Проект «Моё село – моя малая Родина»
проект (средняя группа) на тему

Завьялова Елена Николаевна

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Лебяжинский детский сад

                                                           Проект                                                  «Моё село – моя малая Родина»

средняя группа.

Воспитатели: Завьялова Е. Н.

                       Григорьева Л. В.

                                      Лебяжье, 2017 год

Проект "Моё село – моя малая Родина" в средней группе

Введение: Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни.  Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.

Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Воспитывать гордость за свой поселок.

Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Лебяжье.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, детского сада, дворца культуры, храма.)

Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании,

Тип проекта:

краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное  вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

 - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

 Сроки реализации проекта: 23 октября - 03 ноября 2017г.

Место проведения проекта:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Лебяжинский детский сад.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы Завьялова Е. Н., Григорьева Л. В.,

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный (аналитический)

 

Основной (реализация намеченных планов)

 

Заключительный (подведение итогов)

 

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Составление плана работы по этапам.
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  7. Подбор художественной литературы.
  8. Создание предметно-развивающей среды.

 

Основной этап.

 

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1.

                           

1.Экскурсия по территории детского сада.                                                                            

2. Беседа «Моя дружная семья»

3.Беседа «Наш любимый детский сад»

4. Беседа «Что я знаю про село Лебяжье»

5.Рассматривание фотографий с видами с. Лебяжье.

6. Конструирование из счетных палочек «Мой дом».

Уточнить знания детей о детском саде, о  постройках на территории детского сада.                                                                                Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.                                                                     Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.                               Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.

2.

ООД Познавательное развитие

1.«Моя семья»

2.«Моё родное село Лебяжье»

Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

3.

ООД Художественно-эстетическое развитие

1.«Дом, в котором я живу» (рисование)

2.«Строим дом» (аппликация)

Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

4.

Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

Чтение стих-ия о селе Лебяжье.

Е. Благинина «Вот так мама»

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Почта»

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными  произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

5.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

6.

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Растения нашего края»

«Животные нашего края»

«Кому что нужно для работы»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Путешествие по селу»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

7.

Совместная деятельность детей и родителей:

Подбор фотографий для оформления альбома, выставки.

Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице»

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

8.

Презентация проекта:

1.Фотовыставка «Село, в котором мы живем»

2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Лебяжье»

 

Взаимодействие с родителями

 Привлечение родителей к участию  в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сообщение на тему «История моего села».

Сообщение на тему «Лебяжье в годы войны».

Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».

Консультация «Семья и семейные ценности»

Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».

Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

 

 Заключительный этап

Проект «Моё село – моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории  родного села;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

  

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей,  развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.  Используемые в ходе работы  формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

         Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

         Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Проект "Мое родное село - моя малая родина"

Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...

"Моё село - моя малая родина"

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!  Мал...

Мое село- моя малая родина.

Занятие о патриотическом воспитании и любви к своей малой родине....

НОД «Мое село – моя малая Родина»

Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.Задачи:Образовател...

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....