Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сариева Гульвира Сапаровна

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема:   Барсук.

Цель:

- познакомить детей с барсуком, научить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного;

- закрепить знание о животном мире, Красной книге

- упражнять в звукоподражании, развивать мышление, любознательность

- воспитывать интерес к природе,  экологическое  мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_oud_v_sredney_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта.

 Средней  группы “Золотой петушок ”.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема:   Барсук.

Цель:

- познакомить детей с барсуком, научить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного;

- закрепить знание о животном мире, Красной книге

- упражнять в звукоподражании, развивать мышление, любознательность

- воспитывать интерес к природе,  экологическое  мировоззрение.

Методы и приемы:              наглядный, словесный, игровой.

Материал к ОУД:            картинки с изображением барсука, кубик с картинками на гранях, листы с нарисованным лабиринтом - барсучьей норы, карандаши, карта-схема с рабочей тетради.

Билингвальный компонент:

Этапы действия

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Игра ,,1,2,3,4,5-должен ты предмет назвать’’

Сюрпризный момент: пришел почтальон  Печкин, принес посылку с заданием.

Организационно-поисковый

Игра ,,Самый-самый’’

Самый хитрый зверь, это …….

Самый трусливый зверь, это …..

Самый большой любитель мёда, это лесной зверь …..

Самый голодный и злой, это ….

А сейчас давайте посмотрим, что принес нам почтальон. Это пришла  посылка от старого знакомого ёжика.                                          Он хочет познакомить нас со зверем, которого можно назвать самым хозяйственным и честолюбивым. Это подземный обитатель – барсук. Взгляните  как приспособлен он к земляным работам. У него короткие сильные лапы, вооруженные длиннющими когтями. Коготь у барсука такой  же, как ваш указательный палец. Тело барсука вытянутое, голова узкая, все туловище барсука покрыто серым мехом с двумя черными полосками на голове

. Живет барсук в норе. Есть в норе длинные  коридоры,  спальня, кухня. Комнаты устланы мягкими постилками из трав, листьев. Весной появляются на свет малыши-барсучата. Днем барсук спит, а ночью выходит на охоту. Питается барсук :  лягушками,  мышами, птичьими яйцами, грибами, улитками, ягодами, корешками, травой. А еще барсук сладкоежка - поедает пчелиные соты. В зимнюю спячку он не впадает, да и припасов на зиму не делает.

Давайте вспомним , кто делает запасы на зиму? А кто впадает в зимнюю спячку?

Барсук занесен в Красную книгу. К сожалению, барсук стал настолько редким животным,  что был занесен в Красную книгу .А все из-за его целебного жира, которым лечат людей и животных. Теперь барсук охраняется законом, они нуждаются в нашей защите, чтобы не исчезнуть совсем с нашей Земли.

Звукоподражание.

Когда барсук злится и хочет вступить в бой, он произносит –фыр-фыр-фыр. Повторите!

Довольный барсук похрюкивает –хыр-хыр-хыр. Попробуйте похрюкать по барсучьему.

А сейчас давайте вспомним скороговорки, которые мы знаем:

1.Носит Сеня сено в сени

   Спать на сене будет Сеня.

2.Зеленая береза

   Стоит в лесу.

   Зоя под березой

   Поймала стрекозу.

Давайте попробуем придумать чистоговорки сами :

Жу-жу-жу – я в среднюю группу ….

Ка-ка-ка – много узнали про …

Шу-шу-шу – я с животными  …

Гу-гу-гу – сочинять стихи …

Индивидуальная работа:

Игра-лабиринт ‘’Барсук’’

Физминутка.

У пчелок мохнатых

Так много работы

Надо чтоб мёдом

Наполнились соты

Дружной семьёй

Над поляной летают

Сладкий нектар

Мы с цветов собираем.

Ребята мы сегодня узнали много нового о барсуке. Ежик прислал нам умный кубик, который нам поможет вспомнить, все что мы узнали про барсука.

Кубирование.

Домик – где живет

Мордочка – как выглядит

Тарелка с кашей – чем питается

Крылья, зубы, рога – образ жизни, повадки, способ передвижения.

Взрослый и детёныш – как размножаются.

Человек – взаимосвязь с человеком.

Работа по схеме в рабочей тетради.

Соедини предметы название которых, звучат похоже.

Загадки о зверях.

Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит.

Белым был зимою снежной

                          Летом он сменил одежду

                         Серым стал косой зверек

                         Кто узнал, пусть назовет.

Этот маленький зверек

В норке, под землей, живет

Серый, шустрый слишком

Узнали? Это …..


Лиса-

Заяц.


Медведь

Волк.



























Ежик.

Медведь.












Фыр-фыр-фыр.

Хыр –хыр хыр.                





Носит Сеня сено в сени,

Спать на сене будет Сеня.





Хожу.

Барсука.

Дружу.

Могу.


Дети работают на листке бумаги, ищут выход для барсука.

Дети отдыхают. Выполняют движения согласно тексту.



Дети рассказывают о барсуке, с помощью кубика.




Дети соединяют карандашом изображения

рак→мак

стрекоза→коза.

Медведь.




Заяц.




Мышка.

Рефлексивно-корригирующий

Давайте встанем в круг и вспомним с чем мы занимались сегодня на ОУД.

Что нового узнали? Раниль, Даша, Женя.


Понравилось ли вам?

Кто вам понравился из ребят на ОУД?





Даша тебе кто понравился?






Алиса, а тебе кто понравился?




Рома, а тебе кто-нибудь  понравился?





Ребята, а мне вы все понравились.

Молодцы!

Ранил: мы знакомились сегодня с барсуком.

Даша: мы узнали, где он живет, что он ест.

Женя: мы отгадывали загадки.

Даша Г.: мне понравилась Алиса ,потому что она отвечала на вопросы.

Алиса: Рома -

Отгадывал загадки.

Рома: мне понравился Женя, он рассказывал  скороговорки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...