Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жаринова Елена Леонидовна

Цель:

формирование фонематических представлений, слухового восприятия, внимания, контроля за своей речью, закрепление правильного произношения поставленных звуков, активизация словарного запаса, развитие диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_perelyotnye_ptitsy.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ :

  Зам.  Заведующий МДОУ

    «Детский сад  №15 «Звёздочка»

СНП «Лебёдушка»

______________Ефремова М.В.

 

               Сдала: 16.02.2022 г

Конспект открытого занятия  по развитию речи  с элементами квеста в подготовительной группе №8 «Солнышко»

«Перелётные птицы».

Подготовила:

                                              воспитатель 1 квалификационной категории

Жаринова Е.Л.

Февраль 2022 года

Цель:

формирование фонематических представлений, слухового восприятия, внимания, контроля за своей речью, закрепление правильного произношения поставленных звуков, активизация словарного запаса, развитие диалогической речи.

Задачи:

Образовательная:  

-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

-формировать обобщающее понятие «перелётные птицы»;

-закреплять зрительный образ букв,

-правильно согласовывать числительные с существительными;

-упражнять в образовании сложных слов путём сложения основ с соединительной гласной ;

-активизировать словарный запас;

-развивать диалогическую речь.

Развивающая:

-развивать фонематические представления, слуховое восприятие, внимание к речи окружающих, контролировать собственную речь;

-развивать мелкую моторику, координацию движений с речью, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, любознательность, сотрудничество;

-формировать интерес к речевым играм.

Ключевые слова:

Квест, игра.

Образовательные области:

Познавательное, речевое, физическое.

Форма:  групповая

Предварительная работа:

Наблюдение с детьми  за птицами во время прогулок, беседы, загадки по лексической теме, пальчиковые упражнения, чтение рассказов, сбор интересной информации о перелётных птицах, просмотр диафильмов и презентаций о перелётных птицах.

Интеграция видов деятельности:

Общение, игровая, познавательная. Эмоциональному климату способствовали сотрудничество воспитателя с детьми, диалоговое взаимодействие, использование поощрений и одобрений.

Методы и приёмы:

На занятии преобладали игровые методы, что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, обеспечение речевой и познавательной активности детей. Так же использовался метод упражнений и проблемных вопросов. Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

В процессе работы с детьми активно использовались приёмы: уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово.

Планируемые результаты:

Дети могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, образовывать сложные слова путём слияния двух основ, активно взаимодействовать  со сверстниками, участвовать   в совместных речевых играх.

Ход ООД:

Вводная часть:  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Вы скоро пойдёте в школу и уже много знаете о природе. Сегодня я вам предлагаю вступить в клуб «Знатоки природы». А чтобы вы стали  членом этого клуба, я  проверю  ваши знания.

 Я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, о ком сегодня у нас с вами пойдет речь.

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают

Воспитатель: Догадались, о каких птицах мы будем сегодня говорить?

Дети: О перелётных птицах.

Воспитатель: давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете.

Дети стоят перед наборным полотном, обращают внимание на картинки с изображение  перелетных птиц:

ласточка, аист, утка, цапля, скворец, кукушка, соловей, журавль, грач, лебедь.

Основная часть:

Воспитатель:  Ребята, наше занятие будет проходить в виде квеста. (поиск предметов по подсказкам). Я спрятала конверт с заданиями.

Конверты вы должны найти

Подсказки встретив на пути.

Вот первая подсказка.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены-

Рассказы, сказки и стихи.

Воспитатель: Где спрятан конверт с заданием?

Дети:  в книжном уголке.

Воспитатель:  Давайте подойдём к книжному уголку и найдём его.                                                 (дети находят конверт)

Первое задание:

Мячик в руки ты возьми

Слово ты мне подскажи.

 

(пример: лебедь плавает - лебеди плавают)

  • Соловей поёт - соловьи поют
  • Ласточка летает - ласточки летают
  • Скворец клюёт - скворцы клюют
  • Утка крякает - утки крякаю
  • Гусь гогочет - гуси гогочут
  • Кукушка кукует- кукушки кукуют
  • Ворона каркает- вороны каркают
  • Воробей чирикает  - воробьи чирикают
  • Дятел стучит – дятлы стучат

Воспитатель: С  первым заданием справились, молодцы. Но здесь в конверте есть подсказка для второго задания.

