Календарный план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Сергеевна Кукузова

Тема (событие) недели: « Зимние забавы»      

 

Цель:  формировать и расширять представления детей о зиме, зимних забавах (катание на санках, на лыжах, сезонной одежде, обуви, головных уборах; расширить словарный запас, организовать яркие, радостные события жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе ДОУ

Интегрирующая тема периода: «ЗИМА» 16.01 – 20.01.2023г

 

Тема (событие) недели: « Зимние забавы»        

Цель:  формировать и расширять представления детей о зиме, зимних забавах (катание на санках, на лыжах, сезонной одежде, обуви, головных уборах; расширить словарный запас, организовать яркие, радостные события жизни детей.

Задачи по приобщению к р/н творчеству: Познакомить детей с предметами старинного обихода-деревянными ведрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью. Вызвать желание сходить по воду к колодцу. Напомнить о правилах безопасности зимой.

Итоговое событие недели:         Физкультурный досуг «Зимние забавы»

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

16.01.

1 . Х-Э. Р.

 Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

2.П. Р. Тема. «Зимние развлечения»

Организационный момент. Два конверта (времён года-лето, зима)

Материал: картинки, минисхема для рассказывания

1ч. Беседа. Рассматривание картинок.

Физминутка «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

2ч. И.упр. «Во что мы играем?»

3ч . Загадки , отгадки, имитация.

Индивид. работа: Речевая игра «Какой? Какая?»

  1 половина дня:

Беседа с детьми «Как мы играем зимой»

Подвижная игра «Устроим снегопад»

Инд. работа: Д. и. «Найди снежинку»

 (Учитьиспользовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

Р/Н культура:.Р.Р. – чтение потешки

«Вот зима, кругом бело»

Прогулка: №

2 половина дня:

Д.упражнение. ``Сдуваем снежинки``

 Х.Э.Р: «Волшебные снежинки».

Индивид. работа:  Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Р/Н культура 

Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

Дидактическая игра «Поможем кукле собраться на прогулку»

Н.игра «Когда это бывает»

Рассматривание картинок из серии «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

 

Консультация для родителей  «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

   Продолжать рассказывать ребенку о зимних развлечениях.

Вторн.

17.01.

 1. Ф.Р.по плану физ. инструктора.

  1. П.Р. –ФЭМП

«Знакомство с понятием «вверху», «внизу»

Тема. Материал: набор геометрических фигур, Снеговик, числовые карточки с геометрическими фигурами

 1ч. Работа по карточкам,игр.упр.»Найди своё место в вездеходе»

2.Выкладывание светофора

Физминутка «Мы водители»

2ч. Работа с р.м. за столом «Выбери шарфик Снеговику»

Индивид. работа: игра «Найди такой же»-

 

 1 половина дня: 

Беседа «Чем мне нравится зима» (Учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей)

П. и. «Мороз Красный Нос»

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Снежок в цель» 

Р/Н культура: Рассматривание костюмов для ряжения, разучивание колядных песен.

Прогулка: №

Индивид. работа: Игры со снегом «Я пеку, пеку,пеку…» 

2 половина дня:

Беседа с детьми «Зимой на горке»

Чтение художественной литературы

И. Чапек. «Трудный день»

Р/Н культура. Экскурсия в Русскую избу

Индивид. работа: Наблюдение за наступлением сумерек  (Дополнить знания о частях суток)

 

Самостоятельная игровая деятельность  (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором)

Подвижная игра «Берегись, заморожу

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме)

 Рассмотреть иллюстрации, прочесть стихи

Среда

18.01

1.Х-Э.Р. (занятие) 

Лепка

 Тема:    «Угостим зайца морковкой»

Материал: игрушки, пластилин, дощечки

. Какой зайчик-игровая ситуация. Рассматривание .

Что любит зайка

2ч. Работа

Р/Н культура: потешка

Летом серенький короткохвостый косой

Всех обходит стороной

Морковку ворует

Под кустиком ночует

2.Ф.Р.на улице

 1 половина дня:

Эстафета «Принеси снежок».

Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох

Индивидуальная работа:

Поручение: протри листики у фикуса 

Р/Н культура:. Разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек

Прогулка: №

Индивид. работа: Ситуация общения «Можно ли есть снег?»  

2 половина дня:

Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» 

 П. и. «Снежинки и ветер»

Игровое упражнение:   «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

Р/Н культура. Пение песенки-потешки: «Уж ты тётушка Арина»

Индивид. работа: Индивидуально-подгрупповая  работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур)

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет)

 

 Игры в центр Ф.Р.

«Пройди по дорожке», «Попад в цель»

Игра «Снежинки»

Д.Д.игра «Собери снеговика»

 

Индивид. работа:

закрепить умение выворачивать одежду:

 

Рассказывая по картине задавать ребенку соответственные вопросы и предлагать показать названные действия. Что делают на прогулке зимой? (играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках и т.д.)

 

Четв.

19.01

 1. Ф.Р.по плану физ. инструктора.

2.Р.Р. (игра-занятие). Рассматривание картины.

Тема  «Зимой на прогулке»

Материал: картина «Зимой на прогулке»

Организационный момент .

 1 ч. Рассматривание картины. Беседа по наводящим вопросам.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь-

с ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз. Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать, прыгать бегать и играть.

  1. 2ч. Игр .упр. «Назови ласково»
  2. Санки –саночки, гора-гороска,и.т.д
  3.  Р/Н культура: игра «Ваня простота»

Индивид. работа:  «Вопрос-ответ»

 

 1 половина дня:

Д.И. «Найди что скажу»-ориентация в прстранстве

Настольная игра  ``На чем катаются дети?``(картинки)

П.игра «Два Мороза»

Индивидуальная работа: закрепить понятие высота, цвет:

Р/Н культура:. Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Прогулка: №

2 половина дня:

Чтение стихов о зиме.

Экспер.деят. – «Что станет со снегом в тепле?».

П/И «Заморожу»

Р/Н культура. Фланелеграф «Украсим вёдра»

Индивид. работа: составление описательного рассказа по игрушке:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» (Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек)

Строитель «Дворец для Снегурочки»

Настольные игры по желанию

 

 

Пятн.

20.01

1 . Х-Э. Р.

 Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

 2.Х-Э.Р. (игра-занятие)  Сюжетное рисование «По  замыслу».

Материал: на выбор : краски, карандаши.

Организационный момент Загадка «Мороз-художник»

 1 ч.  Беседа рассказ о художниках рассматривание картинок, готовых рисунков, рисунки на окнах

. Мастерская художников

Итог «Расскажи что нарисовал»

Инд. работа: умение работать с кистью и красками-

  1 половина дня: Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы

Индивидуальная работа: закрепить признаки зимы

Р/Н культура:  Рассказывание сказки «У страха глаза велики»

Прогулка: №

Индивид. работа: закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

2 половина дня:

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Индивид. работа:

Загадки «Ведро, коромысло»-объяснение

 Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Н.игры: фланелеграф, «Обобщения» (одежда, обувь), «Времена года».

 

Поиграть в снежки, покататься с горки, на санках, слепить из снега снеговика и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...