Презентация «Использование моделирования в работе с детьми в процессе работы над русскими народными сказками»
презентация по развитию речи

Тяпина Оксана Николаевна

Программа самообразования 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад №65» Тяпина Оксана Николаевна «Использование моделирования в работе с детьми в процессе работы над русскими народными сказками»

Слайд 2

Цель: формировать умения детей пересказывать русские народные сказки средствами моделирования

Слайд 3

Задачи: 1.Освоение детьми действий замещения персонажей сказок. 2.Развитие у детей действия построения пространственной модели сказки. 3.Освоение детьми действий моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации. 4.Развитие у детей действий использования пространственно-временной модели для пересказа сказки.

Слайд 4

Хронология работы с детьми: 2 я младшая группа. Сказки: «Три медведя», « Лиса,заяц и петух», «Волк и семеро козлят», « Снегурушка и лиса», «Колобок». Реализуемые задачи: -подбор заместителей по заданному признаку; -развитие плановых действий:разметка площадки для игры условными обозначениями; -развитие двигательного моделирования; -использование схематичных изображений. О б разовательная деятельность:( «Волк и семеро козлят»): лес-ковёр,стол ; 2 домика белый-козы,чёрный-волка ; коза- козлята- волк- Дети располагаются за столом. Я рассказываю сказку, дети моделируют по сюжету. В режимных моментах: использую потешки,народные песенки;выразительные движения:подражание животным. Работа с родителями: рассматривание иллюстраций,беседа по содержанию сказки.

Слайд 5

Средняя группа. Сказки: « Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Рукавичка» Реализуемые задачи: -освоение действия замещения; -подбор заместителей по признаку; -умение пересказывать, опираясь на заместители; -развитие воображения:освоение действия опредмечивания заданного признака; -разыгрывание по ролям. О б разовательная деятельность: («Рукавичка»): Лес-ковёр,стол . Рукавичка- ,мышка- ,заяц- ,лиса- и тд . Начинаю рассказывать сказку, предлагая детям самостоятельно придумать обозначение героя.Ребёнок,придумавший обозначение , получает роль ,обыгрывает её по сюжету сказки.Исполняю роль автора-рассказчика. В режимных моментах: кукольный театр,инсценировка в костюмах,народные хороводные игры и песни. Работа с родителями: чтение дома;изображение полюбившихся героев,сюжетов сказки;доманий театр.

Слайд 6

Старший дошкольный возраст Сказки: «Зимовье», « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнуш - Реализуемые задачи: ка и братец Иванушка», «Крыла- -освоение действием детализации; тый,мохнатый да масляный». -пересказ с опорой на заместители; -развитие умения обозначать своё отношение к персонажу при помощи символических средств; -освоение действия составления наглядного плана проведения игры-драмматизации,включение предмета в разные ситуации; - развитиедеёствий использования пространственн-временной модели . Образовательная деятельность : ( «Хаврошечка»): Детям предлагаю снять «мультфильм» по сказке,делим сказку на эпизоды,выкладываем схемы на столе( полу,доске ):предлагаю рассмотреть последние кадры :( мачеха велит корову зарезать;вырастает яблоня;появление молодца) . . . . . . В режимных моментах:сюжетно-ролевая игра,зарисовывание иллюстраций. Работа с родителями: совместное придумывание пространственно-временной модели,фото .

Слайд 7

В процессе работы мною были выделены следующие критерии :умение перессказывать сказку,опираясь на заместители;умение выстраивать пространственно-временную модель и пересказывать по ней. Были определены следующие уровни : Младшая группа: Высокий уровень: ребёнок подбирает заместители к персонажам сказки,поднимает соответствующие заместители во время чтения сказки,перемещает их на столе;разыгрывает сказки с помощью условных заместителей. Средний уровень: ребёнок подбирает заместители к персонажам сказки,размещает их на столе,макете подражая действим воспитателя. Низкий уровень: ребёнок плохо представляет суть использования заместителей,даже после объяснения воспитателя;ошибается с выбором заместителей,не может участвовать разыгрывании сказки. Таким образом,получаю следующие результаты: Начало года: Конец года: -высокий -высокий 2,5% 5% -средний - средний 10 % 20% - низкий -низкий 87.5% 75%

Слайд 8

Средняя группа: Высокий уровень: ребёнок умеет размещать заместители для разыгрывания сказки на столе,полу;самостоятельно придумывает детали,выражающие своё отношение к персонажу. Средний уровень: ребёнок размещает заместители,подражая действиям воспитателя;разыгрывает эпизод сказки с помощью заместителей,благодаря наводящим вопросам воспитателя; Низкий уровень: ребёнок испытывает трудности при соотнесении содержания сказки с разыгрыванием модели;не может использовать заместители,затрудняется с пересказом. Таким образом,получаю следующие результаты: Начало года Конец года - высокий -высокий 6% 45% - средний - средний 25% 30% - низкий - низкий 69% 25%

Слайд 9

Старший возраст: Высокий уровень :р-к изображает наглядную модель сказки,ориентируется в построении пространственно-временной модели,умеет выразить своё эмоциональное отношение к персонажам при построении модели. Средний уровень :р-к изображает наглядную модель сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя,принимает участие вместе с другими детьми в размещении условных обозначений и построении модели. Низкий уровень: плохо ориетируется в размещении заместителей на модели,не может понять смысл прочитанного произведения и своё отношение к персонажам. Таким образом,получаю следующие результаты: Начало года Конец года -высокий -высокий 60,5 % 75% -средний -средний 45% 20% - низкий -низкий 5,5% 5%

Слайд 10

В результате дальнейшей систематической работы мои воспитанники смогут с лёгкостью осуществить переход к планированию пересказа сказки без помощи наглядной модели и осуществлению рассказа без опоры на внешние вспомогательные средства.Таким образом,от планирования с опорой на заместители они перейдут к планированию в умственном плане,что окажет значительную положительную роль в школьном обучении. Использование активных форм обучения позволяет мне добиваться стабильно высоких показателей развития воспитанников и уровня усвоения ими основной образовательной программы ДОУ, что подтверждается педагогической диагностикой.Среди моих воспитанников призеры городских конкурсов: «Солнечный круг» (2018 год), «Веселый светофор» (2018г), городского марафона семейного творчества (2012г), лауреаты 2 городского конкурса детского творчества дошкольников «Первые шаги» (2018г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре   трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них ...

Опыт работы по формированию у детей интереса к русскими народными сказкам через театрализованную деятельность.

Опыт работы по формированию у детей интереса к русскими народными сказкам через театрализованную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»

Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...

Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)

Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)В соответствии с ФГОС дошкольного образования приобщение детей к социокультурным нормам, трад...

Проект «Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками «Моя любимая сказка»

Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками...