Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рыжова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы

«Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.

 

Цель: Закрепить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.

Цель: ориентированная на развитие коммуникативных  умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у  монологической и диалогической речи.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка беленький сидит…», «Мишка косолапый…», «Зайчики и белочка», разучивание стихотворений «мишка», «Зайка», «Белка».

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; имитация леса, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите путешествовать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в лес. Вставайте друг за другом и идем ».

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: А раз на улице зима, значит, мы должны с вами одеться теплее.

Игра «Оденемся теплее».

Мы надели варежки,

И конечно валенки,

Шубку тёплую надели,

Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! ( Дети с воспитателем рассматривают лес). «Хорошо  зимой в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Посмотрите, из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Кто это?

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая белая шерстка, короткий хвостик. Ребята, какой зайчик?»

Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».

Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»

Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: -«Зайка, а ребята про тебя стихотворение знают».

- Расскажи стихотворение, Рустам.

«Заяц»

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ёжику в нору…

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой»!

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка беленький сидит…»:

Зайка беленький  сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой . Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: А мы отправимся дальше.

«Слышите, кто-то храпит громко?»

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, Ваня стихотворение про медведя.

«Мишка».

Замело пути-дороги

Белым снегом за селом.

Мишка сладко спит в берлоге,

Там, где частый бурелом.

Воспитатель: «Ребята, мишка зимой любит спать. Он осенью много кушал ягод, мёда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге».

Ребята, какой мишка?

Дети: лохматый, косолапый.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял.

П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать.

Воспитатель: Давайте оставим мишке наш подарок около берлоги. (ставит бочонок с мёдом).

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт».

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь»

Дети: Пушистая

Воспитатель: А какой у белки хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет стихотворение о белке? – Пожалуйста, Рома.

«Белка»

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодились ей зимой.

Воспитатель: Белка зимой тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовилась к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам припасла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки  собирала,

На сучках  сушила и в дупло таскала».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Как называется домик у белочки?

Дети: Дупло.

Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте подарим белочке шишку.

Дети  отдают белочке шишку.

Белка: « Спасибо, ребята!»

По дорожке зайчики прыг- прыг- прыг.

А за ними белочки шмыг- шмыг- шмыг.

Ой замёрзли ручки хлоп- хлоп- хлоп.

Белочки по веточкам шлёп- шлёп- шлёп.

Каблучками зайчики стук- стук- стук.

Ну а белки дразнятся тук-тук-тук.

Ой замёрзли носики шмыг- шмыг- шмыг.

Белочки по веточкам прыг- прыг- прыг.

Подружились зайчики ля-ля-ля,

С белочками кружатся да-да-да.

Белочка прощается с детьми, дарит им подарок (орешки) и спешит домой.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в  лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора  нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них  много интересного».

СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица - д\с № 3 «Красная шапочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы

«Прогулка в зимний лес»

Разработала

Воспитатель:

Рыжова Татьяна Викторовна

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...