Путешествие по знакомым сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кулагина Мария Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_znakomym_skazkam.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в старшей группе
Тема «Путешествие по знакомым сказкам»

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых детей, продуктивная деятельность.

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

 Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полным предложение. Учить строить развернутые высказывания.  

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать моральные качества: честность, доброту, отзывчивость

Художественно - эстетическое развитие: учить передавать в рисунке основные черты героев. Располагать композицию в центре листа

Физическое развитие: изображение походки и характерных движений героев.

Методы и приемы:

  • Рисование иллюстрации к произведению, игра, изображение походки и жестов животных - практические
  • Использование героев сказки при ее рассказе, рассматривание иллюстраций - наглядные
  • Рассказ сказки, ответы на вопросы по произведению - словесные

Материалы и оборудование: книги со сказками «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», иллюстрации к сказкам, куклы по р\н сказке «Лисичка – сестричка и серый волк», белая бумага, карандаши.

Виды деятельности и формы и методы ее организации.

Двигательная деятельность - игровые упражнения.

Игровая деятельность - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).

Коммуникативная деятельность - беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Изобразительная деятельность - рисование.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) - обсуждение, слушание.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок в свободное время, оформление альбомов на тему «Русская народная сказка», собирание разрезных картинок по теме, оформление уголка «В гости сказка к нам пришла».

 

Ход занятия

В: - Ребята  я вам загадаю загадку:

Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Д: - Глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …

Д: - Медведь.

Вместе с пирожками

Путь не близкий

Дальний путь.

Хочет Маша …

Д: - Отдохнуть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это - …

Д: - «Маша и медведь».

Чашки три, и три постели

Стульев тоже три. Смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …

Д: - Три

Как увидишь - сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как…

Д: - Птичка

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей …

Д: - Конец

По слогам читает Федя

Это сказка …

Д: - «Три медведя».

В: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие сказки я вам загадала? О ком они? Почему они так называются?

Д: - О животных, т.к. главные герои животные.

В: - Какие сказки о животных вы знаете?

Д: Ответы детей («Теремок», «Колобок» и т.д.)

В: - Какие животные чаще всего встречаются в сказках?

Д: - Медведь, волк, лиса, заяц.

В: - Кто самый страшный? Как он двигается?

Д: - Волк. Быстро (изображают).

В: - Кто самый трусливый? Как он передвигается?

Д: - Зайчик. Прыгает, прячется (изображают).

В: - Кто самый неуклюжий? Как он ходит?

Д: - Медведь. Неуклюже, косолапо (изображают).

В: - Кто самый красивый? Как она ходит, как говорит?

Д: - Лиса. Плавно, изящно, тихим голосом, хитро (изображают).

В: - Вспомните какие прозвища у этих животных в сказках?

Д: - Волчок - серый бочок, мишка - косолапый, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка и т.д.

В: - Лисичка в сказках не только красивая, но и какая?

Д: - Хитрая.

В: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк. (Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки. Дети свободно располагаются на ковре)

Ответы на вопросы по произведению:

Что вы думаете об этой сказке?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?

Кто из героев вам понравился, а кто нет?

Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?

Хорошо ли поступила лисичка?

А как бы вы поступили на месте лисички, волка?

В: - Чему учит эта сказка?

Д: - Нельзя обманывать и обижать друзей.

В: - Вы видите, что все книги со сказками у нас красивые, яркие с цветными картинками. Картинки в книгах называются иллюстрациями. А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свою иллюстрацию к сказке, которую мы с вами прослушали.

Д: Выполняют рисунки-иллюстрации к данной сказке.

В.: Ребята, а за что вы любите сказки? Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

готовые знакомые сказки для драматизации и кружковой работы на татарском языке с детьми 5-7 лет

Детям больше нравится и запоминается сказки написанные в рифму .Они с желанием играют по ролям и в итоге закрепляются татарские слова,развивается связная речь.В связи с этим  была сделана эта раз...

Познавательное развитие "Путешествие в сказку" Формировать умение пересказывать знакомую сказку

Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми,активизировать словарный запас....