Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Никифорова Наталья Петровна

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

п\п

Образовательная деятельность

Содержание работы

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Амплификация

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Декабрь

1

№1 Зима

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнять представления о зиме и её приметах.

Расширять и активизировать словарь по теме (зима, снег, снеговик, снежная баба). Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», тактильное упр «Снежки», рассматривание картины «Зима», пальчиковая гимнастика "Мы слепили бабу снежную», упр «Собери снеговика»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, снег, контейнеры по количеству детей, картинки снеговиков, сюжетная картина «В зимнем парке», муз.сопровождение Е. Железновой.

2

№2 Зима, зимние забавы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, дыхание, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и  активизировать словарь по теме. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ. 

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», дыхательное упр «Сдуй снежинку», тактильное упр «Снежки», пальчиковая гимнастика "Что зима нам принесла», рассматривание картинок «Зима, зимние забавы»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, снег, контейнеры по количеству детей, бумажные снежинки, картинки «Зимы и зимних забав», муз.сопровождение Е. Железновой.

3

№3 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, дыхание, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за логопедом.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», презентация про зимующих птиц, упр «Найди такую же птицу», пальчиковая гимнастика "Кормушка», разрезные картинки, ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки зимующих птиц, презентация, разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой.

4

№4 Зимующие птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым ответ с предлогам (на). Образовывать множественное число имён существительных Р.П.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн со снегом, упр «Найди птицу», упр «Посади птицу», пальчиковая гимнастика "Кормушка», упр «Один-много»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки и фигурки  зимующих птиц, снег, емкость для снега,  муз.сопровождение Е. Железновой.

Январь

1

Каникулы

2

№1 Домашние животные и их детёныши

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис,  чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнять представления о домашних животных. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым. Образовавать названия детёнышей домашних животных.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн со снегом, упр «Найди и назови», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Найди на картинке своё животное», упр «Потеряшки»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки и фигурки  домашних животных и их детенышей,  снег, ёмкость для снега,  муз.сопровождение Е. Железновой.

3

№2 Домашние животные и их детёныши

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, обоняние, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа,  координация речи с движениями, общую моторику.

Образовательные

Уточненять названия  домашних животных (кот, собака, коза, корова, лошадь) и их звукоподражаний. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Учить употреблять предлоги (В) во фразовой речи, понимать пространственное значение предлогов (В), отвечать на заданные вопросы, учить составлять предложения с предлогами (В).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», упр «Построй домик для животных», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Кто где живет»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки и фигурки  домашних животных,  бассейн с кофе, спички или счётные палочки, муз.сопровождение Е. Железновой.

4

№3 Домашние птицы

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа,  координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнять названия домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк). Формировать обобщающее понятие «Домашние птицы».  

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», беседа по картине «Птичий двор», пальчиковую гимнастику «Птичий двор»,  упр «Найди тень птицы»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки и фигурки  домашних птиц,  бассейн с кофе, сюжетная картинка «Птичий двор», тени птиц, муз.сопровождение Е. Железновой.

Февраль

1

№1 Дикие животные

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа,  координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

 Образовательные

Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Поможем зайке», бассейн с кофе упр «Найди и назови», физминутка «Дикие животные», беседа о диких животных,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, игрушка Зайка, фигурки  диких животных,  бассейн с кофе, муз.сопровождение Е. Железновой

2

№2 Дикие животные

 

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темп,  координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе упр «Найди и назови», беседа о диких животных, физминутка «Дикие животные», упр «Найди пару», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки и  фигурки  диких животных,  бассейн с кофе, муз.сопровождение Е. Железновой

3

№3 Транспорт

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, темпа,  координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Транспорт», беседа о транспорте, муз/физминутка «Синий трактор», упр «Соедини трактор», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, транспорт (машина, грузовик, автобус, такси), бассейн с кофе, картинки-части трактора, муз.сопровождение Е. Железновой

4

№4 Транспорт

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа,  координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Формировать умения образовывать множественное число имён существительных Р.П.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр в сухом бассейне «Транспорт», пальчиковая гимнастика «Машинки», разрезные картинки, физминутка, упр «Один-много»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, сухой бассейн с кофе,   маленькие машинки,  разрезные картинки, картинки транспорта, муз.сопровождение Е. Железновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет

Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....