Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вилявина Наталия Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, упражнять детей в применении глаголов; развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, послание Бабы-Яги, теремок со сломанной крышей, медведь, конверты с заданиями от Бабы-Яги, коробка «Теремок», коробка без надписи, инструменты – пила, молоток, отвертка, топор, лейка, фломастер, кисть, расческа, сундучок с загадками, колобок, сюжеты по сказке «Репка».
Ход занятия:
1.Организационный
Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
2.Основной
Воспитатель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, детишки.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? – Нет! Хорошо, тогда я дам вам подсказку: Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ну что, догадались? Я – сказочница!
Теперь вы знаете, как меня зовут. А теперь, ребята, я тоже хочу с вами познакомиться и мой друг – волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.
Д/И «Познакомимся с клубком»
Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.
Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?
Дети отвечают на вопросы Сказочницы.
У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?
Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям
Дети заглядывают в сумку, книги в ней нет, но лежит конверт с письмом. Детям читают послание Бабы-Яги.
«Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть волшебную книгу, то вы с ребятами должны будете выполнить три моих задания. Где спрятана волшебная книга вы узнаете после последнего задания. До свидания! Баба-Яга.».
Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы помочь мне найти книгу? Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать? Давайте попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.
Дети отправляются в путь.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Дети с воспитателем выходят на полянку, где стоит сломанный теремок.
Задание №1. «Теремок».
Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?
Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.
Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?
Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Вот и первое задание от Бабы-Яги. Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба- Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим ответ, где спрятана волшебная книга».
Д/и « Чудесный мешок».
Цель: упражнять детей в применении глаголов.
Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. Дети слушают правила игры.
Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер (рисовать).
Ребята, какие вы молодцы! Все правильно справились с первым заданием Бабы-Яги. Отправляемся дальше, в путь!
Воспитатель:
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.
Физкультминутка: Колобок.
Колобок-колобок, идут в полуприседе, руки на поясе
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, руки на поясе
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, встав в круг изображают мишку, волка, зайца
Всем играл на балалайке, изобразить игру на балалайке
У лисы спел на носу, - плясать вприсядку
Больше нет его в лесу. развести руками в стороны.(2 раза).
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы-Яги:
« Я заколдовала сказочных персонажей. Расколдуйте их, отгадав мои загадки.»
Задание №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
Воспитатель:
К кому прыгнет клубочек в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это... (КОТ)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (Зайка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (АЙБОЛИТ)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! А наш клубочек нам поможет, укажет нам путь к последнему заданию от Бабы-Яги.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.»
Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)
Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)
Это сказка Колобок,
Это сказка Теремок,
Это сказка Репка –
Про внучку, бабку, дедку,
Волк и семеро козлят -
Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).
Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы- Яги. Сказочница осматривается и находит конверт с запиской от Бабы-Яги.
Сказочница читает текст из записки.
Записка: Ребята, я вижу, что вы справились со всеми моими заданиями! Но следующее задание не простое, а самое сложное. Я хочу, чтоб вы мне рассказали сказку «Репка», в помощь даю вам картинки с сюжетом сказки.
Задание №3
Рассказывание сказки «Репка».
Сказочница раздает детям сюжеты из сказки и они начинают рассказ, последовательно выставляя сюжет сказки из картинок на доску.
- Молодцы, ребята. Мы справились и с последним заданием Бабы-Яги.
Посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Давайте его откроем и узнаем, что-же там, в нутри.
Сказочница читает письмо от Бабы-Яги «Ребята, поскольку вы справились со всеми моими заданиями, хоть они и были трудными, я возвращаю вам волшебную книгу со сказками. Дорогу к книге вам укажет волшебный клубочек.»
Дети и воспитатель находят книгу.
Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. Давайте мы поставим ее на вашу полочку с другими книгами.
Дети прощаются со Сказочницей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.odt10.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, упражнять детей в применении глаголов; развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, послание Бабы-Яги, теремок со сломанной крышей, медведь, конверты с заданиями от Бабы-Яги, коробка «Теремок», коробка без надписи, инструменты – пила, молоток, отвертка, топор, лейка, фломастер, кисть, расческа, сундучок с загадками, колобок, сюжеты по сказке «Репка».

Ход занятия:

1.Организационный

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2.Основной

Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? – Нет! Хорошо, тогда я дам вам подсказку: Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ну что, догадались? Я – сказочница!

Теперь вы знаете, как меня зовут. А теперь, ребята, я тоже хочу с вами познакомиться и мой друг – волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с клубком»

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям

Дети заглядывают в сумку, книги в ней нет, но лежит конверт с письмом. Детям читают послание Бабы-Яги.

«Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть волшебную книгу, то вы с ребятами должны будете выполнить три моих задания. Где спрятана волшебная книга вы узнаете после последнего задания. До свидания! Баба-Яга.».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы помочь мне найти книгу? Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать? Давайте попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Дети отправляются в путь.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию 1

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Дети с воспитателем выходят на полянку, где стоит сломанный теремок.

Задание 1. «Теремок».

Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Вот и первое задание от Бабы-Яги. Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба- Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим ответ, где спрятана волшебная книга».

Д/и « Чудесный мешок».

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. Дети слушают правила игры.

Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер (рисовать).

Ребята, какие вы молодцы! Все правильно справились с первым заданием Бабы-Яги. Отправляемся дальше, в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка: Колобок.

Колобок-колобок, идут в полуприседе, руки на поясе

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках, руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, встав в круг изображают мишку, волка, зайца

Всем играл на балалайке, изобразить игру на балалайке

У лисы спел на носу, - плясать вприсядку

Больше нет его в лесу. развести руками в стороны.(2 раза).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы-Яги:

« Я заколдовала сказочных персонажей. Расколдуйте их, отгадав мои загадки.»

Задание 2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Воспитатель:

К кому прыгнет клубочек в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (КОТ)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть
духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (Зайка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (АЙБОЛИТ)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! А наш клубочек нам поможет, укажет нам путь к последнему заданию от Бабы-Яги.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.»

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Это сказка Колобок,

Это сказка Теремок,

Это сказка Репка –

Про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят -

Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы- Яги. Сказочница осматривается и находит конверт с запиской от Бабы-Яги.

Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились со всеми моими заданиями! Но следующее задание не простое, а самое сложное. Я хочу, чтоб вы мне рассказали сказку «Репка», в помощь даю вам картинки с сюжетом сказки.

Задание 3

Рассказывание сказки «Репка».

Сказочница раздает детям сюжеты из сказки и они начинают рассказ, последовательно выставляя сюжет сказки из картинок на доску.

- Молодцы, ребята. Мы справились и с последним заданием Бабы-Яги.

Посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Давайте его откроем и узнаем, что-же там, в нутри.

Сказочница читает письмо от Бабы-Яги «Ребята, поскольку вы справились со всеми моими заданиями, хоть они и были трудными, я возвращаю вам волшебную книгу со сказками. Дорогу к книге вам укажет волшебный клубочек.»

Дети и воспитатель находят книгу.

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. Давайте мы поставим ее на вашу полочку с другими книгами.

Дети прощаются со Сказочницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Докучная сказка»

Использование конспекта позволит решить задачи развития связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского  "Мойдодыр"...