Конспект НОД в подготовительной группе по позновательно-речевому развитию "Подольск - любимый город."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Смирнова  Нина  Вячеславовна

 В конспекте использован краеведческий материал  из истории г.Подольска Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.rar14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

в  подготовительной  группе

по  познавательно-речевому  развитию

«Подольск – любимый  город»

Цель:  Формирование  нравственно-патриотических  чувств  на  основе  

            беседы  о  родном  городе  и  стране.

Программные  задачи:

- Углублять  и  уточнять  знания  о  стране,  государственной  символике.

- Формирование  нравственно-патриотических  чувств  на  основе  беседы  о

   родном  городе.

-  Развивать  чувства  ответственности  и  гордости  за  свою  Родину.

-  Продолжать  работу  по  обогащению  и  развитию   бытового   и  

    обществоведческого  словаря.

Материал:  Интерактивная  доска,  фотографии   достопримечательностей     г.  Подольска.

Ход  занятия:

  Дети  проходят  в  музыкальный  зал  и  садятся  на  стульчики.

В-л ь: Сегодня  мы  еще  раз  поговорим  о  нашей  стране,  о  нашем  городе.

Говоря  о  Родине,  о  России,  нельзя  обойтись  без  рассказов  о  таких  предметах,  как  российская  государственная  символика.  В  каждой  стране  мира  есть  своя  символика,  какая?  (Ответы  детей -  гимн,  герб,  флаг)

Гимн – торжественная  песня,  принятая  как  символ  государства,  прославляющая  страну.

Флаг – полотнище  определенного  цвета  и  размера.

Герб – отличительный  знак  государства,  города.

Опишем  флаг .  Ребенок  описывает – Флаг – отличительный  знак,  символ  государства. Флаг  России  состоит  из  трех  полос:  верхняя -  белая,  средняя – синяя,  нижняя – красная. Белый  цвет – цвет  мира, он  говорит  о  том,  что  наша  страна  миролюбива, благородна.

Синий – верность,  честность, цвет  неба  над  землей.  Красный – мужество,  смелость,  храбрость,  любовь.

Давайте  опишем  Герб  России.  Ребенок  описывает – Герб  России  представляет  собой  темно-красный  щит,  на  котором  изображен  золотой  двуглавый  орел. (В-ль; - Почему  у  орла  две  головы?) Российское  государство  очень  велико  и  одна  голова  смотрит  на  запад,  а  вторая  на  восток.  Благодаря  своим  двум  головам  орел  обозревает  всю  страну. На  груди  орла  помещен  герб  Москвы.  Это  означает,  что  Москва – столица  могучего  российского  государства.

В-ль:  Наш  город  Подольск  тоже  имеет  свой  герб (  показ  на  интерактивной  доске)  Давайте  его  опишем.  Ребенок – В  лазоревом  щите  две  накрест  положенные  золотые  кирки,  а  верхней  части – герб  Московской  области.

В-ль:  Что  же  обозначают  кирки?  Дети – кирки  обозначают  промышленную  направленность  и  исторический  вид  деятельности  жителей  города.

В-ль:  Какая  была  промышленная  направленность,  что  добывали?  Дети – добывали  белый  камень (известняк) и  бут.

В-ль:  А  что  вам  говорит  такая  дата  - 1781  год?

(Интерактивная  доска – фотография  Екатерины  Великой)

Рассказ  ребенка:  В  этот  год,  по  указу  Екатерины  Великой  село  Подол  переименовали  в  город  Подольск.

В-ль: Стремительно  летит  время,  и  Подольск  стал   одним  из  самых  крупных  городов  Московской  области. Через  город  протекает  река,   как  называется?  (дети  - Пахра)  Город  в  2011году  отмечал  230  юбилей,  и  Подольск  все  также  строится  и  хорошеет.  Появляются  новые  дома,  улицы,  новые  адреса.  Назовите  свои  адреса.  (Ответы  детей) Мы  любим  бывать  в  нашем  городском  парке  культуры  и  отдыха.  А  какой  памятник  стоит при  входе  в  городской  парк?

