Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Никифорова Наталья Петровна

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

п\п

Образовательная деятельность

Содержание работы

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Амплификация

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Март

1

№1 Мамин праздник

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, чувство ритма, темпа,  координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Уточнять представления о весне и ее приметах; празднике 8 Марта. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык произнесения слова «Чмок».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр в сухом бассейне «Наши мамы», пальчиковая гимнастика «Цветы для мамы», разрезные картинки цветов, физминутка, упр «Волшебный поцелуй»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, сухой бассейн с кофе,   маленькие фото мам,  разрезные картинки, муз.сопровождение Е. Железновой

2

№2 Весна

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, чувство ритма, темпа,  координация речи с движениями, общую  моторику 

Образовательные

Формировать в речи понятия «Весна, приметы весны»; уметь слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них или повторять за логопедом.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», беседа по картине «Ранняя весна», муз/физминутка «Весна»,  упр «Приметы весны»,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картина «Ранняя весна», картинки примет весны, муз.сопровождение Е. Железновой

3

№3 Весна

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь,  общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Формировать в импрессивной и экспрессивной  речи обобщающее понятие «Весна» и приметы весны.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», рассказывание «Зеленой сказки», муз/физминутка «Весна»,  беседа по сказке,  ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки к зелёной сказке, муз.сопровождение Е. Железновой

4

№4 Перелетные птицы

 Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь,  общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Уточнять представления о перелетных птицах. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык согласования имен сущ-ых с притяжательными местоимениями «мой, моя»

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», мимическая гимнастика «Веснушки», беседа про перелетных птиц, муз/физминутка «Весна», упр «Найди тень», упр «Мой, моя», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинки перелётных птиц, картинки теней птиц, муз.сопровождение Е. Железновой

Апрель

1

№1 Космос

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, конструктивный праксис, диалогическую речь,  общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр видео про космос, муз/физминутка «Полёт в космос», упр «Звёзды в космосе», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, видео про космос, картинки звёзд, муз.сопровождение Е. Железновой

2

№2 Наш город

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь,  общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Активизировать речевой материал по теме.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр видео про город, муз/физминутка, рассматривание картины «В городе», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, видео про город, картина «В городе», муз.сопровождение Е. Железновой

3

№3 Семья

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь,  мелкую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Обучать детей соотносить изображения с их словестным обозначением. Формировать умения показывать и по возможности называть членов своей семьи. Учить образовывать слова Р.П ед.числа.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», сухой бассейн с каштанами «Семья», беседа о семье, пальчиковая гимнастика «Семья»,  упр «Волшебная труба», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, сухой бассейн с каштанами, фигурки (папы, мамы, ребёнка, дедушка, бабушка), подзорные трубки из бумаги муз.сопровождение Е. Железновой

4

№4 Посуда

Развивающие.

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, диалогическую речь,  мелкую и общую моторику, внимание и мышление.

Образовательные

Закреплять слова (тарелка, чашка, кастрюля, чайник) и обобщающее понятие «Посуда».

Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имён существительных.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», просмотр мультфильма про Федору, зрительная гимнастика, беседа о посуде,  пальчиковая гимнастика «Помощник», сухой бассейн с фасолью, упр «Назови ласково», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, сухой бассейн с фасолью, посуда (тарелка, чашка, кастрюля, чайник), мультфильм про Федору,  муз.сопровождение Е. Железновой

Май

1

№1 Цветы

Развивающие

Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, пространственное восприятие, артикуляционную, мелкую, общую моторику, координацию речи с движением.

Образовательные

Формировать словарь по теме цветы. Учить образовывать мн.ч имён существительных. Употреблять в речи простые предлоги.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Одуванчик так хорош», артикуляц.гимнастика, пальчиковая гимнастика «Цветок», упр «Соберём цветок», упр «Где сидит бабочка»,

ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, картинка или живой цветок одуванчик, разрезные картинки одуванчика, бабочка, муз.сопровождение Е. Железновой

.

2

№2 Насекомые

Развивающие

Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, мелкую, общую моторику, координацию речи с движением.

Образовательные

Расширять знанию детей о насекомых, их пользе или вреде. Активизировать и обобщать словарь по теме.

Активизировать глагольный словарь.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», сухой бассейн с насекомыми, беседа про насекомых, пальчиковая игра «Насекомые»,упр «Найди своего насекомого»,

ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, сухой бассейн с фасолью, игрушки-насекомых, картинки силуэты насекомых, муз.сопровождение Е. Железновой

3-4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет

Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....