Проект мини-музея "Игрушки Забавы"
проект (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

В результате проектной деятельности у детей младшего дошкольного возраста формируется положительная мотивация к процессу познания. Ребенок становится более активный, коммуникабельный, расширяется круг задаваемых им вопросов. Дети становятся более самостоятельными. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  мини музея  «Игрушки Забавы»

Составитель:   Агафонова Наталья Петровна

Проект мини-музея «Игрушки  Забавы»

Тип проекта: познавательно -  исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Размещение: в группе, на видном месте, на полках.

Актуальность проекта: 

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать мини музей в группе.  Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить детей  делиться игрушками при игре со сверстниками.

Значение

«В воскресный день с сестрой моей мы

Вышли со двора.

Я поведу тебя в музей», - сказала мне сестра

С.Михалков

Многие из нас с детства помнят, эти строки.

А, что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? К сожалению такая проблема подтолкнула нас на создание собственного мини-музея, взяв за основу пособие «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжовой, Л. Логиновой, А.Дюковой. Эта книга и вдохновила нас на творчество.

И сегодня мини-музей является неотъемлемой частью развивающей среды нашей  группы. Он показал огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников. Наш мини-музей в группе позволяет воспитателю сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Экспонаты, игрушки используются для проведения различных занятий. С любым предметом мини-музея ребёнок может познакомится.

          «Веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Цели проекта: 

Создание, мини-музея «Игрушки Забавы» для детей раннего возраста, как средство  формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Подобрать и изучить литературу по выделенной теме, систематизировать теоретический и практический материал для работы с детьми по данному направлению.
  2. Организовать работу с родителями по данной проблеме.
  3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Задачи игрушек - забав: Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы. Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек. Расширить знания об истории русской игрушки. Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет.

        Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти. Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Методика занятий с игрушками – забавами.

        Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

        При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого. Все действия педагога целесообразно сопровождать словами: • сначала прямыми указаниями, • потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт. Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий. Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;

• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• развивают речь детей;

• развивают мелкую моторику рук;

 • знакомят ребенка с игрушками-забавами;

• обогащают эмоциональные переживания детей;

 • способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

        Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

Ожидаемый результат

Работая по данной теме, мы предполагаем, что у детей будет формироваться

интерес к народной игрушке-забаве, расширяться кругозор детей, а также

дети приобретут новые знания из истории русских игрушек- забав. А

благодаря полученным знаниям дети станут бережнее относиться к

игрушкам, заботиться о них.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить литературу.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек, игр.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта: 

  1. Оформление мини музея.
  2. Пополнение игрушек, картотеки, конспектов занятий.
  3. Подбор материалов, игрушек.
  4. Знакомство с музеем.
  5. Чтение потешки «Петушок, петушок»
  6. Игра «В гости к нам пришла матрёшка»
  7. Рисование «Укрась фартук»
  8. Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»
  9. Игра «Встречаем куклу неваляшку»
  10. Знакомство с игрушкой забавой
  11. Что такое юла
  12. Игра «Заводные игрушки»
  13. Игра «Прятки»
  14. Игра  «Музыкальные игрушки»
  15. Игра-забава: «На лошадке», «Цап», «Кукушка», «Маленькая птичка», «Карусели», «Зайчик», «Гуси летят», «Попрыгунчик», «Колючий ёжик», «Весёлые ложки», «Солнечные зайчики», «Подари любовь и тепло», «Звонкий бубен», «Прятки с платком», «Зеркало», «Игры с погремушками», «Колокольчики», «Послушный бубен», «Весёлые молоточки», «Угадай по звуку», «Игра с собачкой», «Котёнок», «Чудесный мешочек».

III. Заключительный этап.

 Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего  возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.   Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Большую роль в создании нашего мини – музея  сыграли родители,  которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Мини-музей располагается в помещении группы.

Наш  музей для детей раннего  возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки  мелкие,  крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, свистульки, неваляшки, дергунчики и другие.

Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть), говорить. Некоторые из них заводные, другие же «включаются» простым движением руки.  Есть и игрушки старины: различные свистульки, игрушки – забавы народного промысла разных направлений.

Как используется наш музей:

 Основное назначение мини-музея — развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается мелкая моторика пальцев, звукоподражание. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Рассматривая игрушки у детей формируется художественный вкус, зарождается начало нравственного воспитания и бережное отношение к прекрасному.

 Очень надеемся на постоянное пополнение и обновление нашего мини – музея новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной игры, рассказа и показа сказки. Данный проект позволяет использовать предметы музея в познавательной, игровой  и самостоятельной деятельности.

Приложение

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект участка "Зимние забавы"

Проект зимнего участка...

Проект "Наши зимние забавы в детском саду"

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр. Цель взрослых: пропаганда здорового образа жиз...

Проект: "Наши зимние забавы и экспериментирование с водой"

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы. Познакомить детей со свойствами воды. Дать расширенное представление о свойствах льда...

Проект "Зима. Зимние забавы"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

проект "Зима, Зимние забавы"

Продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами. Познакомить с зимними видами спорта....

Проект "Зима, зимние забавы"

Проект "Зима, зимние забавы" рассчитан на детей раннего возраста (2-3 года)...