Интерактивная  доска – фотография  Памятник  Виктору  Талалихину)

Рассказ  ребенка – Это  памятник  Виктору  Талалихину,  летчику.  Он,  в  годы  великой  отечественной  войны  смело  защищал  подмосковное  небо,  и  совершил  первый  ночной  таран. За  этот  подвиг  получил  звание  Героя  Советского  Союза.  Но  в  очередном  бою  он  погиб.  

В-ль:  Давай  мы  под  музыку  прогуляемся  по  нашему  парку.

(Интерактивная  доска: показ  фотографий  парка)

В-ль: В  нашем  микрорайоне  есть  еще  одна  достопримечательность – это  Площадь  Славы.  (интерактивная  доска -  показ  фотографии  Площадь  Славы) Рассказ  ребенка – На  Площади  Славы  стоит  монумент  в  память  павших  на  полях  сражений  в  годы  Великой  Отечественной  войны  солдат, и  труженикам  тыла. Около  стелы   горит  Вечный  огонь.

Воспитатель  предлагает  прочить  стихотворение:

Приходят  люди  к  Вечному  огню.

Приходят,  чтобы  низко  поклониться

Тем,  кто  погиб  в  жестокую  войну

Их  подвигами  родина  гордиться.

      Горит  огонь  и  в  дождь,  и  в снег,  и  в  град.

      Не  заметут  его  метель  и  ветер.

      Бессмертен  подвиг  доблестных  солдат.

      Несут  цветы  и  взрослые,  и  дети.      

Тем,  кто  стоял  за  Родину  свою,

Чтоб  не  могла  война  вновь  повториться.

Приходят  люди  к  Вечному  огню,

Приходят,  чтобы  низко  поклониться.

В-ль:  Мы  очень  любим  свою  Родину,  свой  город.  А  какая  наша  Россия?  ( Ответы  детей – прекрасная,  любимая,  могучая,  единственная,  великая,  большая,  богатая,  сильная)

Воспитатель  предлагает  прочитать  поговорки  о  Родине:

Родина  любимая – что  мать  родная.

Для  Родины  своей,  ни  сил,  ни  жизни  не  жалей.

Родина  - мать.  Умей  за  нее  постоять.

Человек  без  Родины,  что  соловей  без  песни.

Чужбина – калина,  Родина  - малина.

На  родной  сторонке,  что  на мягкой  соломке.

И  птица  свою  сторону  любит.

Воспитатель  предлагает  разгадать  кроссворд.  В  выделенных  клеточках  появиться  зашифрованное  слово - «Родина»

1. Отличительный  знак  государства?  Герб

2. Как  называется  наша  страна?  Россия

3. Как  называется  наш  город?  Подольск

4.Торжественная  песня,  принятая  как  символ  государства?  Гимн

5. Защитник  Отечества?  Воин

6. Река  в  городе  Подольске?  Пахра

Воспитатель:  Мы  любим  и  гордимся  нашей  Родиной.  Давайте  жить  в  мире,  уважать  друг  друга  и  делать  добрые   дела  на  благо  людей,  любимого  города,  страны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная комбинированная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Тема:"Мой любимый город на Неве"

В занятии использовала технологии: технологию игрового оборудования; инвормационно-коммуникативные технологии (ноутбук, телевизор); схемы; печатную продукцию (фотографии, иллюстрации, открытки). На за...

НОД для детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ.Позновательно-речевое развитие с элементами музыки и рисования.

НОД для детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ.Позновательно-речевое развитие с элементами музыки и рисования....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Чебоксары – мой любимый город»

Цель: Расширять представления детей о малой родиной – о городе Чебоксары....

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи. " Мой любимый город Россошь".

Цель: воспитание  у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплят...