«Применение элементов кинезиологических упражнений в коррекции и развитии эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Вятлева Наталья Николаевна

В конспекте мастер-класса представлены кинезиологические упражнения, способствующие познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников. Варианты отработки совместно с участниками мастер-класса игровых упражнений по применению кинезиологических приёмов в работе с дошкольниками, способствующие повышению мотивации педагогов к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в коррекционно-развивающей деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мастер-класса18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия  № 1 г. Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

Конспект  мастер–класса

для педагогов–психологов

«Применение элементов кинезиологических упражнений

в коррекции и развитии эмоционально-волевой,

коммуникативной и познавательной сфер

у детей дошкольного возраста»

Вятлева Наталья Николаевна

педагог-психолог

ГБОУ  гимназии №1

СП «Детский сад «Ладушки» г.о.Новокуйбышевск

             

2021 г.

Применение элементов кинезиологических упражнений

в коррекции и развитии эмоционально-волевой,

коммуникативной и познавательной сфер

у детей дошкольного возраста

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов-психологов по использованию кинезиологических упражнений.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с кинезиологическими 

упражнениями, способствующими познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса игровое упражнение по применению кинезиологических приёмов в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в коррекционно-развивающей деятельности с детьми.

Оборудование:

Карточки с набором картинок по классификационным категориям: одежда, обувь, животные (дикие, домашние), птицы (дикие, домашние), рыбы, фрукты, овощи, транспорт (водный, наземный, воздушный), грибы, ягоды, посуда, мебель, цвета (основные, оттеночные).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово

 – Кинезиология – наука о взаимосвязи движения тела и умственного развития. Широко известны упражнения на развитие межполушарного взаимодействия посредством синхронного движения рук. Я хочу предложить модифицированное мною кинезиологическое упражнение, которое позволяет решить сразу множество задач в психологической работе с дошкольниками.

Инструкция.

    Для игры нужно разбиться на тройки – 2 игрока и водящий. Игра происходит на поле тематических карточек с изображением картинок с классификационными категориями (одежда, обувь, мебель, посуда и пр.). Игрокам по команде ведущего необходимо по очереди, двумя руками одновременно нажимать на заданную категорию картинок и держать до тех пор, пока второй игрок не нажмёт по команде ведущего следующую категорию. (Например – одежда, обувь, одежда, одежда, обувь, обувь и т.д.). Игрокам необходимо сначала выбрать глазами подходящие под задание ведущего картинки и только потом одновременно двумя руками нажимать на их изображения. Ведущий задаёт сначала медленный темп, потом скорость увеличивает. Как только один игрок перепутал свою очередь или категорию – меняем карточку (берём другую категорию) и проигравший игрок становится ведущим.

     Игра происходит очень весело и динамично. Дети, испытывающие стеснение при общении и контакте с другими детьми в этой игре быстро раскрепощаются. У всех поднимается настроение, что способствует разогреву для входа в более сложные, нелюбимые, непопулярные у детей коррекционные задания (например. задания на составление рассказа по сюжетным картинкам у детей с ТНР). В процессе такой игры у детей развивается произвольность, зрительное восприятие, внимание и закрепляются понятия классификационных категорий, а также условие одновременного нажатия на картинки двумя руками способствует развитию мелкой моторики и преодолению межполушарной ассиметрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста

Игры и упражнениядля развития и коррекциипознавательной сферыдетей дошкольного возрас...

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста".

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста"....

Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...

КАРТОТЕКА Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....