Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5_dekabr.docx62.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Группа_5_              Тема: «Животные наших лесов»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Лесные истории»

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                    1.12.2021 Среда

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка – ширма «Зимма»

1 половина дня

Игр. упр. по РЭМП «Цвет и форма». Развивать знания о геометрических фигурах и основных цветах.

Беседа «Как я переходил через дорогу» - помочь детям сформулировать основные правила перехода через проезжую часть.

Беседы: «Зима и ее приметы» формировать представления о приметах зимы.

Рассматривание и беседа по тематическому альбомы «Животные»: развивать знания о животных.

Д/и «Загадки – отгадки», «Лото», «Пазлы» развитие мышления, мелкой моторики рук, умение играть дружно не ссорясь

Работа с альбомом наблюдений «Веселые деньки» - развивать наблюдательность, видеть изменения в природе.

С-р/и «Семья» развивать социально – культурные навыки.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Рисование)

Занятие 25 стр. 64 «Кто в лесу живет?» Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольников, квадратов, треугольных частей. Развивать представления детей о местах обитания животных. Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. Воспитывать интерес к рисованию.

2.Двигательная  деятельность

По плану руковолителя физической культуры

Экспресс — минутка по ОБЖ

Беседа о правилах безопасного поведения на льду – помочь детям сформировать основные правила безопасного поведения на катке.

Прогулка

Наблюдение за погодой: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

П/и. «Мышеловка»: - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна¬ния о труде взрослых.

С/р игра «Семья» - учить самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Индивидуальная работа  -  Ходьба между линиями: развивать и совершенствовать двигательную активность

Трудовая деятельность: уборка игрушек.

Беседа «Сигналы светофора» - выяснить понимают ли дети обозначение сигналов светофора.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность (конструирование из кубиков и камней): «Дорога для машин».

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Познават. игра «Узнай по описанию» - расширять представления детей о временах года, учить узнавать их по описанию, активизировать речь детей.

Рассматривание  репродукции картины И.П.Попова «Первый снег» с прослушиванием музыки А.Крутицкого «Зима» - учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.        Дид. игра с Русланом, Никитой, Тихоном и Мишей  «Можно или нельзя» с целью коррекции взаимоотношений со сверстниками и поведения в группе.        Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.        

Вечерняя прогулка

Наблюдения:«Деревья на участке» развивать наблюдательность, поощрять активных детей при наблюдении, развивать словарный запас детей.

П/и: «Ловишки» развивать двигательный опыт детей, ориентировку в пространстве.

С-р/и «Шоферы» сюжет «Путешествие» развитие и обогащение сюжета используя косвенные методы руковадства.

Д.И. «Где что лежит?» - учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлогов «в», «на», «под», «за» и др.,

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               2.12.2021 Четверг

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Д.И. «Где что лежит?» - учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлогов «в», «на», «под», «за» и др., образовывать словосочетания, правильно употреблять существительные.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Ступенька» - способствовать формированию четкой дикции.

Беседа «Птиц не слышно боле…» - обсудить с детьми, как мы можем позаботиться о птицах, зимующих с нами.

С/р игра «Шоферы» - воспитывать дружеские отношения между детьми

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.

Игры со строит. матер. – постройки по замыслу.

НОД

1. Позновательная деятельность

(Окружающий мир)

Занятие 6 стр. 43 «Животные нашего края» Продолжать закреплять знания о животных которые обитают в нашем краю. Познакомить с редкими животными. Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться  о животных. Воспитывать желание заботиться о животных.

2.Двигательная  деятельность

По плану руководителя физической культуры.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Я в доме один» прививать детям нормы и правила поведения дома одному.

Прогулка

Наблюдение за птицами: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи»: - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

С - р/и «Шоферы»   помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей.

Экологические игры с Андреем С. «Чьи следы» «Кто, где зимует» - развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Беседа «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.        Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Театральная деятельность.р.н. сказки «Заюшкина избушка» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжета.

Чтение стихотворенияИ.Сурикова  «Белый снег пушистый» и др. - способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

Беседа о том, что значит «Бить баклуши» - выявить с детьми смысл идиомы «бить баклуши», воспитывать в детях трудолюбие.

Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу.

Дид. игра  «Выдели слово» -  закрепить правильное произнесение определенных звуков в словах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

С/р игра «Шоферы» - познакомить детей с игрой, содержащей насколько ролей; формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителей.

