Занятие «Школа вежливости». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Цель. Приобщение детей к нравственным нормам взаимоотношений.

Задачи. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

 Учить детей самостоятельно составлять загадку по алгоритму (ТРИЗ).

В игровой форме дать представление о традициях, связанных с приветствиями, принятыми в разных странах мира.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. 

Совершенствовать речевой этикет, культуру общения.

Развивать у детей мышление и воображение.

Расширять знание вежливых слов.

Воспитывать у детей доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_6277ceb2e8167.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель.

 Воспитатель: Ельцова Ирина Владимировна.

Подготовительная группа.

Занятие «Школа вежливости»

Цель. Приобщение детей к нравственным нормам взаимоотношений.

Задачи. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

 Учить детей самостоятельно составлять загадку по алгоритму (ТРИЗ). 

В игровой форме дать представление о традициях, связанных с приветствиями, принятыми в разных странах мира.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.  

Совершенствовать речевой этикет, культуру общения.

Развивать у детей мышление и воображение. 

Расширять знание вежливых слов. 

Воспитывать у детей доброту, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: плакат «Школа вежливости», плакат «Загадываем загадку» плакат «Игра «Поздoрoваeмся», модель составления загадок, игра «Ромашка вежливых слов», иллюстрации «Как здороваются люди разных стран». Оценки 4 и 5. Шапочки для инсценировки сказки: медвежонка, белочки.

Предварительна работа.

Организационный этап

Воспитатель.

Встречая друзей и знакомых с улыбкой

В глаза им гляжу

Быть вежливым очень легко мне быть

Я здравствуйте первым скажу.

Кто догадался, о чем, мы с Вами говорить на занятии.

Дети.  О вежливости, о добрых словах.

Воспитатель.

Да, ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах – наших верных друзьях.

Сегодня мы с вами откроем «Школу вежливости»

Выставляется плакат «Школа вежливости».

Актуализация.

1 задание нашей школы. 

Нужно составить загадку про слово здравствуйте.   

Выкладываю плакат «Загадываем загадку»

Волшебное, как теплота

Вежливое, но не спасибо

Царственное, но не осанка

Молодцы!

Мы составили загадку про слово «зравствуйте».

Расширение имеющихся представлений.

2 задание.

Короткая беседа воспитателя «Какого человека мы называем вежливым»

Воспитатель. Ребята! Вы каждый день встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой кроткой, не обиделся на вас.

Кстати ребята, какого человека мы называем вежливым?

Выставляется плакат: «Вежливый человек»

Дети. Вежливый человек относится к другим внимательно, сердечно, по – доброму.

Вежливый человек всегда здоровается.

Вежливый человек не обманывает друзей, папу, маму, незнакомых людей.

Вежливый человек не обижает маленьких и животных, а дружат с ними.

Вежливый человек никогда не ответит грубостью на грубость, бранью на брань.

Воспитатель.

Итак, вежливый человек – это знаток правил приличия, который по – доброму относится к людям (воспитанный, учтивый, умеющий вежливо обращаться с другими людьми)

Мы побеседовали «Кого мы называем вежливым человеком»

Молодцы.

Динамическая пауза (2 минуты)

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так.

Сориться не будем,

Будем мы дружить.

Ручками своими

3 задание нашей школы

 Игра «Поздoрoваeмся»

Выставляется плакат.

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте, пoздoрoвaeмся пo -китaйски.

(дети повторяют движения)

В Япoнии здoрoвaются, дeлая лeгкий пoклoн, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему клaняются нижe.

В Индии люди, клaняются сo скрeщeнными на груди рукaми.

В Гeрмании, люди здoрoвaются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии, здoрoвaются, касaясь только кoнчиками пальцeв.

Эскимoсы, приветствуя знакoмого, слeгка удaряют его кулаком по гoлове и по плeчам.

Жители Нoвой Гвинеи, здoровaясь, щекочут друг другa под пoдбородкoм.

Тибетцы вообще вытворяют невероятное. Снимают правой рукой шапку с головы, а левую закладывают за ухо и при этом еще высoвывают язык. Так доказывается отсутствие дурных намерений.

В России пoлагается здорoваться первым мужчине, а руку прoтягивает женщина.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами повeселились, и вспомнили рaзные страны, котoрые есть на нашей планете.

Практическая работа.

4 задание нашей школы

Игра «Ромашка вежливых слов»

 Цель: расширять знание вежливых слов, приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения.                                                                                                                        Форма приветствия: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер

Форма благодарности: Спасибо, благадарю.

Форма пожелания. Будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита

Формы просьбы. Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны

Формы извинения. Простите пожалуйста, извините, пожалуйста.

Формы прощания. До свидания, прощайте, до скорой встречи

 Молодцы мы сейчас составили из лепестков «Ромашку волшебных слов.

Инсценировка сказки.

Ребята я знаю одну девочку. Давайте про нее расскажем.

Ребенок ведущий. Я знаю эту девочку. Это Маша.

Она шла через лес и заблудилась.

Давайте ей поможем ей найти дорогу к дому.

Инсценировка сказки.

Ребенок (Маша). Ребята, помогите мне попасть домой.

Ребенок ведущий. Маша! Ты обращаешься невежливо. Ребята подскажите как надо просить.

Дети. Маша, ты должна сначала поздороваться, затем сказать «волшебное» слово – пожалуйста. Маша повторяет свою просьбу вежливо.

Маша. Здравствуйте ребята!

Помогите мне пожалуйста попасть домой. 

Ребенок ведущий. Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на тропинке медвежонка.

Маша. Уходи. Медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.

Ребенок ведущий. А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка.

Маша. Медвежонок, здравствуй. Дай мне пройти, пожалуйста (позволь мне, пожалуйста, пройти).

Медвежонок. Проходи, пожалуйста, Маша.

Маша. Спасибо тебе, медвежонок. 

Ведущий. Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вдруг на верхушке деревьев она увидела белочку.

Маша. Попрошу-ка я их помочь моей беде. Надо вспомнить слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочка! Будьте любезна. Помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к бабушке!

Белочка. Здравствуй, Маша. Я живу рядом с твоим домом на опушке леса и покажу тебе дорогу. Иди за мной.

Ведущий. Белочка перепрыгивала с дерева на дерево. А Маша шла за ней по траве и вышла на тропинку. А вот и дом.

Маша. Спасибо тебе белочка! Спасибо, ребята, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова. 

Воспитатель. Молодцы и артисты, и зрители.

Мы всем похлопаем и вместе закончим наше занятие «Школа вежливости»

Заключительный этап.

Рефлексия.

Ребята вот и закончились наши задания в нашей школе вежливости

 Ребята у нас есть в группе шкатулка мудрости, давайте наполним ее волшебными камушками рассказав все, что мы делали на занятии.

  1. Мы составили загадку про слово «зравствуйте».
  2. Беседа «Вежливый человек»
  3. Игра «Поздoрoваeмся»
  4. Игра «Ромашка вежливых слов.
  5. Инсценировка сказки про Машу.

Подарить оценки. Дети сами ставят себе оценку.

Если все получилось 5, если не все получилось 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми подготовительной группы к школе на тему: "Ждет гостей сегодня кошка".

Занятие  с детьми подготовительной  группы к школе по психологии....

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...