Конспект занятия "Северные ягоды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коткина Екатерина Германовна

Дети отгадывают загадки про ягоды, собирают разрезные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_severnye_yagody.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАО «СШ № 2»

Конспект непорсредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Северные ягоды» для детей 4-5 лет.

Составила воспитатель

Коткина Е.Г.

Нарьян-Мар

2018

Цель: Закрепить знания детей о северных ягодах.

Задачи:

1) Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2) Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, координации речи с движением.

3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  проектор, разрезные картинки в конверте, мольберты, раскраски, ягоды (Клюква, Черника, Морошка, Брусника, Голубика) ложка для каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. В дверь постучали.  Заходит  Белый медвежонок.

М.- Здравствуйте дети. Я уже проснулся, и пришел к вам в гости. Я живу на северном полюсе и слышал, что у вас растут вкусные ягоды и хотел  больше о них узнать.

Воспитатель обращается к детям:

- Медвежонок здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Мы с удовольствием с ребятами расскажем тебе о наших северных ягодах. А ну-ка ребятки отгадайте загадки.

Игра «Отгадай загадку»

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.                  (Черника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (Морошка)

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки. (Брусника)

Что за ягода такая - голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, как она называется? ( Голубика)

М.- Молодцы ребята, знаете ягодки.

 В. – Мишка, а мы с ребятами знаем разминку для пальчиков,  смотри и повторяй за нами.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются.

В лес идем мы погулять.                         Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                        и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.                      Загибают пальчики, начиная с большого.

 Землянику мы найдем,

 И братишке отнесем.

В.- Ребята, а давайте наши ягодки назовем ласково.

Игра «Назови ласково»

Слова: клюква,  брусника, черника, морошка, голубика, смородина.

В. – А сейчас мишка, присядь на стульчик , а мы тебе расскажем про ягоды которые растут в нашем ненецком округе.

Составление рассказа по плану

-Что это?

-Где растет?

-Какого цвета?

-Что можно приготовить?

М. – Как интересно ребята, я даже и не знал о таких ягодках, вот бы мне их попробовать.

В.- Ребята, а вы сможете угадать ягоду по вкусу?

У меня на столе ягодки, Клюква, Черника, Морошка, Брусника, Голубика. По очереди будите подходить ко мне, я буду завязывать вам глаза, а вы должны угадать, что за ягодку вы скушали.

Игра «Угадай ягодку»

Угощаем мишку.

М. – Ой какие вкусные ягодки.

В.- Ребята вставайте на разминку.

Физкультминутка «По ягоды»

С веток ягоды снимаю          Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод -  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

М. – Ребята я совсем забыл, мне ведь ваша помощь нужна, у меня картинки были с ягодками, а мои братишки шалунишки их перепутали. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

В.- Конечно поможем, да ребята.

Игра «Составь картинки и назови их» 

У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.

Ребенок собирает картинку и называет ягоду.

М.- Спасибо дети.  Я хочу вам подарить раскраски.  Мне было очень интересно у вас в гостях, но мне уже пора домой на северный полюс. До свидания ребята.

В.- До свидания мишка.

Итог занятия. 

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Ягоды для птичек"

middot;         Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать...

Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"

конспект занятия по аппликации для второй младшей группы...

Конспект занятия "Ягода малина для мишки"

Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...

Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"...

Конспект занятия:"Ягоды".

Познавательное развитие...

Конспект занятия ягода рябина. Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображе...