НОД по познавательно - речевому развитию "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди":
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коваленкова Флорида Газнавиевна.

Конспект интегртрованного занятия в средней группе, по познавательно - речевому развитию, через формирование элементарных математических представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно – речевому развитию через формирование элементарных математических представлений: «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».

Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах пяти, части суток, геометрические фигуры.

Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, логику, связную речь, согласовывать существительное с числительным, существительное с прилагательным, развивать произвольное внимание, кратковременную память.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы отправимся в страну сказок. Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушных шарах. Давайте надуем свои шары. (Дети имитируют надувание шаров). Полетели!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, а страна сказок на замке, чтобы в нее пройти , нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся, нам нужно выполнить волшебную пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

Покачаем раз, два, три, дверь замочек отомкни,

Двери открываются , сказка начинается.

Воспитатель: А чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, надо отгадать загадку.

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Дети: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Правильно ребята, мы попали в сказку «Гуси – лебеди» и сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. В пути мы будем выполнять различные задания, чтобы помочь сказочным героям. А сейчас ребята давайте вспомним эту сказку, что же в ней произошло.

Жили – были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла про братца. Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Бросилась девочка догонять гусей. Долго она бегала по лесу и увидела избушку на курьих ножках. В избущке спит Баба – яга, а братец играет с золотыми яблочками. Схватила девочка братца да бегом бежать а гуси – лебеди за ней в погоню. Бегут сестрица с братцем . а гуси – лебеди вот, вот их настигнут. Видят дети на пути протекает речка .

- Речка – матушка, спрячь нас – попросила девочка.

Нужно починить мостик, по которому можно пройти через речку, тогда и помогу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сестричке и братцу,

Дети берут геометрические фигуры, называют их и чинят мостик. После того, как починили мостик, дети проходят по нему на другой берег и речка попросила отгадать загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли (Репка)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

-Серый, рыбки я немало,-

Говорит лиса,- поймала.

-Научу тебя я, волк,

Слушай и бери ты в толк,

Способ этот очень прост:

Нужно сунуть в прорубь хвост. (Лисичка сестричка и волк)

Воспитатель: Молодцы ребята все мои задания выполнили – сказала речка и спрятала детей под бережок, а гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут братец с сестрицей дальше, а гуси – лебеди опять их нагоняют. Видят дети яблоня стоит.

-Яблоня – матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

-Выполните мои задания, тогда спрячу, сказала яблоня.

- Сколько яблок висит на яблоне? (5),

- 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок,

- Какой формы мои яблочки? (круглые),

- Сколько больших яблок (2),

- Сколько маленьких (2),

- Сколько зеленых, желтых, красных?

- Какое по счету большое красное яблоко?

- Какое по счету желтое яблоко? И т. д.

Игра «Чего не стало?» (дети поворачиваются спиной , воспитатель убирает одно яблоко, дети повернувшись к яблоне отгадывают какого яблока не стало).

Ребята выполните еще одно мое задание. Игра «Подскажи словечко». Ребята, я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать. 

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью)

- Молодцы ребята! Выполнили все мои задания, сказала яблоня и заслонила детей ветками. Гуси – лебеди пролетели мимо.

Воспитатель: Побежали девочка с братцем дальше, а гуси- лебеди снова их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.

- Матушка – печка, спрячь нас, - попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда и помогу.

Игра «Какой». Дети передают пирожок по кругу и называют пирожок, используя имя прилагательное (румяный, горячий, вкусный и т. д.)

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца, гуси- лебеди покружили, покружили да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали.

Итог:

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

А по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

А что случилось в этой сказке?

А куда унесли гуси- лебеди мальчика?

Кто помогал детям укрыться от гусей лебедей?

Какие задания вам больше всего понравились?

(Ответы детей)

Воспитатель: За то, что мы все задания выполнили и помогли сказочным героям, печка напекла для нас пирожков. На этом наше путешествие в сказку закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»

МБДОУ « Центр развития ребёнка  д/с № 21 « Радость»Проект  по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.

Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию  является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»

Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Путешествие в фиолетовый лес"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"

Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"  Цель, задачи:l  воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...