«Развитие творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
методическая разработка

План самообразования профессиональной деятельности музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

ЭМБЛЕМА ДОУ 12 — копия

Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәре 12 нче катнаш балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе.

«ПРИНЯТО»

педагогическим советом

протокол №___от «___»___20___года

Председатель педагогического совета

____________________Ю.В.Лебедева

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ «Детский сад №12»

______________________ О.А. Илюхина

Введено в действие приказом № _______

от «______»______________20_____года

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема

«Развитие творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Учебный год

2023-2025г

ФИО педагога

Чиянова Ирина Анатольевна

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Стаж работы

26 лет


Введение (пояснительная записка)

В системе образовательных программ дошкольного образования детей данный план «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально – познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности » имеет художественно-эстетическую направленность и включает в себя художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Обучение и развитие творческих способностей позволяет создать условия для интеллектуального, художественно-эстетического и духовно нравственного развития личности дошкольника, для развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечивая эмоциональное благополучие и самореализацию личности в разносторонней деятельности, приобщаясь к общечеловеческим ценностям.

Педагогическая целесообразность плана самообразования связана с направлением взаимопроникновения изучаемых музыкальных разделов по темам, образной сфере, приемам подачи материала. Она направлена на постепенное развитие детей, на установление связи между видимым и слышимым, между образом и его воплощением, на раскрытие творческих возможностей, их фантазии, на воспитание внутреннего и духовного мира ребенка, его художественно - эстетическую подготовку. Основой плана является комплексное изучение нескольких видов (развитие музыкально – ритмических способностей, слушание музыки, певческие навыки, музыкальные игры, творчество.), где главная роль принадлежит музыкальному развитию ребенка, которое, в свою очередь является частью общего психофизического развития. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без абстрактного мышления, образной памяти. Музыкальный образный мир особенно влияет на восприятие, воображение, мышление. Ребенку приходится все время производить различные логические и эмоциональные операции - сравнивать, сопереживать, объединять, обобщать, ощущать. Результатом таких комплексных занятий станет соприкосновение с миром «прекрасного», духовное обогащение, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала личности.

Новизна данного плана заключается в обосновании содержания обучения музыкальным и эстетическим навыкам, включением таких учебных элементов в образовательный процесс как одно из важнейших направлений, особенно на начальном этапе, от которого зависит художественно-эстетический уровень ребенка, и общий интеллектуальный уровень, а главное здоровье дошкольников.. В учебный процесс так же включены связи с другими видами искусства: литературой, рисованием, аппликация, музыкальной литературой, региональным и культурно национальным компонентом.

Постановка проблемы

Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Дети меняются с каждым годом. Иное поколение. Мыслят быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше.… Удивляются все меньше. Меньше восхищаются и негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов: компьютеры, игровые приставки, куклы Барби, модели машинок. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить душу трудиться? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Мы должны найти пути решения задач музыкально-творческого развития

Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием – музыкальность. Музыкальная деятельности дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Участники:

Воспитанники ДОУ

Определение формата и типа проекта:

Творческий; долгосрочный

Цель проекта: Повышение своего профессионального мастерства, углубление и систематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.
  2. Воспитывать эстетическое и сознательное отношение к музыкальному исскуству.
  3. Развивать и совершенствовать у детей все виды музыкального восприятия, обогащать их чувственный опыт.
  4. Формировать музыкальную культуру и творчески вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в отношения с окружающими людьми.
  5. Развивать музыкально- эстетическое восприятие.
  6. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, языка музыки).
  7. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика развития музыкально-творческих способностей.
  • Систематизация различных информационно-инновационных технологий в образовательной деятельности в процессе музыкального воспитания дошкольников
  • Активность и заинтересованность родителей в развитии музыкально-творческих способностей детей.
  • Повышение профессионального уровня

Предмет и объект исследования:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Гипотеза:

развитие творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности будет успешным при:

- постановке педагогом разнообразных творческих заданий;

- использование поисковых ситуаций, побуждающих к творческой самостоятельности.

Практическая значимость:

Состоит в том, что накопленный материал может быть использован в работе с детьми по музыкальному воспитанию и при проведении праздников.

Методы и формы работы:

Для характеристики методов музыкального воспитания можно избрать одновременно две классификации, объединив их: наглядный, словесный и практический методы в сочетании с проблемными.

К формам организации музыкальной деятельности детей относятся: занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье.

Этапы:

  1. Поисковый (планирующий)

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения.

май 2023г.

Постановка целей, задач работы, подбор форм работы

май 2023г

Составление плана работы по самообразованию

Май2023г

#1054;сновной этап (практический)

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Родителями

Самообразование

Сентябрь

Знакомство с историей возникновения театра. Показ видео «Мир театра», для старших и подг групп.

Консультация «Влияние сюжетно – ролевой игры на развитие творческих способностей дошкольников»

Папка - передвижка «Домашний театр?».

Подобрать видео материал для просмотра.

Создать папку передвижку.

Подобрать методический материал для консультации.

Октябрь

Разучивание сюжетно - ролевых игр и этюдов на осеннюю тематику, 2млгруппа.

Памятка воспитателю при подготовке и проведению утренника

Консультация «Правила поведения родителей, на детских утренниках»

Подобрать методический материал к играм, Составить конспект для консультации для родителей на сайт ДОУ «Сферум». Подготовить материал для памятки.

Ноябрь

Тематическое занятие по слушанию «Три чуда», для подг гр.

Творческое задание ознакомить детей со сказкой поэта А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Памятка «Как устроить домашний концерт», для 1мл -2 мл групп.

Составить план - конспект для тематического занятия. Провести индивидуальную работу с воспитателями по выполнению творческого задания. Сделать памятку для родителей.

Декабрь

Игры с детьми на занятиях младшего возраста с использованием музыкально-дидактических игр

Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация «Музыкальные игры дома»

Обновить дидактический материал, составить конспект для консультации использовать на сайте ДОУ.

Январь

Интегрированное занятие с детьми (музыка и рисование) «Зима пришла» для средней группы

Подготовить воспитателям краски, карандаши, листки бумаги.

Мастер – класс

«Музыка начинается в семье»

Подготовить конспект к занятию, провести индивидуальную беседу с воспитателями.

Февраль

Просмотр мультипликационного фильма «Музыкальные инструменты», для старших и подг гр.

Деловая игра «Музыкальная мозайка».

Выставка самодельных музыкальных инструментов

Подобрать развивающий мультфильм, использовать ИКТ, Подготовить конспект к деловой игре «Музыкальная мозайка».

Март

Занятие «Руки рисуют музыку», средняя группа

Семинар – практикум «Музыка и танец как средство оздоровления детей»

«Консультация «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»

Подготовить методический материал. Изучить методическую литературу.

Апрель

Квест – занятие «Путешествие в музыкальную страну», подготовительная группа.

«Мастер-класс для воспитателей «Темпы, ритмы и слова».

Консультация «Народные праздники и их значение в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей совместно педагогом дефектологом и физ. инструктором. Использование речевых попевок на занятиях.

Май

Занятие с детьми «Игровые песенки попевки» средний, старший возраст

Практическое занятие «Технология организации театрализованных игр»

Консультация для родителей «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать конспект.

#1054;бобщающе-результативный этап (заключительный)

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Аналитический отчет

Май 2025г

Презентация для педагогов в ДОУ

Апрель-май 2025г

Соотнесение полученных результатов с запланированными.

Апрель 2025г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...

«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....