( Воспитатель достаёт из конверта подсказку – схематичное изображение ковра).

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что это?

Дети:  Это ковер.

Воспитатель: Давайте найдём на ковре  конверт со вторым  заданием (находят конверт).

Воспитатель:

Второе задание:

Игра «Сложные слова»

 

Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них.

(Например:  «У цапли длинные ноги, значит она какая?  -  Длинноногая.)

У сороки белая грудь — белогрудая

У ласточки  длинные крылья — длиннокрылый

У цапли длинные ноги – длинноногая

У ласточка белая грудь- белогрудая

У ласточки длинный  хвост — длиннохвостая

У грача  чёрные глаза — чёрноглазый

Серые глаза — сероглазая

У жаворонка чёрная грудь – черногрудый

У соловья звонкий  голос — звонкоголосый

У грача черное крыло – чернокрылый

У сороки длинный хвост - длиннохвостая

У синички жёлтая грудка – желтогрудая.

А сейчас пора отдохнуть.

Физкультминутка «Птички-пальчики»

1,2,3,4,5-

(дети хлопают в ладоши)

Пальчики хотят летать

(имитируют пальцами движение полёта)

Вот весёлый соловей

(вытягивают руки в стороны)

Он летает всех быстрей

(взмахивают руками, как крыльями)

Цапля- серая девица

Ножка тонкая, как спица

(руки на поясе, стоят на одной ноге)

Вот  кукушка на суку,

Нам заладила: ку-ку

(руки на поясе, поворачивают голову вправо, влево)

Злобно важный гусь шипит

(произносят звук Щ, вытягивая шею)

Рядом утка семенит

(топают ногами в такт словам)

Жаворонок, грач, скворец

(загибают пальцы на правой руке)

Всех запомнил? Молодец!

(отхлопывают по слогам слово «молодец»)

 Воспитатель:  в конверте ребята находится следующая подсказка, для третьего задания. Посмотрите, на картинке изображен карандаш и кисточка. Как вы думаете, где находится конверт со следующим заданием? (подходят к уголку рисования  и находят конверт)

(садятся за столы)

3. Воспитатель: Послушайте третье задание:

Картинку в руки ты возьми

Звук первый в слове назови

(дети называют первый звук в словах-названиях птиц, изображённых на картинках)

Домик для первого звука найдите,

Букву из четырёх частей сложите.

(дети в парах составляют из частей первую букву слова – названия перелетной птицы и произносят ее.)

4. Воспитатель: а сейчас мы выполним четвёртое задание и определим, у кого сколько птенцов.

Вот мешок, а в нем яйцо

Цифра спрятала лицо.

Каждый из вас найдёт яйцо, на котором спряталась цифра  и назовёте, сколько птенцов вывела ваша птица («У грача пять грачят»)

Воспитатель: Молодцы,  Вы выполнили задание. Вы дружно поработали друзья.

5. А теперь пятое задание:

Воспитатель:

Рассмотрите и назовите все картинки. Найдите подходящие друг другу картинки из красной и синей рамочек и соединить их. Расскажите, что у вас получилось – составь словосочетание.

6. Игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления.)

Грач, ласточка, воробей, скворец.

Голубь, ласточка, скворец, гусь.

Кукушка, лебедь, снегирь, утка.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Скворец, грач, утка, синица.

Журавль, аист, снегирь, лебедь.

Гусь, ворона, грач, кукушка.

7.   Восьмое  задание:

Этюд «Превращение»

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

(цапля, лебедь, пингвин, медведь, заяц)

- Вокруг себя повернись и в детей превратись!

- Кто запомнил, каких птиц вы изображали?

- А какие из этих птиц перелетные?

Молодцы

8. Игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет. Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вы все задания выполнили правильно. Молодцы!  Какие задания для вас были сложными? Какие задания лёгкими? Какие задания вам понравились ?

Дети отвечают.

Воспитатель:

В клуб «Знатоки природы»

Я вас зачисляю.

Вы вместе испытания прошли.

Успехов, новых знаний вам желаю

Ну а теперь вас ждут призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе  по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»

ХОД ЗАНЯТИЯ.I.  Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...