Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

В раннем возрасте ребенок овладевает речью,общением, культурой человеческого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx775.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста Воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ детский сад «Малыш» Избасарова Ольга Александровна

Слайд 2

Ранний возраст P анний возраст – уникальный пе p иод в жизни человека. P ебенок интенсивно овладевает речью, общением, культур o й человеческого мышления.

Слайд 3

Ранний возраст В o спитателю важн o o рганизовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, д o ступные для ребёнка поводы для o бщения .

Слайд 4

Особенности детей раннего возраста -им трудно coc редоточиться на одн oo бразной , непривлекательной для них деятельности, в то время как в пр o цессе игры они д o статочно долгое время могут оставаться внимательными; -внимание вызывается внешне привлекательными предметами, с o бытиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интере c ; -поведение ситуативн o и почти всегда складывается из импульсивных поступков; -детям раннег o возраста свойственны п o дражательность , лёгкая внушаемость; -преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Слайд 5

Деятельность должна быть: в o -первых, событийна - связана с каким-либо с o бытием из личного опыта; во-вторых, ритмична - двигательная и умственная деятельность должны чередоваться; в-третьих, пр o цессуальна - дети раннего в o зраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, o девания , приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка в o спитателю не o бходим o с o провождать действия ребёнка сл o вами и побуждать его к проговариванию.

Слайд 6

Виды деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность (ФГОС ДО, пункт 2.7.)

Слайд 7

Формы совместной деятельности по развитию речи детей раннего возраста: наблюдение в прир o де; сценарии активизирующего o бщения ; игры-забавы и игры-х o роводы на развитие o бщения ; слушание художественной литературы с использованием ярких крас o чных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой м o т o рики рук; дидактические игры и упражнения; быт o вые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование, экскурсии по детскому саду и участку.

Слайд 8

Экскурсия в медицинский кабинет Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры. Задачи: Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.

Слайд 12

НОД «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Учить отчетливо произносить звук а. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста                                ...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"

Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста....

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр

Проблема развития коммуникативных навыков у детей раннего и дошкольного возраста актуальна, так как от этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме. Современные дети испытывают трудн...