Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Технологическая карта

    Сариева Гульвира Сапаровна

    Образовательная область: Коммуникация.

    Раздел: Развитие речи.

    Тема:   Барсук.

    Цель:

    - познакомить детей с барсуком, научить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного;

    - закрепить знание о животном мире, Красной книге

    - упражнять в звукоподражании, развивать мышление, любознательность

    - воспитывать интерес к природе,  экологическое  мировоззрение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    otkrytoe_oud_v_sredney_gruppe.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая  карта.

     Средней  группы “Золотой петушок ”.

    Образовательная область: Коммуникация.

    Раздел: Развитие речи.

    Тема:   Барсук.

    Цель:

    - познакомить детей с барсуком, научить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного;

    - закрепить знание о животном мире, Красной книге

    - упражнять в звукоподражании, развивать мышление, любознательность

    - воспитывать интерес к природе,  экологическое  мировоззрение.

    Методы и приемы:              наглядный, словесный, игровой.

    Материал к ОУД:            картинки с изображением барсука, кубик с картинками на гранях, листы с нарисованным лабиринтом - барсучьей норы, карандаши, карта-схема с рабочей тетради.

    Билингвальный компонент:

    Этапы действия

    Действие воспитателя

    Действие детей

    Мотивационно-побудительный

    Игра ,,1,2,3,4,5-должен ты предмет назвать’’

    Сюрпризный момент: пришел почтальон  Печкин, принес посылку с заданием.

    Организационно-поисковый

    Игра ,,Самый-самый’’

    Самый хитрый зверь, это …….

    Самый трусливый зверь, это …..

    Самый большой любитель мёда, это лесной зверь …..

    Самый голодный и злой, это ….

    А сейчас давайте посмотрим, что принес нам почтальон. Это пришла  посылка от старого знакомого ёжика.                                          Он хочет познакомить нас со зверем, которого можно назвать самым хозяйственным и честолюбивым. Это подземный обитатель – барсук. Взгляните  как приспособлен он к земляным работам. У него короткие сильные лапы, вооруженные длиннющими когтями. Коготь у барсука такой  же, как ваш указательный палец. Тело барсука вытянутое, голова узкая, все туловище барсука покрыто серым мехом с двумя черными полосками на голове

    . Живет барсук в норе. Есть в норе длинные  коридоры,  спальня, кухня. Комнаты устланы мягкими постилками из трав, листьев. Весной появляются на свет малыши-барсучата. Днем барсук спит, а ночью выходит на охоту. Питается барсук :  лягушками,  мышами, птичьими яйцами, грибами, улитками, ягодами, корешками, травой. А еще барсук сладкоежка - поедает пчелиные соты. В зимнюю спячку он не впадает, да и припасов на зиму не делает.

    Давайте вспомним , кто делает запасы на зиму? А кто впадает в зимнюю спячку?

    Барсук занесен в Красную книгу. К сожалению, барсук стал настолько редким животным,  что был занесен в Красную книгу .А все из-за его целебного жира, которым лечат людей и животных. Теперь барсук охраняется законом, они нуждаются в нашей защите, чтобы не исчезнуть совсем с нашей Земли.

    Звукоподражание.

    Когда барсук злится и хочет вступить в бой, он произносит –фыр-фыр-фыр. Повторите!

    Довольный барсук похрюкивает –хыр-хыр-хыр. Попробуйте похрюкать по барсучьему.

    А сейчас давайте вспомним скороговорки, которые мы знаем:

    1.Носит Сеня сено в сени

       Спать на сене будет Сеня.

    2.Зеленая береза

       Стоит в лесу.

       Зоя под березой

       Поймала стрекозу.

    Давайте попробуем придумать чистоговорки сами :

    Жу-жу-жу – я в среднюю группу ….

    Ка-ка-ка – много узнали про …

    Шу-шу-шу – я с животными  …

    Гу-гу-гу – сочинять стихи …

    Индивидуальная работа:

    Игра-лабиринт ‘’Барсук’’

    Физминутка.

    У пчелок мохнатых

    Так много работы

    Надо чтоб мёдом

    Наполнились соты

    Дружной семьёй

    Над поляной летают

    Сладкий нектар

    Мы с цветов собираем.

    Ребята мы сегодня узнали много нового о барсуке. Ежик прислал нам умный кубик, который нам поможет вспомнить, все что мы узнали про барсука.

    Кубирование.

    Домик – где живет

    Мордочка – как выглядит

    Тарелка с кашей – чем питается

    Крылья, зубы, рога – образ жизни, повадки, способ передвижения.

    Взрослый и детёныш – как размножаются.

    Человек – взаимосвязь с человеком.

    Работа по схеме в рабочей тетради.

    Соедини предметы название которых, звучат похоже.

    Загадки о зверях.

    Кто в густом лесу живет

    И с куста малину рвет

    А как вьюга засвистит,

    Он в берлоге крепко спит.

    Белым был зимою снежной

                              Летом он сменил одежду

                             Серым стал косой зверек

                             Кто узнал, пусть назовет.

    Этот маленький зверек

    В норке, под землей, живет

    Серый, шустрый слишком

    Узнали? Это …..


    Лиса-

    Заяц.


    Медведь

    Волк.



























    Ежик.

    Медведь.












    Фыр-фыр-фыр.

    Хыр –хыр хыр.                





    Носит Сеня сено в сени,

    Спать на сене будет Сеня.





    Хожу.

    Барсука.

    Дружу.

    Могу.


    Дети работают на листке бумаги, ищут выход для барсука.

    Дети отдыхают. Выполняют движения согласно тексту.



    Дети рассказывают о барсуке, с помощью кубика.




    Дети соединяют карандашом изображения

    рак→мак

    стрекоза→коза.

    Медведь.




    Заяц.




    Мышка.

    Рефлексивно-корригирующий

    Давайте встанем в круг и вспомним с чем мы занимались сегодня на ОУД.

    Что нового узнали? Раниль, Даша, Женя.


    Понравилось ли вам?

    Кто вам понравился из ребят на ОУД?





    Даша тебе кто понравился?






    Алиса, а тебе кто понравился?




    Рома, а тебе кто-нибудь  понравился?





    Ребята, а мне вы все понравились.

    Молодцы!

    Ранил: мы знакомились сегодня с барсуком.

    Даша: мы узнали, где он живет, что он ест.

    Женя: мы отгадывали загадки.

    Даша Г.: мне понравилась Алиса ,потому что она отвечала на вопросы.

    Алиса: Рома -

    Отгадывал загадки.

    Рома: мне понравился Женя, он рассказывал  скороговорки .