«В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект Итогового занятия во второй младшей группе Образовательная область Речевое развитие (развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Итогового занятия во второй младшей группе

Образовательная область

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «В гости к бабушке Варварушке»

         Составитель:

Овсянникова З.А.

2014.г.

Программное содержание:

Выявить уровень детей в  умении:

- Различать и называть виды транспорта, одежду, обувь, посуду, мебель;

- Называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, их свойства, местоположения.

 -Понимать обобщающие слова, называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

 -Произносить звуки т, с, з,

- Употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около;

- Имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- Отвечать на вопросы распространенным путем введения в них определений, дополнений.

- Развивать диалогическую речь, вовлекать в разговор во время рассматривания картинок, предметов.

- Говорить « спасибо», « до свидания» « здравствуйте».

Материал:

 Игрушки: из дерева, пластмассы, стекла, бумаги;  посуда;  мебель; деревья ель береза; сундучок,  платок для бабушки.

Картинки: птиц, домашних животных и их детенышей, транспорта, одежды, обуви,

Содержание образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, Что мы должны им сказать? ( здравствуйте)

Ребята, хочу вас сегодня пригласить к бабушке Варварушке в гости. Вы хотите к ней поехать? Я вам сейчас покажу картинки, а вы назовете транспорт, и к какому виду он относится. ( Автобус – наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, Пароход – водный транспорт. )  Бабушка Варварушка, живет очень далеко, и мы с вами поплывем к ней на пароходе.  ( садятся)

Ребята, у бабушки Варварушки, есть внучка, и мы для нее возьмем подарки вот в этом красивом сундучке.

- Посмотрите, что это? ( петушок)

- Из чего он сделан? ( из резины) Значит он какой? ( резиновый)

- Расскажите, резина какая? ( гладкая, мягкая, легкая)

- Что это?   Машинка – она какая? ( пластмассовая, разноцветная гладкая, легкая, твердая)

-  что это? Лодочка – легкая, бумажная, белая, гладкая,

- что произойдет с бумагой, если отпустить ее в воду? ( размокнет, порвется)

- Ребята, а еще для внучки, я взяла вещи.

- это что?  Что есть у платья? Это что? Что есть у пальто?

Платье, пальто -  как это назвать одним словом? ( одежда)

- А это что? Сапоги, туфли, ? Что есть у туфлей?

Сапоги и туфли – это что? ( обувь)

Ребята, посмотрите какая полянка, давайте мы сейчас выйдем из нашего парохода, отдохнем на полянке.

Вы слышите, кто это звенит? ( комарик) Как он звенит? (ззззз)

Давайте мы сейчас покружимся и в комариков превратимся, расправили крылышки,  полетели за мной и зазвенели.

Покружились, снова в деток превратились. Слышите, кто то поет. Давайте сделаем тишину, скажите все тс. Артем, Тимофей.

Ребята, посмотрите, что это на полянке растет ( березка, елка)

- А как мы их назовем одним словом? ( деревья)

Посмотрите, кто это на деревьях сидит  и песенки распевает?( Птицы)

- Что это за птица? Где сидит воробей? ( на березе)

- А это кто? Где сидит синичка? ( под елочкой)

А это кто? Голубь? Он где находится?( около елочки.)

Ребята, смотрите ,а вот и дом бабушки.

Бабушка – проходите, ребята в мой дом, присаживайтесь, пока нет моей внучки, посмотрите, как мы с внучкой живем , она у меня любит играть с куклами.

Посмотрите, что стоит у нее в комнате?  (диван, кровать, кресло, стол, стул) как это назвать одним словом? ( мебель)

Посмотрите, что стоит в моем шкафу?  ( посуда).

- Это что?  ( чашка, блюдце)

- Чашка и блюдце это какая посуда? ( чайная)

- А это что? ( тарелка, вилка, ложка) Какая это посуда?

Что стоит на нижней полочке? ( кастрюля, сковорода) Какая это посуда? ( кухонная)

- Ребята, а что у меня в корзине? ( овощи и фрукты)

Ребята, внучка моя, где то бегает, помогите мне разобрать овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

Даша, Артем, Маша, Дима, - возьмите по одному предмету.

- Что взяла Даша? Яблоко – это овощ или фрукт? Почему? И т.д.

Ребята на моем дворе еще и хозяйство есть, хотите посмотреть?

- Тимофей, кого ты видишь на моем дворе?

А кто малыш у коровы? Найди теленка, Аня.

- Кого нашла? Один теленок, а если их много, кто они?.....

- Ребята, как их можно назвать одним словом?

- Почему их называют домашними животными?

- Ребята, посмотрите, а вот и моя внучка Аленушка прибежала, давайте отдадим ей сундучок с подарками.

Внучка – А я , слышала как хорошо вы отвечали на вопросы моей бабушки, помогали ей  и я  для вас тоже приготовила подарки – раскраски овощей и фруктов, вернетесь в детский сад и раскрасите их.

- Ребята, что нужно сказать Аленушке? Ну а теперь возвращаемся в детский сад, скажем всем гостям  бабушке и Аленушке?  ( До свидания) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

«В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

в гости к бабушке Варварушке.

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...