Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыкальные игры как способ развития танцевально- игрового творчества детей»
методическая разработка

Ольга Павловна Тишунина

Задачи, цели, практическая часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Музыкальные игры как способ развития танцевально- игрового творчества детей»

Теоретическая часть

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности на первых этапах ее становления. Развитие творческих способностей в танцевально-игровой деятельности современные ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира (природного и социального).

Музыкально-игровая деятельность — один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыкального искусства. Музыка и различные виды музыкальной деятельности формируют личность человека. Эмоционально воспринимаемая музыка имеет огромное значение в развитии чувств ребёнка.

Музыкальная игра — незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В играх ребёнок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Музыкальные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок, не только познает окружающий мир, но и преображает его. Для того, чтобы развить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, необходимо наличие игр, направленных на развитие разных видов детского творчества: двигательного, ритмического, песенного, словесного, театрально-игрового, а также в играх на развитии фантазии, в которых ребёнок может в своём воображении нарисовать и изобразить самые разные образы, он может придумать различные необычные ситуации, отталкиваясь лишь от своего желания и выдумки.

Танец- вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку: народные, современные, бальные, спортинные.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ решения раскрытия творческих ресурсов личности.

Музыкальные игры делятся на:

- Музыкально – дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного, тембрового, ритмического и динамического слуха;

- Развивающие и коммуникативные игры, способствующие развитию сотрудничества и коммуникативности детей, умений координировать слуховое восприятие с двигательной активностью;

- Игры – пляски с пением развивают у дошкольников выразительность и пластику движений, умения сочетать пение и движение, формируют музыкально-художественный вкус.

- Хороводные игры, направленные на развитие согласованности движений, умения ритмично двигаться под музыку, приобщение к народному творчеству;

- Игры - импровизации на музыкальных инструментах формируют навык правильного звукоизвлечения, развивают ритмический и звуковысотный слух.

В основе музыкальных игр лежит музыкально-игровой образ. Создание такого образа происходит на основе усвоения способов игровых заданий. У детей формируются разнообразные способы творческих действий, к которым они подводились путем самостоятельных поисков и импровизаций.

Характерным для каждой музыкальной игры является наличие в ней: обучающей задачи, содержания, правила, игровые действия.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать в деятельности с детьми, чтобы помочь развитию танцевально- игровому творчеству детей.

II. Практическая часть

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам превратить наши стулья в автобус и занять свои места. Мы отправляемся в страну под названием «Детство».

Музыкально - ритмическая игра «Автобус» 01  (нем. песенка, обр. Е. Железновой)
1 Мы все в автобусе сидим – (шлепки поочередно каждой рукой о колено)
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, - (глядим вправо-влево)
Все глядим. Да.
2 Глядим назад, - (поворот корпуса назад)
Глядим вперед, - (поворот корпуса вперед)
Вот так вот, вот так вот – (движения повторяются) 

Ну что ж автобус не везет, - (удивленно поднимают поочередно плечики)
Не везет. Да.
3 Колеса закружились, - («моталочка»)
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, (моталочка с наклоном вперед-назад)
Вот так вот.
4 А щетки по стеклу шуршат, -( «часики»)
Вжик-вжик-вжик – 2р.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
5 И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа
Мы громко, громко все гудим,
Бип-бип-бип.
В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

 «Танец с предметом».

Участники встают парами, кто остался без пары, тот танцует с предметом. Играет музыка, все танцуют. Как только музыка остановилась, каждый участник должен поменяться по линии танца, кто остался без пары, тот танцует с предметом.

«Зеркало». 2

Участники встают по кругу. В центр круга выходит один участник, который показывает какое-либо движение. На 2 часть музыки все выполняют это движение, а солист выбирает того участника, который повторил это движение наиболее музыкально и выразительно. Этот игрок становится солистом.

 «Музыкальные змейки».

Играющие выстраиваются на 3-4 команды по количеству участников команды. Они выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами. Каждой команде предлагается музыка, под которую они танцуют по всему залу. С началом другой музыки дети должны вернуться на свои места, танцует следующая группа и т. д.

 «Походка и настроение», «Образные движения»

Ведущий называет движения и просит изобразить настроение: «Полетаем, как воробей. А теперь, как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить, осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. 

«Плетень»

Дети делятся на 4 колонки. Каждая по очереди выходит и кланяется параллельной. На смену музыки все танцуют, на окончание музыки строят свой плетень.  

 «Бабочка, журавль и лягушка».03,04,05

Ведущий говорит: «Бабачка» - дети изображают порхающих бабочек под музыку. «Журавль» - стоят на одной ноге, «Лягушка» - прыгают.

«Передача платочка». 06, 07

Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платочки. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцуют известные движения. Затем игра продолжается.

« Веселый оркестр»
Цель: Совершенствует чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.
М.р.: Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Выбирайте музыкальный инструмент. Будьте внимательны.
Сейчас на экране будут появляться музыкальные инструменты. У кого данный инструмент тот и играет. Может появиться несколько инструментов сразу. Соблюдаем ритмическую пульсацию.
Но, может, у вас нет музыкальных инструментов. Тогда в ход пойдет все, что может издавать звуки. (Звуки нашего тела и любых предметов)
Психологи утверждают, что музыка помогает ребенку гармонично развиваться . Было обнаружено, что благодаря образовательным занятиям, на которых педагоги применяют детские музыкальные игры, в детском саду воспитанники лучше усваивают и запоминают материал. Кроме этого, музыкальная деятельность способствует:

  • развитию памяти;
  • внимания;
  • логического мышления;
  • усидчивости;
  • формированию речи, правильному произношению звуков;
  • развитию координации движений;
  • повышению мотивации к обучению;
  • формированию эстетического вкуса.

 Правильное дыхание во время музыкальных игр является эффективной профилактикой заболеваний дыхательных путей, а также улучшают обменные процессы, а сами занятия позволяют преодолеть различные психологические индивидуальные проблемы (например, способствуют адаптации ребенка в детском коллективе).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...

Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"

Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....

Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"

Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"...

Игры. Упражнения. Этюды на развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте

Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого добиваться навыка исполнения.Творческие задания в танц...