Индивидуальная работа развитие движений.: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Беседа о том, как определить есть ли ветер – выявить усвоение детьми умения определять наличие ветра.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               3.12.2021. Пятница

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Дежурство по столовой – учить детей аккуратно сервировать стол, соблюдая последовательность.

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные

ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)

Д/и  «Подбери одежду для кукол» - вспомнить понятие «сезонная одежда»

Д.и. «Было – будет» - учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов  соответствии с заданием.

С – р/и. «Шоферы» – учить детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры

НОД

1.Продуктивная деятельность

(Аппликация )

Занятие 26 стр. 65 «Зайчик» Формировать у детей умение делать аппликацию «Зайчик». Продолжать упражнять работать ножницами, создавать изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Безопасность в помещении» развивать знания и навыки безопасного поведения в помещении.

Прогулка

Наблюдение за сорокой:  вызывать интерес к   миру природы;        учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке;        воспитывать заботливое отношение к птицам.

С/р игры «Шоферы» - учить самостоятельно придумывать сюжет игры.

П/и. «Перелет птиц»: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Трудовая деятельность.Посыпание скользких дорожек песком.: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки.

Индивидуальная работа.Развитие движений: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Театральная деятельность. Р.н. сказки «Заюшкина избушка» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжета.

Чтение стихотворения И.Сурикова  «Белый снег пушистый» и др. - способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии

Беседа о том, что значит «Бить баклуши» - выявить с детьми смысл идиомы «бить баклуши», воспитывать в детях трудолюбие.

Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу.

Дид. игра  «Выдели слово» -  закрепить правильное произнесение определенных звуков в словах.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди свой домик» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма.

Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.

Группа_5_              Тема: «Встречаем Новый год»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  20.12.2021

Утро

П.и. «Новогодняя – хороводная» - познакомить с правилами игры, создать хорошее настроение.

Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений – актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием)

Р. Игра ««Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Д.и. «Доскажи словечко» (по теме «Скоро праздник Новый год» - учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

Провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память

Беседа «Праздник Новый год» - познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами.

Строительные игры. Коллективная постройка многоэтажного дома – учить детей делать постройку прочной; учить договариваться о взаимодействии. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Мастер -  класс

«Делаем султанчики»

Папка – ширма «Зима».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2. Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

Петерсон. Занятие 13. «Пара»: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, Пары могут организоваться, например, так: фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа. ОБЖ «Везунчик» - объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть дома при нарушении правил поведения.

Прогулка

Наблюдение за погодой: -продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность.

П/и.  «Прятки», «Кто быстрее?».: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С – р/и. «Шоферы» - учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Трудовая деятельность: очищение скамеек от снега.: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Беседа «Погода в декабре» -  учить детей описывать погоду зимой по плану. Добиваться правильного построения предложений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Дид. игры «Угадай, что изменилось?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формирование умения рассказывать о произошедших изменениях.

С – р/и. «Шоферы» – учить детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.

Конструктивно – модельная деятельность: «Транспорт» - строительство по схеме.

Беседа о снеге. Помочь детям подобрать слова – определения к слову «снег»

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди свой домик» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма.

Индивидуальная работа «Пойми меня».  учить движениями тела создавать образ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  21.12.2021

Утро

Дежурство по столовой. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать на стол.

 Беседа «Скоро Новый год» - учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.

КГН. Контроль за своим внешним видом – учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4 

Беседа «Кто такой дед Мороз?». – развивать связную речь.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине – обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше)

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность (Ознаком. с худ. лит.)

2. Двигательная

деятельность

Ушакова. Занятие.10 «Стихотворения о Зиме». Учить эмоционально воспринимать  и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи. Воспитывать культуру слушания.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

ОБЖ  «Праздник и безопасность» познакомить с правилами безопасности на праздниках.

Прогулка

Наблюдение за кошкой : закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П\ и. «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность

С – р/и.  «Шоферы» - учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Индивидуальная работа Развитие движений: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд.

Беседа о правилах поведения на участке дет.сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки.

Трудовая деятельность: уборка игрушек посте прогулки.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Д\и. «Из чего сделано?» (новогодние игрушки) – учить детей группировать игрушки по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание.

