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

- Мы с вами отдохнули и отправляемся дольше в путь!

- Смотрите перед нами следующая полянка «Обитатели леса».

3 полянка «Обитатели леса»

- Осенний лес очень красив и чтобы запечатлеть его красоту старичок лесовичок сделал фотографии его обитателей, но что-то пошло не так.

- Посмотрите на пенек и исправьте ошибки (раздаю одну часть картинки в руки детям, а другая находится на столе).

- А теперь предлагаю проверить, посмотрите у соседа.

- Все ли верно?

Дети: это медведь, лось, лиса …

- Ребята, а вы знаете, что дятел, является санитаром леса, он лечит деревья от поселившихся в них вредителей.

Воспитатель: У вас все получилось!

- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Ой, смотрите, какие красивые конверты.

Предлагаю их взять с собой в детский сад.

Закрываем глазки

- Вот мы и снова в детском саду.    

- Ребята, у нас с вами осталось какой-то задание в конвертах.

- Очень интересно, что за задание там находится.

- Посмотрим его? (Воспитатель отдает конверты детям).

- Открываем конверты.

- Вам нужно побыть художниками и создать осеннюю картину.

- Молодцы! Какая красивая картина.

- Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно!

3 Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы совершили путешествие в осенний лес.

 - Что вам понравилось? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось?

- Чем могли бы поделиться с друзьями?

- Дети сегодня мы не встретили старичка Лесовичка, но вы не расстраивайтесь, в следующий раз мы обязательно его встретим, когда отправимся в зимний лес на прогулку.

- Ой, что это? Старичок Лесовичок про нас не забыл и оставил нам угощение и какое-то послание.

«Дорогие ребята, сегодня у меня было много дел в лесу и я не смог с вами встретиться. Я благодарен, что вы побывали у меня в гостях и угощаю вас дарами осени».

Вот вам яблоки как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь!

Воспитатель:  

- Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....