Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Данилова Галина Сергеевна

Методическая разработка

НОД Речевое развитие в 1 младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД Речевое развитие в 1 младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Выполнила:

Данилова Галина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: «Домашние животные»

Цель: расширять знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».

Развивающие - развивать речевую активность детей и зрительное восприятие. Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Воспитательные - воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, резиновые игрушки-пищалки, картинки с изображением домашних животных.

Организованная образовательная деятельность:

Дети садятся за столы. Воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я приехала к вам на поезде, а знаете откуда? Где я живу?

Дети: Здравствуй бабушка. В деревне.

В.: Правильно. Посмотрите вот она моя деревня, а вот и мой домик и сарай, и двор и забор… (подходят к макету деревенского двора).

Ой, ребятки, а я же не одна жила в деревне, а вот что-то никого нет. И во дворе и в сарае пусто. Помогите мне найти моих помощников, отгадайте загадки про них.

Загадка 1.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

- Правильно ребятки, это кошка. А как она говорит?  Давайте вместе скажем «Мяу! »

Воспитатель ставит фигурку кошки на макет двора.

 Пальчиковая гимнастика.

Игра «Лапки – царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)

А в руках царапки.

( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)

Загадка 2.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко «гав! гав! ». Воспитатель ставит фигурку собаки на макет двора.

Загадка 3.

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите это корова. Как она мычит? («Мууу»)

Загадка 4.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Правильно, к нам пришла лошадка, посмотрите на нее и послушайте как она кричит . Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Игра «Котенок»

Воспитатель раздает малышам резиновые игрушки-пищалки (котята) и предлагает сжать их в кулачке. И читает двустишие:

Ты, котенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Загадка 5.

 Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза)

- Правильно коза. Воспитатель ставит фигурку козы. У козы есть борода и большие рога! И кричит она «мее-мее-мее».

Загадка 6

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка)

- Правильно. Молодцы ребята!

В.: Все эти животные как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы, где они живут? В лесу?

Дети: Нет, в деревне.

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».

                       

Физкультминутка.

Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру

«Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши домашние животные разбежались. Помогите мне их собрать и найти каждому его домик.

Проводится дидактическая игра «Где чей домик?»

Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, кто живет у меня в деревне?

Дети: Животные - кошка, корова, лошадка, собака, овца, коза.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно.  А теперь, ребята, мне пора возвращаться в деревню. Скорее цепляйтесь друг за друга, и отвезите меня на  поезде домой.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"

Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Развивать вним...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."

Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...

Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Весна"

Программные задачи: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять сло...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Слайд 1 Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В . Слайд 2 Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как ...

Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка по речевому развитию младшего дошкольного возраста...