Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»
план-конспект занятия по развитию речи

Смирнова Людмила Николаевна

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе  «Театральные превращения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_prevrashcheniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе

«Театральные превращения»

Подготовила воспитатель Смирнова Л.Н.

Цель: Вызвать у детей  интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

- Сформировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

- Познакомить с видами театров.

- Воспитывать доброжелательность, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

- Активизировать речь детей через стихотворную форму.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ай, тили тили тили,

Мы поутру в сад ходили (по кругу идут).

Вот нас (называя имя) повстречал

Как же нас он привечал.

И ко всем гостям «Здравствуйте».

Проводится хороводная игра «Здравствуйте»

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- А что вы больше любите — слушать или смотреть сказки, спектакли? (ответы детей)

- Где можно смотреть сказки? (ответы детей)

- Ребята,  в нашем городе есть театры? Какие театры вы знаете? (ответы детей)

- Кто показывает спектакли, сказочные представления? (ответы)

- Вы знаете, как называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель:

Актёры играют сказочные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Хотите, мы попробуем превратиться в кого-нибудь?

Раз, два, три, четыре, пять — все хотите поиграть?

Проводится игра «Разминка театральная»

Воспитатель:

Сказки любите читать

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису,

Иль на волка. Иль на козу,

Или на принца, на ягу,

Иль на лягушку ту в пруду?

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу.

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет нам, друзья? (жесты и, конечно, мимика)

А что такое мимика? (ответы детей)

Верно, ну а жесты? (ответ детей)

- Ну а теперь подойдите  ко мне, встаньте, кто куда захочет, и мы станем с вами актёрами драматического театра, а помогут нам в этом жесты и мимика.

Давайте представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка, и мы уже не ребята, а котята!

Котята выбрались из тёплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег. Котятам это не нравится, они сжались в комочек, прижали лапки, ушки и хвостики. Но вот снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёртску.

У Вас все хорошо получилось. Вы - настоящие котята.

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых слепили зимой на прогулке!

Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются!

- Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять. Сначала подтаяло туловище, потом руки, потом голова и снеговики превратились в чистые прозрачные лужицы.

Воспитатель:

Вы весело поиграли в превращения. Спасибо! Сейчас мы с вами покажем нашим гостям настоящий спектакль! Но сначала зайдём в театральное кафе и попьём вкусного чаю!

Обыгрывается ситуация – театральное кафе.

Воспитатель:

Не печенье, не ватрушки

Не сметану, не ирис

Любите  играть в игрушки

Днём и ночью, подивись!

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи, а вот шары,

Выбирайте, ребятишки,

Всё, что нужно для  игры.

А что надо приготовить для театральной игры? (ответы детей)

Правильно, костюмы. Проходите в костюмерную, одевайте костюмы и начнём наше представление (дети одевают костюмы, раздают гостям билеты).

Ведущий (ребенок):

За ступенькою ступенька — будет лесенка

Слово к слову ставь складненько — будет песенка

А колечко на колечко — будет вязочка

Встанем рядышком тесненько и покажем представление.

А представление наше называется

Драматизация басни «Стрекоза и муравей».

Воспитатель:

Ребята, вы все очень хорошо постарались. А какой поучительный урок вынесли из показанного  представления? Правильно. Сначала нужно сделать дело. А потом веселиться и развлекаться.

Прекраснейшее представление

Красивое, простое, а может не простое

Показывали вы.

Вы очень все старались

И представление получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Театральная игра"

Данная образовательная деятельность направлена на расширение представлений о театре, на развитие у детей интереса к сценическому искусству, на совершенствование умений пользоваться мимикой, жестами, д...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные превращения»

представления детей о зимующих птицах родного края посредством использования социо- игровых технологий....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...