Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5_oktyabr.docx56.29 КБ

Предварительный просмотр:

Группа_5_              Тема: Птицы вокруг нас

Итоговое мероприятие:   Выставка «Зимующие птицы»

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               18.10.2021 понедельник

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Закреплять умение различать и называть шар, куб, пластику, треуг.

Дид. игра «Назови время года»- закрепление названий времен года.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Игра «Подбери предметы» -

 побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

С/р игра «Семья» - способствовать установлению ролевого взаимодействия.

Дежурство по столовой.

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1. Музыкально – художественная деятельность

По плану музыкального руководителя

2.Позновательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 5 Тема: «КВАДРАТ» Цель: сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение
и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за воробьями: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе

П/ и. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья» учить делиться игрушками.

Закреплять знание понятий: один, много, мало.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

   Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Беседа о птицах. Знакомить с птицами, их внешнем виде.

Чтение стихов о разных птицах. Развивать знания и художественное восприятие.

Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Работа дид. игры «Назови ласково», «Кому нужны эти крылья?» - закрепление названия птиц, их строение.

Беседа о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; С/р игра «Семья» -  распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.  П/ и. «Зайцы и волк».  Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

         19.10.2021

вторник

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

1 половина дня

Дид. игра «Геометрические фигуры». Знакомить с геометрическими фигурами.

Продолжать учить самостоятельно одеваться.

Учить образовывать названия детёнышей птиц с помощью суффикса – онок.

Беседа о работе воспитателя

Беседа с детьми о работе медсестры.

Муз. – дид./и – «кто у нас хороший?» - развивать хороводное движения итекст песни.

Дид. игра «Когда это бывает?»- закреплять названия времен года.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении.

НОД

1.Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать сущ. и прил.  в мн. числе. закрепить правильное произношение звуков. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими

2.  Двигательная деятельность

По плану руководителя физкультуры.

Экспр-минутка по ОБЖ

Беседа «Птицы и безопасность» знакомить с правилами безопасности в работе с птицами.

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

П/ и. «Зайцы и волк». Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей

С/р игра «Семья»  - совместная игра воспитателя и детей.

Закреплять знание понятий: один, много, мало.

Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Работа в уголке «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Дид. игра «Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.

Чтение англ. песенки в обр. С. Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме.

Дид. игра «Не ошибись» развивать внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождём Цели: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем.  Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

П/ и. «Зайцы и волк».  Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

С/р игра «Семья» развивать игровой опыт.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

20.10.2021

среда

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

1 половина дня

Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различному виду играм.

Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению.

Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки».

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?» Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев

Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок»

Самостоятельная деятельность детей игровых уголках.

НОД

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

«Золотая осень» Учить передавать приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технику умение рисовать красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2. Двигательная деятельность

По плану руководителя физкультуры.

Экспр-минутка по ОБЖ

Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Мы заботимся о птицах» закреплять знания о птицах и помощи им.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/ и. «Зайцы и волк».  Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

С/р игра «Семья» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Прослушивание В. Осеевой «Синие листья»- учить детей слушать литературные произведения. Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Дид. игра «Времена года» закреплять названия времен года.

КГН «Чистые ладошки» - учить правильно и аккуратно мыть рук.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Кролики». Цель: упражнять в пролегании под шнуром, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

       21.10.2021

четверг

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

1 половина дня

Беседа «Почему осень называют золотой?»

Беседа о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра».

С/р игра «Семья» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Дежурство по столовой – учить оказывать помощь мл. воспитателю.

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструктора.

НОД

1. Познавательная деятельность

(Окружающий мир)

«Петрушка и дары Осени» Познакомить с дорами осени. Расширять знания об признаках осени. Совершенствовать умения сопоставлять знания и умения. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к природе.

2. Двигательная деятельность

По плану руководителя физкультуры.

Экспр-минутка по ОБЖ

Беседа «Безопасность на участке» закреплять и обогащать знания о безопасности на участке. Формировать правила поведения.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра «Цветные автомобили».  Цели: закреплять знания о транспорте; развивать быстроту бега.

С/р игра «Семья» - учить по считалке распределять роли.

Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре.

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Бычок смоляной бочок» продолжать знакомить детей со сказкой.

Рассматривание тематического альбома. «Птицы». Развивать знания о птицах.

Дид. игра «Узнай по описанию» - учить детей правильно произносить слова.

С/р игра «Семья»- учить самостоятельно готовить игровое пространство.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом тЦель:учить различать транспорт по внешнему виду.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С/р игра «Семья»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

  22.10.2021

Пятница

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

1 половина дня

Дид/ игра «Правильно-неправильно» на закрепление правил безопасного поведения в группе.

