Календарный план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема (событие) недели: « Зимние забавы»
Цель: формировать и расширять представления детей о зиме, зимних забавах (катание на санках, на лыжах, сезонной одежде, обуви, головных уборах; расширить словарный запас, организовать яркие, радостные события жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе ДОУ
Интегрирующая тема периода: «ЗИМА» 16.01 – 20.01.2023г
Тема (событие) недели: « Зимние забавы»
Цель: формировать и расширять представления детей о зиме, зимних забавах (катание на санках, на лыжах, сезонной одежде, обуви, головных уборах; расширить словарный запас, организовать яркие, радостные события жизни детей.
Задачи по приобщению к р/н творчеству: Познакомить детей с предметами старинного обихода-деревянными ведрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью. Вызвать желание сходить по воду к колодцу. Напомнить о правилах безопасности зимой.
Итоговое событие недели: Физкультурный досуг «Зимние забавы»
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 16.01. | 1 . Х-Э. Р. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2.П. Р. Тема. «Зимние развлечения» Организационный момент. Два конверта (времён года-лето, зима) Материал: картинки, минисхема для рассказывания 1ч. Беседа. Рассматривание картинок. Физминутка «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» 2ч. И.упр. «Во что мы играем?» 3ч . Загадки , отгадки, имитация. Индивид. работа: Речевая игра «Какой? Какая?» | 1 половина дня: Беседа с детьми «Как мы играем зимой» Подвижная игра «Устроим снегопад» Инд. работа: Д. и. «Найди снежинку» (Учитьиспользовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») Р/Н культура:.Р.Р. – чтение потешки «Вот зима, кругом бело» Прогулка: № 2 половина дня: Д.упражнение. ``Сдуваем снежинки`` Х.Э.Р: «Волшебные снежинки». Индивид. работа: Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. Р/Н культура Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» | Дидактическая игра «Поможем кукле собраться на прогулку» Н.игра «Когда это бывает» Рассматривание картинок из серии «Зимние забавы» Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме. |
Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» Продолжать рассказывать ребенку о зимних развлечениях. |
Вторн. 17.01. | 1. Ф.Р.по плану физ. инструктора.
«Знакомство с понятием «вверху», «внизу» Тема. Материал: набор геометрических фигур, Снеговик, числовые карточки с геометрическими фигурами 1ч. Работа по карточкам,игр.упр.»Найди своё место в вездеходе» 2.Выкладывание светофора Физминутка «Мы водители» 2ч. Работа с р.м. за столом «Выбери шарфик Снеговику» Индивид. работа: игра «Найди такой же»-
| 1 половина дня: Беседа «Чем мне нравится зима» (Учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей) П. и. «Мороз Красный Нос» Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Снежок в цель» Р/Н культура: Рассматривание костюмов для ряжения, разучивание колядных песен. Прогулка: № Индивид. работа: Игры со снегом «Я пеку, пеку,пеку…» 2 половина дня: Беседа с детьми «Зимой на горке» Чтение художественной литературы И. Чапек. «Трудный день» Р/Н культура. Экскурсия в Русскую избу Индивид. работа: Наблюдение за наступлением сумерек (Дополнить знания о частях суток) |
Самостоятельная игровая деятельность (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором) Подвижная игра «Берегись, заморожу Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) | Рассмотреть иллюстрации, прочесть стихи |
Среда 18.01 | 1.Х-Э.Р. (занятие) Лепка Тема: «Угостим зайца морковкой» Материал: игрушки, пластилин, дощечки 1ч. Какой зайчик-игровая ситуация. Рассматривание . Что любит зайка 2ч. Работа Р/Н культура: потешка Летом серенький короткохвостый косой Всех обходит стороной Морковку ворует Под кустиком ночует 2.Ф.Р.на улице | 1 половина дня: Эстафета «Принеси снежок». Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох Индивидуальная работа: Поручение: протри листики у фикуса Р/Н культура:. Разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек Прогулка: № Индивид. работа: Ситуация общения «Можно ли есть снег?» 2 половина дня: Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» П. и. «Снежинки и ветер» Игровое упражнение: «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше Р/Н культура. Пение песенки-потешки: «Уж ты тётушка Арина» Индивид. работа: Индивидуально-подгрупповая работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур) |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет)
Игры в центр Ф.Р. «Пройди по дорожке», «Попад в цель» Игра «Снежинки» Д.Д.игра «Собери снеговика»
Индивид. работа: закрепить умение выворачивать одежду: |
Рассказывая по картине задавать ребенку соответственные вопросы и предлагать показать названные действия. Что делают на прогулке зимой? (играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках и т.д.)
|
Четв. 19.01 | 1. Ф.Р.по плану физ. инструктора. 2.Р.Р. (игра-занятие). Рассматривание картины. Тема «Зимой на прогулке» Материал: картина «Зимой на прогулке» Организационный момент . 1 ч. Рассматривание картины. Беседа по наводящим вопросам. Физминутка «Мороз» Я мороза не боюсь- с ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз. Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать, прыгать бегать и играть.
Индивид. работа: «Вопрос-ответ» |
1 половина дня: Д.И. «Найди что скажу»-ориентация в прстранстве Настольная игра ``На чем катаются дети?``(картинки) П.игра «Два Мороза» Индивидуальная работа: закрепить понятие высота, цвет: Р/Н культура:. Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях. Прогулка: № 2 половина дня: Чтение стихов о зиме. Экспер.деят. – «Что станет со снегом в тепле?». П/И «Заморожу» Р/Н культура. Фланелеграф «Украсим вёдра» Индивид. работа: составление описательного рассказа по игрушке:
| Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» (Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек) Строитель «Дворец для Снегурочки» Настольные игры по желанию |
|
Пятн. 20.01 | 1 . Х-Э. Р. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2.Х-Э.Р. (игра-занятие) Сюжетное рисование «По замыслу». Материал: на выбор : краски, карандаши. Организационный момент Загадка «Мороз-художник» 1 ч. Беседа рассказ о художниках рассматривание картинок, готовых рисунков, рисунки на окнах 2ч. Мастерская художников Итог «Расскажи что нарисовал» Инд. работа: умение работать с кистью и красками- | 1 половина дня: Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы Индивидуальная работа: закрепить признаки зимы Р/Н культура: Рассказывание сказки «У страха глаза велики» Прогулка: № Индивид. работа: закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. 2 половина дня: Физкультурный досуг «Зимние забавы» Индивид. работа: Загадки «Ведро, коромысло»-объяснение | Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Н.игры: фланелеграф, «Обобщения» (одежда, обувь), «Времена года». |
Поиграть в снежки, покататься с горки, на санках, слепить из снега снеговика и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/11/picture-618793-1689092912.jpg)
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961587-1508437405.jpg)
Календарный план во второй младшей группе на март
План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-928376-1613374063.jpg)
Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...