Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о животных»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шеховцова Екатерина Юрьевна

Тема НОД «Рассказ о животных»

 

Цель: Формировать умение составлять  сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.

Программные задачи

Образовательные: 

-упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;

 Развивающие: 

- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность,

- развивать способность самостоятельно придумывать событие.

- развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Воспитательные:  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shehovtsova.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К.САЛМАНОВА

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет  «Семицветики»

по теме: «Рассказ о животных»

                      Подготовил:

                      воспитатель Шеховцова Е.Ю.

г. Сургут, 2019г.

Тема НОД «Рассказ о животных»

Цель: Формировать умение составлять  сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.

Программные задачи

Образовательные: 

-упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;

 Развивающие: 

- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность,

- развивать способность самостоятельно придумывать событие.

- развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Воспитательные:  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.                                                          Виды деятельности: игровая; предметная; речевая.

Формы работы: игровая ситуация, решение проблемных ситуаций, интеллектуальные игры.

Предполагаемый результат: Дети умеют составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Животные»,  игровое упражнение «Сочини».

Необходимый материал, оборудование: картинки с изображением животных, конверты с сериями сюжетных картинок о животных, презентация, интерактивная доска, мешочек с разноцветными фишками.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг .

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

- Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо от Дим Димыча. Он знает, что ребята из группы «Семицветики» очень любят смотреть мультфильм про него и его друзей Фиксиков. (зачитывается письмо)

Воспитатель:

- Ребята, как быть Дим Димычу? (ответы детей)

- Да, действительно, ему нужно помочь.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, первое задание которое задала учительница – это отгадать загадки о животных. (Презентация с загадками о животных)

-Молодцы! Мы справились с первым заданием

  1. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «У кого кто?».

Я буду показывать вам картинку с детенышем и его мамой, а вы называете детеныша в единственном и множественном числе. Еще мы с вами будем называть основные характеристики животных.  (Проводиться дидактическая игра)

-Молодцы! Что то мы с вами засиделись. Предлагаю вам немножко потанцевать с одноклассниками Дим Димыча.

Динамическая пауза. Видео-зарядка (На экране появляется видео с танцующими детьми. Ребята повторяют движения)

        Воспитатель: - Ребята, у нас осталось последнее задание которое задала учительница Дим Димычу.

Для этого нам необходимо разделиться на подгруппы, а чтобы было все по честному,  вы вытяните из волшебного мешочка фишки разных цветов. Каким цветом будет ваша фишка, за стол такого же цвета вы проходите. (Дети вытягивают фишки и делаться на четыре подгруппы)                                                - Перед вами на столе лежит конверт с картинками, достаньте их. Все картинки перепутались, и теперь  у Дим Димыча не получиться составить рассказ о животных. Ну мы же с вами ему поможем?  Посмотрите на картинки внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять, что же произошло. Теперь картинки расположены в нужном порядке. (Составление общего рассказа по картинкам)

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. В школе, как вы уже знаете учителя, ставят оценки. Так давайте же посмотрим с вами, какую оценку учительница поставила Дим Димычу. ( На слайде появляется дневник с оценкой 5)

Рефлексия «Сердечко»

Дети становиться в круг. У кого сердечко в руках тот говорит , что ему понравилось или не понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект ООД по развитию речи тема "Дикие животные"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные"....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...

конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""

конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....