Беседа о правилах поведения в группе.

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу.

Чтение Сутеева В. «Сказки» - приобщение к худ. лит.

С/р игра «Семья»- учить использовать атрибуты.

Внесение настольно-печатной игры «Разрезные картинки - времена года»- называть характерные признаки времен года.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

НОД

1. Продуктивная деятельность (Лепка)

«Грибы» Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить оценивать работы друг друга. Воспитывать самостоятельность.

2. Музыкально – художественная деятельность

По плану музыкального руководителя

Экспр-минутка по ОБЖ

Беседа по сюжетным картинкам «Опасность и игры» закреплять знания безопасной игры друг с другом.

Прогулка

Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

П/ и. «Зайцы и волк». Цели: -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

С/р игра «Семья». – использовать в игре накопленный опыт.

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру).

Трудовая деятельность:   Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

  Самостоятельная деятельность на прогулке.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Дид. игра «Покажи и назови части дерева»  - закреплять названия частей деревьев.

КГН   Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструктора.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цели:        учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;        приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

Трудовая деятельность «Уборка мусора» - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Группа_5_              Тема: Животные, которые живут рядом с нами.

Итоговое мероприятие:   Театрализация сказки «Бычок – смоляной бочок»

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               25.10.2021 понедельник

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру.

Повторить с детьми о названиях деревьев. закреплять названия деревьев.

Дид. Игры «Какой бывает лес?», «Найдите дерево» - закреплять названия деревьев.

С/р игра «Семья»- учить использовать предметы-заместители.

Беседа  «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

КГН – учить соблюдать личную гигиену.

Внесение картины «Деревья»- закреплять названия деревьев.

НОД

1. Музыкально – художественная деятельность

По плану музыкального руководителя

2.

Праздник Осени. Повышать эмоциональный настрой, развивать танцевальные и игровые навыки. Воспитывать доброжелательное отношений друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность; обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему.

П/ и. «Зайцы и волк». Цели: бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке.

С/р игра «Семья», учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Беседа «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Дидактическая игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист?»- использовать в речи обобщающие понятия.

Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.нсказка «Бычок смоляной бочок»- вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ФИЗО – развития физ. навыков.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Н – п/и Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

С/р игра «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Деревья на нашем участке» закреплять названия деревьев.

Группа_5_              Тема: Путешествие в страну «Светофора»

Итоговое мероприятие:   Развлечение по ПДД «Кот Леопольд и его друзья»  

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               15.11.2021 понедельник

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Дид. игра «Пересчитай листья»- закреплять навыки счета.

С/р игра «Семья». – использовать в игре накопленный опыт.

Рассматривание тематического альбома «Дорожные знаки». Закреплять знания о дорожных знаках.

Беседа о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети.

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм.

Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур.

НОД

1. Музыкально – художественная деятельность

По плану музыкального руководителя

2.Позновательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 8 Тема: «Сравни по ширине» Цель: уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Экспресс — минутка по ОБЖ

Рассматривание тематического альбома «Правила дорожного движения» продолжать знакомить с правилами дорожного движения, продолжать закреплять знания ПДД, способствовать соблюдению правил ПДД в посвседневной жизни.

Прогулка

Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Цветные автомобили» повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
С/р игра «Поликлиника» привлечь к игре малоактивных детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку

Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта.

Беседа «Кто я такой?» учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество;

Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи.  Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

П/и «Ловишки», «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, машинки.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               16.11 2021 Вторник

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Беседа о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

 Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол.

Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии – знакомство с профессиями.

С/ р игра «Полиция» - беседа о профессии, показ иллюстраций.

Дежурство по столовой – учить аккуратно накрывать на стол.

Работа в центре «Рисования»: «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур.

С/р игра «Поликлиника» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры

НОД

1. Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Занятие №10 . Составление рассказа по картине «Собака со щенками». Цели: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по анологии с содержанием картины). Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных. Активировать в речи глаголы.

2.Двигательная деятельность

По плану руководителя физической культуры.

Экспресс — минутка по ОБЖ

Беседа и рассматривание тематического альбома «Знаки дорожного движения». Пролжать знакомить со знаками которые обеспечивают безопасность на дороге, продолжать знакомить с ПДД.

Прогулка

Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игр «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге врассыпную.

С/ р игра «Больница» - учить детей объединяться в подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Закреплять знание понятий: один, много, мало.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Беседа о погоде.  Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Чтение весёлых стихотворений. Цель: учить детей воспринимать стихи с опорой на иллюстрации, способствовать становлению личностного отношения к содержанию.

С/р игра «Больница» - учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет.