Театрализованная деятельность: театр игрушек по сказке «Снегурушка и лиса» - вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли.

Внесение н – п/и «Парные картинки» - развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие, активизировать словарь детей.

С – р/и. «Шоферы» Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом».учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега;воспитывать чувство товарищества.

Беседа о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

«Подбрось повыше».учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  22.12.2021

Утро

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Солнышко» - учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, речедвигательный аппарат.

Д.и. «Было – будет» - учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов  соответствии с заданием.

С – р/и. «Шоферы» – учить детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные.

Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – «онок» 

Работа в уголке природы. Знакомство с шишками и семенами ели .              Познакомить детей с внешним и внутренним строением еловой шишки , рассмотреть строение семян, обсудить их назначение, сообщить, что семена являются пищей для птиц.

Беседа о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (конструирование)

2. Двигательная деятельность

Лыкова. Занятие 14. «Китайский фанарик» Начать знакомить детей с культурами мира. Дать первое представление о китайских бумажных фонариках. Вызвать интерес к конструированию из цветной бумаги. Продолжать тренировать навык вырезания ножницами. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес с конструированию.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

ОБЖ «Безопасность в помещении» развивать знания и навыки безопасного поведения в помещении.

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра

Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Ветер»: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

  • закреплять название деревьев.

С/р игра «Шоферы» - формировать умение делиться игрушками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определённое место.  Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра "до определенной мерки.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Развивающие игры «Новый год», «Скажи ласково».

С –р/и. «Шоферы» - продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали» - продолжать знакомить детей с рассказами Л. Воронковой, учить следить за ходом событий, соотносить содержание рассказа с его названием. Создать  положительный эмоциональный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закрепить последовательность одевания на прогулку

Работа в центре «Рисования»: лепка «Новогодняя игрушка»

Строительные игры. Конструктор «Лего» - учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств. Продолжать обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевыеигры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди свой домик» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма «Пойми меня».учить движениями тела создавать образ.

Беседа «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  23.12.2021

Утро

Д.И. «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» - учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки – описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и

 отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов

Музыкальная игра «Игрушки из коробки» (музыка Н. Губановой) – вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободной пляске.

Отработать правильное произношение звука [р]

  Обучать навыкам составления рассказа по картине «Наряжаем елку»

Внесение н – п\и. «Любимые сказки» - развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

Дыбина Занятие 17 «Новый год»  Познакомить детей с традициями празднования Нового года. Приобщать детей к традициям страны. Развивать интерес и уважения с традициям. Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Повторить элементарные правила поведения,  общения и приветствия.

Прогулка

Наблюдение за елью: формировать представление о строении ели

Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня»: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге.

С/р игры «Шофёры» - продолжать учить объединять в игре два сюжета, договариваться о взаимодействии, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, санки.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Беседа «Деревья зимой» - вспомнить, какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы.

Дид. Игра «Секрет» - учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым.

С-р/и. «Шоферы» - помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе шофера, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, ёлочка» - продолжать работу по формированию интереса к книге.

Внесение настольно-печатной игры «Профессии» - закрепить знания детей по теме «Профессии»; развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Тает. деят. «Театр на столе» развивать самостоятельность в драмотизации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Лед на лужице» - помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Подвижная игра «С кочки на кочку». упражнять в прыжках через шнур.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 24.12.2021

Утро

Дид. игры «Собери картинку», «Это я, это я, это все мои друзья…» - развивать внимание, наблюдательность; развивать речь.

С/р игры «Шофёры» - продолжать учить объединять в игре два сюжета, договариваться о взаимодействии, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры

Беседа «О правилах поведения в детском саду»

 ВКП за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» - игры на развитие мелкой моторики кисти руки.

 Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Утренник «Новый год у ворот»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Лепка)

2. Музыкально-художественная деятельность

Новогодний утренник «Новый год у ворот»: Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.

 Развитие коммуникативных способностей. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. Обогащение духовной культуры ребенка.

 

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью

Прогулка

Наблюдение за солнцем: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижная игра «Догонялки-перебежки».: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

С/р игры «Шофёры» - формировать умение самостоятельно организовывать игру.

Индивидуальная работа «Подбрось повыше».: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; развивать внимание.

