Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Багданова Ирина

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychonok_ishchet_mamu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятие по развитию речи

Во 2 младшей группе.

«Зайчонок ищет свою маму»

Цель:

Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

  1. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.
  2. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение отгадывать описательные загадки о животных.
  4. Развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Материал:

Демонстрационные: аудиозапись (детский плач)

Раздаточные:  картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежик, белка), картина зимнего леса с домиками для животных.

Методы и приемы:

художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, дидактические  игры, сюрпризный момент.

Действия воспитателя

Действия детей

Слышится детский плачь. (аудиозапись)

Ой! Что это за рукавичка? Кто же может плакать там? (из рукавички торчат ушки зайки)

(из рукавички достается зайчик)

Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?

Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Ребята, как же помочь зайчонку? 

Где зайчонок со своей мамой живут? 

А кто у него мама?

Зайчонок: Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост какой, длинный?»

Давайте включим наш волшебный телевизор, может он нам поможет найти маму зайки.(Воспитатель имитирует включение телевизора)

(На телевизоре выставляется изображение зайчихи.)

Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!

Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?

Артикуляционная гимнастика

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

(На телевизоре выставляется изображение волчицы.)

Воспитатель: Кто еще опасен для зайки? (лиса) Давайте зайке расскажем про лису, какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Пальчиковая гимнастика

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком, а что в кузовочке,

Лесные грибочки,

Грибочки, груздочки

Для сына и дочки.

(На телевизоре выставляются изображения лисицы.)

Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?

Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На телевизоре вставляется медведица.)

А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шумите

И медведя не будите!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.)

Зайчонок:

А вот еще загадка.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой (ежик).

(На телевизоре выставляется изображение ежихи.)

Зайчонок:

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей.) (На телевизоре- изображение белки.)

А мы знаем потешку про белку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому,

Кому в зобок, кому в платок,

Кому в лапочку.

Детки, назовите, пожалуйста, этих мам.

Поможем и им найти своих детенышей.

(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на телевизоре рядом с мамой.)

Мои милые друзья, Вам секрет открою я: У каждого зверя, зверька и зверюшки. В лесу есть своя под небом избушка.

Воспитатель предлагает пройти в зимний лес и посмотреть где живут все перечисленные животные.

Где наш зайчонок живет?

Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

Вот мы и нашли домик зайчонка и его маму.

Зайка: Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. До свиданья!!!

ответы детей

это зайчик. Что ты плачешь – зайчик?

ответы детей

в лесу

зайчиха

Стихотворение про зайца

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех.

То ли зайки, то ли снег?

волка, лису

активно открывают и закрывают рот

губы вытянуты вперед

Дети называют всех выставленных зверей.

Дети подходят к мольберту где изображена картина зимнего леса

в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником».

Конспект  занятия  по  развитию   речи «Поздравим маму с праздником»....

Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама».

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».2. Соверш...

Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....