Хоз.быт. труд. «Убираем игрушки» - учить выполнять коллективные поручения.

Дид. игра «Кому что нужно для работы»- закреплять правильное употребление в речи названий профессиональных предметов

Самостоятельная деятельность детей в центрах настольно – печатных играх

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цели: -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

С/р игра «Больница» учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               17.11.2021 Среда

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны  скорой помощи и полиции.

Самостоятельная деятельность детей в центре «Строитель».

Настольно-печатные игры – уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить играть в парах.

НОД

1. Продуктивная деятельность

(Рисование)

Занятие 22 «Маленькие гномики» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный калпачек, прямые руки, соблюдая при этом в упращенном виде соотношение по величине.

2.Двигательная  деятельность

По плану руковолителя физической культуры

Экспресс — минутка по ОБЖ

Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Прогулка

Наблюдение за наземным транспортом Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использовании и назначении.

Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, переходить улицу по пешеходному переходу.

Подвижные игры  «Цветные автомобили». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу,

С/р игра «Поликлиника»-совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентиро-ваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Беседа: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

С/р игра «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Рассказывание сказки В.Сутеева  «Кораблик»-  учить передавать содержание произведения по вопросам воспитателя и с опорой на иллюстрации.

Внесение картины «Времена года: Ноябрь».

Строительные игры «Строим дом» - учить соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели: повышать двигательную активность;        быстро действовать по сигналу воспитателя.
С/р игра «Больница» - привлечь малоактивных детей.

Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               118.11.2021 Четверг

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Учить работать с ножницами: правильно положение ножниц в руке.

Дежурство по столовой. Сервировка стола –учить правильно сервировать стол.

Дид. игра «Водный транспорт» - развивать умение детей классифицировать предметы по общему признаку.

С/р игра «Больница»- продолжать учить соблюдать ролевое поведение.

Н – п/и «Домино» - развивать умение действовать согласно правилам.

Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры.

Работа в центре «Рисования»: «Пароход»- учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом.

НОД

1. Позновательная деятельность

(Окружающий мир)

Занятие «Что такое улица, что такое светофор?» Цель: Продолжать знакомить с ближайшим окружением. Закреплять знания о светофоре и его значении. Поощрять детей которые активно действуют на занятии. Воспитывать навыки культурного поведения на улице.

2.Двигательная  деятельность

По плану руководителя физической культуры.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа « Я шагаю по улице» - выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих правил.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели: повышать двигательную активность;        быстро действовать по сигналу воспитателя.
С/р игра «Больница» - привлечь малоактивных детей.

Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с  продвижением вперёд.        

Беседа «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Дид. игры «Что изменилось?», «Переправа»- учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Чтение стихов А. Барто «Кораблик», «Самолёт» - способствовать формированию интереса к книгам, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о …»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.        

Беседа о правилах поведения в транспорте, о том, что в автобусе надо уступать место старшим и почему это необходимо делать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

С/р игры «Больница» - учить развивать сюжет и доводить игру до конца.

Трудовая деятельность Уборка территории.

Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве.        

Беседа: «Как зовут твоих родителей?» - выяснить, знают ли дети как зовут членов их семей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Дата, День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Индивидуальная форма организации деятельности

Подгрупповая форма организации деятельности

Самостоятельная форма

организации деятельности

                                                                                               19.11.2021. Пятница

Утренняя гимнастика – по плану воспитателя

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1 половина дня

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4:

Беседа «В мире вежливых слов» - формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.

Чтение произведений худ. лит. По желанию детей – развивать интерес к книгам.

С/р «Больница» - учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации.

Работа в уголке физвоспитания- Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1.Продуктивная деятельность

(Аппликация)

Занятие 18 «Большой дом у светофора» Цель: Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать интерес к ручному труду.

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Экспресс – минутка по ОБЖ

Беседа «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте.

Прогулка

Наблюдение за погодой. продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

С/р игра «Больница» - учить самостоятельно создавать игровые ситуации.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную.        

Беседа о том, как «Я помогаю своей маме» - учить детей уважительно рассказывать о своей маме, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя

2 половина дня

Н – п/и «Подбери предметы»  побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Дежурство по столовой. «Учимся правильно сервировать стол»

С/р игры «Больница» - развивать умение играть с атрибутами.

Беседа «Что летает, а что плавает?» - выяснить какие знания усвоили дети по теме «Водный и воздушный транспорт»

Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Цель:  Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

С/р игра «Поликлиника» - показ игровых действий.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П/и «Цветные автомобили» Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

С/р игра «Поликлиника»- воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность. «Построим дорогу для машин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе

Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...