конспект НОД " Путешествие по временам года"с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
конспект НОД "Путешествие по временам года" с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_vremenam_goda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по временам года»
Цель: Развивать дивергентное мышление у детей (умственную активность, наблюдательность, умение делать умозаключения)
Задачи: 1. совершенствовать умение составлять творческие рассказы.
2.развивать умение с помощью графической аналогии рассказывать о животных.
3.Читая мнемотаблицы подвести детей к пониманию закономерностей окружающего мира. Воспитывать любовь к природе.
Методическое оснащение занятия: мнемотаблицы по временам года весна зима; коллаж осени. Мнемотаблицы по млекопитающему животному – медведь; стрелки, пазл восклицательного знака.
Словарная работа: строятся клином, первоцветы, млекопитающие
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Покормите птиц», «Зима», составление рассказов, рассматривание альбома «Времена года»
Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня я увидела необычное письмо у нас в «календаре природы» Весна приглашает нас к себе в гости и предлагает собрать необычный пазл. Отправляемся с вами в путешествие, а чтобы нам собраться давайте встанем в круг возьмёмся за руки и пожелаем друг другу смелости внимательности сообразительности и удачи. А помогут нам волшебные стрелки. Отправляемся в путь
(дети идут, подходят к осеннему коллажу: солнце, корзина с грибами, осенний пейзаж, овощи, туча с дождём, птицы улетают на юг, буква О, дерево с желтыми листьями)
Воспитатель: Ребята, куда нас привела стрелка? Посмотрите, какое время года здесь изображено?
Дети: Осень
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: (предположительные ответы)
Воспитатель: А еще что здесь изображено?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Как хорошо подметил Ваня. А почему здесь изображены птицы?
Дети: Потому что осенью они собираются в стаи, строятся клином, улетают в тёплые края.
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Стрижи, ласточки, грачи, журавли, лебеди, дикие гуси утки.
Воспитатель: Правильно молодцы ребята мы попали в гости к осени. Посмотрите что это за схема изображена /____ ______ _______ !
Дети: Схема предложения.
Воспитатель: А что такое предложение?
Дети: Предложение это законченная мысль понятная окружающим.
Воспитатель: Придумайте предложение об осени по этой схеме.
Дети: Как красиво осенью!
Воспитатель: Ребята, а вот и первый пазл ( достает часть пазла)
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше ведь нас ждет весна.
( звучит музыка, дети шагают по стрелкам, подходят к мнемотаблицы – зима: буква З, снежинки, медведь спит а берлоге спит, белка в дупле, насекомые в коре дерева, кормушка, снегирь)
Воспитатель: Ребята куда мы попали с вами? Какое время года здесь изображено?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле от холода.
Воспитатель: Да я с тобой согласна. А ты как думаешь?
Дети: Снежинки нарисованы, зимой часто идет снег, птицы приближаются к жилью человека.
Воспитатель: А почему здесь висят кормушки?
Дети: Люди зимой подкармливают птиц, вывешивают кормушки.
Воспитатель: Прочитаем стихотворение «Покормите птиц»
Дети: Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Воспитатель: Сережа, а что происходит с насекомыми зимой?
Дети: Насекомые прячутся в коре деревьев.
Воспитатель: Замечательно ребята мы попали с вами в гости к зиме
Здесь видно как насекомые и животные ведут себя зимой.
Прочитаем стихотворение о зиме.
Дети: Вот ветер, тучи нагоняя
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы,
Проказам матушки зимы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, зима подарила нам ещё одну карточку – (часть пазла)
Ой, что - то холодно совсем стало, вы не замерзли пора нам отправляться дальше в путь
(Звучит музыка дети подходят к мнемотаблицы – весна: солнце, ручеек, капель, почки набухшие, бабочка, первоцветы, птицы , лес зелёный, буква В)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое время года нас встречает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ая думаю иначе, мне кажется это лето, потому что бабочки летают, солнце яркое, птицы поют. Ваня, правда, же это лето?
Дети: Предположительные ответы.
Воспитатель: Докажите что это весна а не лето.
Дети: Солнце ярко свет, бегут ручьи, капает капель, на деревьях набухают почки.
Воспитатель: Значит, мы с вами действительно попали в гости к весне. Молодцы ребята! Вспомните, что ещё может происходить весной. Давайте с вами сделаем умное заключение.
Дети: Солнце греет больше чем зимой, таит снег, появляются проталинки и первые цветы подснежники первоцветы.
Солнце греет сильнее, дни становятся теплее, оживают насекомые, прилетают птицы. Весной стало тепло, люди сняли зимнюю одежду.
Воспитатель: Что происходит с животными весной?
Дети: Просыпаются от зимнего сна (барсуки, ежи, медведи), заводят потомство.
Воспитатель: Посмотрите, кто проснулся весной
(показывает мнемотаблицу – медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о медведе?
Дети: Медведь это млекопитающее животное, у него четыре лапы, которые помогают ему передвигаться, медведи бывают бурые коричневые и белые которые живут на севере. Летом и осенью медведь бродит по лесу, греется на солнышке и запасается на зиму жиром, а зимой спит в берлоге. Питается медведь лесными ягодами, ловит рыбу, любит мед, ворошит муравейники.
Воспитатель: Посмотрите, что самое главное у медведя.
Дети: Для медведя важен нюх, который помогает ему искать еду и мощные лапы.
Воспитатель: Назовите характерные черты медведя.
Дети: Большой, косолапый, бурый, огромный, неуклюжий, белый, коричневый, лежебока, соня, злой, голодный, сильный, сладкоежка.
Воспитатель: Нам пора отдохнуть я предлагаю сделать привал.
физминутка
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что весной все пробуждается от сна, потому-то наступает тепло, подберите такие слова, которые отвечают ощущениям тепла, что вам напоминает тепло,
Дети: Весна, дом, огонь, шуба, нежность, цветы, шарф и т. д.
(с каждым определением дети поясняют почему. Например: дом – потому что дома нам тепло хорошо. Мы себя чувствуем спокойно).
Воспитатель: Молодцы ребята и мы с вами получаем ещё одну карточку – пазл, соберем все пазлы что у нас получилось?
Дети: ВЕСНА
( картинка девочки весны с другой стороны нарисован восклицательный знак)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, я предлагаю вам составить рассказ о весне, посмотрите на эти картинки вспомните все выражения, которые прозвучали сегодня. Не забудьте, что в рассказе должно быть начало, середина, когда что, то происходит и конец. Закончите наш рассказ предложением вот с таким знаком (показывает восклицательный знак).
Примерный рассказ детей.
Наступила долгожданная весна, пригрело ласковое солнышко, появись проталинки, зажурчали ручейки. На березах набухли почки, на поляне появились мои первые цветы. Прилетели и защебетали птицы. Из берлоги вышел исхудавший голодный медведь. Он долго бродил по лесу в поисках еды, но ничего не нашел. Он неуклюже поплелся к реке, чтобы поймать рыбу. Когда медведь наелся. Он развалился на солнышке. Как хорошо весной!
Воспитатель: А ты Оля, каким бы предложением закончила наш рассказ?
Дети: Как замечательно, что наступила весна!
Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу, мы побывали с вами в гостях у весны пора возвращаться домой, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...
конспект занятия "Путешествие по временам года" ( с использованием серии картинок)
для логического мышления...
Конспект занятия "Путешествие по временам года"
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....
Конспект НОД "Путешествие по временам года"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по временам года"...
Конспект НОД "Путешествие по временам года"
Формирование познавательно - речевых навыков детей в процессе использования игровых форм обучения...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...