"Моё село - моя малая родина"
план-конспект занятия по развитию речи

Закирова Светлана Искандаровна

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!  Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село  Кандры-Кутуй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_selo_-_moya_malaya_rodina.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад №5 с.Кандры

«ДОУ с.Кандры-Кутуй»

Конспект НОД в разновозрастной  группе

"Мое село – моя малая Родина"

                                                         Воспитатель: Закирова С.И.

2018год

Педагогическая цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому. 
Задачи:
Развивающие:
 развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Образовательные: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, Об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем с.Кандры-Кутуй, о Российской символике.

, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:

Музыкальное сопровождение: Слова С. Михалкова. «Государственный Гимн Российской Федерации»,

Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине. 

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам

Воспитатель:  мы с вами любим путешествовать, и я предлагаю сейчас  начать наше путешествие.

(музыка «Заводи моторы, дети с воспитателем проделывают круг, садятся на стульчики в ряд)

Воспитатель:    Станция «Символы»  

 Звучит Гимн РФ. (дети встают без предупреждения)

Воспитатель: - Почему, мы, ребята, эту песню  приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ.  Главная песня нашей страны, нашей Родины. 

Воспитатель: Как называется наша страна, наша Родина?  (Дети:  Россия)

Правильно. Наша страна, наша Родина – Россия. Ее еще называют Российская Федерация.

Присаживаемся. Спинки прямые.

Воспитатель: (Открывает изображение флага и герба на доске)- Ребята, вы уже знаете , что у нашей страны есть флаг и герб. Как они называются одним словом?

  Дети: Символы.

 Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Составь символ Родины»

 Я сейчас закрою на доске картинки с символами. А вы попробуйте  по памяти сложить их из частей  . (на столе вместе)

Воспитатель: Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, красный.

 Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы продолжим наше путешествие (музыка «Заводи моторы» )

Воспитатель:    Станция «Малая Родина»  Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине.  Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

  Дети: страна, в которой мы живем

Воспитатель: Верно, ребята, Родина-это страна, в которой мы живем.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!  Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село  Кандры-Кутуй

Воспитатель: Посмотрите и назовите что это? (картина озера Кандрыкуль)

Дети: наше озеро Кандрыкуль.

Воспитатель:  Правильно. Наше село расположено на берегу озера Кандрыкуль. А вам интересно как появилось наше село?  Слушайте.

Давным-давно основал эту деревню старик по имени Кутуй(показывает фото старика) Понравилась ему эта тихая местность, красивое озеро, леса, богатые зверем и дичью, ягодами и грибами. Поставил он избу на берегу (показывает фото избушки на берегу) Было у него шестеро сыновей, которые тоже остались здесь жить.

 Проходили годы и жителей деревни становилось больше и больше.

  Жители нашего  села занимались и сейчас занимаются  земледелием, скотоводством, рыболовством, пчеловодством. (показывают картинки)

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Наше село какое?» Я вам задаю вопрос: наше село какое? А вы отвечаете.

Игра с мячом «Наше село какое?»(красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).

Воспитатель: А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наше село Кандры-Кутуй?

Дети: - Озеро Кандрыкуль- заповедник.

Воспитатель: - Правильно, Озеро Кандрыкуль- природная заповедная зона. Озеро Кандрыкуль  является вторым по площади в Башкортостане. К нам приезжают отдыхать люди из разных уголков нашей страны.

 А еще село Кандры-Кутуй  богато героическими и талантливыми людьми.  Например: У нас живет композитор и поэт Гариева Наджия Замбиновна.(портрет показывает)

 Она написала много хороших стихов и песен. Послушаем ее стихотворение о Родине. Айгиза прочитай нам ее пожалуйста выразительно.

Воспитатель: А это  Фархутдинов Камиль Галлямович(Портрет) когда он работал председателем колхоза

в селе одновременно открываются детский сад, Дом культуры, библиотека, 2 магазина, столовая, фельдшерский пункт, почтовое отделение. Молодежная улица застраивается новыми одноэтажными и двухэтажными кирпичными домами.

Воспитатель: Так как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Кандры-Кутуй. Мы с вами Кандры-Кутуевцы(повторим вместе)! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
 (показываешь виды села)

Воспитатель: Что это? Дети: школа. Воспитатель: Для чего нужна школа?.

Дети: отвечают. Ит.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Физминутка(под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес 
(игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Продолжаем путешествие .(музыка Заводи мотор) Станция «Детский сад»  

Воспитатель: Ребята,  У нашего села есть карта. (От руки сделать карту- схему на ватмане.) Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание  садика)

Воспитатель: А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратиться в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. 
(
Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего).,

Вос-ль: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

 (Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)

Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов!!!! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы нарядными.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю своё село, потому что он красивый.

- Я люблю своё село, потому что он зелёный.

- Я люблю своё село, потому что уютный и т.

 Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина –с. Кандры-Кутуй оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о достопримечательностях, об известных людях нашего села. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! 
 - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажете вечером своим родителям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Проект «Моё село – моя малая Родина»

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине....

Проект "Мое родное село - моя малая родина"

Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...

Мое село- моя малая родина.

Занятие о патриотическом воспитании и любви к своей малой родине....

НОД «Мое село – моя малая Родина»

Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.Задачи:Образовател...

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....