Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Седюк Оксана Юрьевна

Перспективное планирование образовательной деятельности  направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактические, речевые и сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, , чтение художественной литературы, которые направлены на развитие речи и мелкой моторики у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_3-4_goda.docx8.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование 3-4 года

Месяц

Неделя

Образовательная деятельность

Цель

ППРС

Сентябрь

1

Беседа о правилах поведения в детском саду.

Напомнить детям правила поведения в детском саду

Сюжетные картинки

2

Д/и "Назови одним словом"

Научить обобщать группы предметов по схожим признакам

Предметные картинки, резиновые и пластиковые игрушки

3

СР/и "Магазин"

Развивать связную речь детей

Игрушки, машинки, куклы

4

Прослушивание сказки "Гуси-Лебеди"

Учить давать полные ответы на поставленные вопросы

Книга "Гуси-Лебеди, сюжетные картинки

Октябрь

1

Д/и "Подбери пару"

Учить детей сопоставлять картинки и объяснять свой выбор

Пары картинок 1 и 3 одинаковых овоща и фрукта

2

Беседа на тему "Дары осени"

Познакомить детей с осенними дарами (урожаем)

Сюжетные картинки, предметные картинки овощей и фруктов

3

Игра-инсценировка по русской народной сказке "Коза - дереза"

Развивать связную речь детей и формировать интерес к театрализованной деятельности

Ширма, шапочки зверей, платок и панама.

4

СР/и "Строители"

Развивать связную речь детей в процессе трудовой деятельности

Каски, инструменты, конструктор

Ноябрь

1

Беседа на тему: "Из чего сделана посуда?"

Учить детей отвечать полными предложениями

Сюжетные катринки, пластиковая, керамическая и металлическая посуда

2

Прослушивание сказки "Кошкин дом"

Учить давать полные ответы на поставленные вопросы

Книга "Кошкин дом", сюжетные картинки

3

Д/и "Узнай по описанию"

Учить слышать и находить предмет по описанию

5 различных предметов

4

НОД Рисование "Чайник"

Учить детей раскрашивать чайник, не выходя за контур, развивать мелкую моторику у детей

Карандаши цветные, листы с изображением чайника, конспект НОД

Декабрь

1

Р/и "Закончи предложение"

Учить детей правильно подбирать слова по смыслу

Сюжетные картинки

2

Прослушивание сказки "Колосок"

Учить давать полные ответы на поставленные вопросы

Книга "Колосок", сюжетные картинки

3

Д/и "Шершавые фигуры"

Развивать мелкую моторику у детей

шершавые фигуры: круг, квадрат, треугольник

4

Беседа на тему "Скоро Новый год"

Стимулировать речь детей за счет эмоционально-окрашенных вопросов

Сюжетные картинки

Январь

3

Беседа на тему "Северный полюс"

Обогащать словарный запас у детей

Сюжетные картинки

4

НОД Лепка "Снежная крепость"

Учить детей лепить одинаковые шарики и складывать их друг на друга

Белый пластилин, сюжетные картинки,

конспект НОД

Февраль

1

Д/и "Раздели поровну"

Учить детей разделять предметы на две равные части

на выбор: шишки, желуди, мелкие игрушки

2

Прослушивание сказки "Кто сказал мяу?"

Учить детей давать полные ответы на вопросы

Сюжетные картинки

3

Беседа на тему "Кто что делает?"

(профессии)

Учить детей давать полные ответы на вопросы

Сюжетные картинки

4

СР/игра "Автобус"

Развивать речь у детей в процессе игры

Стульчики, руль

Март

1

Д/и "Выбери картинку и назови"

Развивать связную речь у детей

Предметные картинки

2

Игра-инсценировка по сказке "Заюшкина избушка"

Развивать связную речь детей и формировать интерес к театрализованной деятельности

Шапочки зверей, ширма

3

Беседа на тему "Хорошо и плохо"

Учить детей рассуждать и давать полный ответ

Сюжетные картинки

4

НОД Рисование "Морковка для зайца"

Развивать мелкую моторику у детей

Конспект НОД, гуашь, кисточки, лист с нарисованной морковки

Апрель

1

Д/и "На кого похожа тень?"

Развивать умение узнавать знакомые предметы по тени и называть их

Карточки с изображением теней предметов

2

Беседа на тему "Как определять времена года"

Развивать связную речь у детей

Сюжетные картинки

3

Прослушивание рассказа В Бианки "Первая охота"

Учить детей давать полные ответы на вопросы

Сюжетные картинки

4

Р/и "Скажи по-другому"

Развивать связную речь у детей

Карточки с картинками и фразами

Май

1

Д/и "Собери фигуру"

Развивать мелкую моторику у детей

Разрезаные на две, три и четыре части геометрические фигуры

2

НОД "Любимая сказка"

Развивать связную речь у детей

Волшебный сундучок с письмом, игрушка Колобок, тарелочка с сюрпризом

3

СР/и "Салон красоты"

Развивать речь у детей в процессе игры

Зеркало, расческа, фен, студьчик, накидка, пластмассовые ножницы

4

Беседа на тему "Здравствуй, лето"

Развивать речь у детей и умение давать полные ответы на вопросы

Сюжетные картинки

 

Д/и - дидактическая игра

СР/и - сюжетно-ролевая игра

Р/и - речевая игра

Тематическое планирование 6-7 лет

Месяц

Неделя

Образовательная деятельность

Цель

ППРС

Сентябрь

1

2

3

4

Октябрь

1

2

3

4

Ноябрь

1

2

3

4

Декабрь

1

2

3

4

Январь

3

4

Февраль

1

2

3

4

Март

1

2

3

4

Апрель

1

2

3

4

Май

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет

Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....