Беседа о правилах безопасного поведения на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Словесные игры учить детей произносить слова с самостоятельным выделением заданного звука.

С - р/и.. «Шоферы» - учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет, активизировать речь детей.

Чтение К.И.Чуковского «Ёлка» -  продолжать работу по формированию интереса к книге, обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

ХБТ  - мытье игрушек.

Дид. игра  «Узнай, что изменилось? »  упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга, развивать наблюдательность, активное запоминание.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за снежинками.

Подвижная игра «Снежинки».учить действовать по команде взрослого,  воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом».учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега;

воспитывать чувство товарищества.

Группа_5_              Тема: «Животные наших лесов»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Лесные истории»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  27.12.2021

Утро

Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развивать мелкую моторику рук, подвижность, гибкость кисти рук.

Дежурство по столовой – уборка посуды. – учить детей аккуратно убирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.

Беседа «Гололед». – познакомить с явлением природы – ГОЛОЛЕД, рассказать, почему это бывает. Познакомить с правилами безопасного поведения на скользкой дороге.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, способствовать желанию заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Учить аккуратно   вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Развивающие игры Выкладывание орнамента по образцу» - развивать внимание, мышление, способность анализировать, мелкую моторику

Беседа «О дружбе», «О хорошем поведении» - способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе.

Игры со строительным материалом. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Учить обыгрывать постройки.

С/р игра «Шоферы» формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Муз. – д/и «Ау» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом.

Памятка «Внимание — Гололед!»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Музыкально-художественная деятельность

2. Познавательная деятельность

(ФЭМП)

По плану музыкального руководителя.

Петерсон. Занятие 14 «Прямоугольник» сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;  закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «Осторожно! Гололед» прививать нормы и правила личной безопасности на улице зимой.

Прогулка

Наблюдение за снегом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П/и  «Снежки», «Санки» и др. развивать внимание, быстроту реакцию, положительные эмоции.

С - р/и «Шоферы»  - помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры.

Игры с выносным материалом. Лопатки, рули, санки, куклы в зимней одежде

Индивидуальная работа  По развитию движений. закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

   Рассказывание детьми о любимых зимних забавах - расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой;        развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.

Чтение «Своя погода» ,О.Дриз – учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Беседа о работе повара. Игра-упражнение «Съедобное-несъедобное»

Деятельность в уголке «Рисование» «Гирлянды для праздника». Создать детям радостное настроение. Учить делать гирлянду. Способствовать развитию умения самовыражения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом – развитие конструктивных умений.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».  - учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Наблюдение за осадками.

Беседа «Что бывает такой формы?» - продолжать учить различать и называть геометрические формы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  28.12.2021

Утро

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Толстячок – худышка» - развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

Беседа: «Во что я люблю одеваться ». формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья.

Игра« Что надеть кукле?» - закрепить с детьми название  одежды; учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.

Д.И. «Назови одним словом» - учить подбирать обобщающие слова к группе предметов; развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» - закрепить понятие «Сезонная одежда»

Беседа«Жадность – это плохо» - помочь, детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Объяснить детям, как поступить в различных ситуациях.

Д.И. «Разбери картинки» (одежда, обувь, головные уборы) с  – учить группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Комуникативная

деятельность (р/р)

2. Двигательная

деятельность

Ушакова. Занятие 16 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам. Продолжать учить выделять звуки в словах, подбирать слова на заданный звук. Воспитывать культуру речи.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях.

Прогулка

Наблюдение за погодой-продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры:«Кто быстрее?».учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р игра «Строители» - учить детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. Воспитывать уважение к труду строителя

Беседа «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игра «Попади в цель». Упражнять в метании малого мяча в цель

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Дид. игры «Какой?,  Какие?» «Найди ошибки» - учить согласовывать существительные с прилагательными в числе  и  роде .

Театрализованная игра. «В гости елочка пришла» - вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.

С.Р.И. «Парикмахерская» - учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж» - продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить пересказывать содержание  с опорой на  иллюстрации.

Упражнять в счете в пределах четырех .  учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная  игра«Ворона — воробей».  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;         упражнять ориентироваться в пространстве;  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. Трудовая деятельность. Сбор упавших веток и мусора на участке.приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  29.12.2021

Утро

Дежурство по столовой. Уборка посуды. Учить детей аккуратно убирать посуду после еды, следуя инструкциям взрослого.

Р.И.« Собери картинку» - Определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей, сравнение обуви.

Игра малой подвижности «Найди пару» - учить детей распределять карточки по заданным группам: одежда, обувь, транспорт, головные уборы, домашние животные и т.д.

Игровое упражнение   сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме    Дид. игра «Что лишнее?»  - цвет и форма.

Игровая  деятельность детей в уголках активности.

Консультация для родителей на тему

«Правила безопасности о время зимней прогулки»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Продуктивная деятельность  (рисование)

2. Двигательная деятельность

Комарова Занятие 32 «Нарядная елочка» Учить передавать образ новогодний елочки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать умение давать оценку работе. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков..

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

«Общение с незнакомцами» развивать навыки безопасности, учить действовать в разных жизненных ситуциях.

Прогулка

Наблюдение за вороной—        продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

  • П.И. «Вороны».учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

С.Р.И. «Семья» - учить детей придумывать сюжет, самостоятельно распределять роли, соблюдать принципы конструктивного общения.

Беседа «Что бывает летом, а что зимой» - выяснение форсированности умения детей различать признаки времен года.

Развитие движений отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Просмотр мультфильма «Рукавичка» - развивать воображение детей, умение сопереживать героям.

С.Р.И.  «Семья», «Больница», «Стройка» - помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» - учить детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, используя в речи различные конструкции предположения («Я думаю», «Мне кажется» и т.д.)

Ситуативный разговор о погоде зимой – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в  неживой природе.

Подвижно-речевая игра«Пятнашки со скакалкой».

Работа в центре «Рисования»:  лепка «Красивые рукавички»

Вечерняя прогулка

«Этикет и взаимоотношения в семье» содействие нравственному развитию. обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка, младшие братья и сестры);обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Трудовая деятельностьПосыпание скользких дорожек песком.воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Развитие движений.тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  30.12.2021

Утро

Дид. игры «Собери картинку», игры «Найди определение», «Что лишнее?». Закрепление названий предметов одежды, составных частей: дети называют одежду

и ее части на картинках.

Д.И.  «Подберем игрушки» - закрепить  правильное произнесение  детьми  звука [ж]  в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

Дид. игра «Можно или нельзя» - помочь детям сформулировать основные правила поведения в детском саду.

Повторение стихотворений к утреннику. – развивать память, выразительность произношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1.Познаватеьная деятельность (окружающий мир)

2. Двигательная деятельность

Дыбина Занятие 18 «Новогодний праздник» Закрепления  увиденного на новогоднем утреннике. Учить последовательно рассказывать о том что было. Развивать связную речь. Стимулироввать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к рассказыванию своих эмоций.

По плану инструктора ФК

Экспресс – минутка по ОБЖ

 Беседа о работе ДПС – рассказать детям о работе инспектора ДПС  

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой, называть качества предметов, пополнить словарный запас, расширять представления о ближайшем окружении. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Д.И. «Наша одежда» - предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. С.Р.И.  по выбору детей. Поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. Беседа «Как я с родителями перехожу через дорогу» - помочь детям сформулировать основные правила перехода через дорогу.

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Декоративное рисование «Украсим шарфики и рукавички» (по выбору воспитателя)

Рисование (произвольное). «Украсим шарфик» учить создавать произвольный узор на готовой форме (шарфик), развивать творчество и воображение.

Чтение сказки С.Козлова «Зимняя сказка» - продолжать формировать интерес к художественному слову и литературным произведениям. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту. Развивать воображение, фантазию

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игра – драматизация «Репка» - развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей. Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» - учить воспринимать поэтическое произведение, формировать положительные эмоции.

С/р игра «Шоферы» формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Д/и  «Оденем куклу на прогулку» - закрепить последовательность одевания одежды

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. (предложить детям рассказать на, что похожи облака) – развивать фантазию, образное мышление.П.И. «Перебежки — догонялки».учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.  Определение понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 12.11..2021

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физическому развитию

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Лепка)

2. Музыкально-художественная деятельность

 Занятие

Экспресс – минутка по ОБЖ

Прогулка

Пробуждающая гимнастика по пану воспитателя

Вечер

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...