Основная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Путешествие по селу Хрящевка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аксенова Марина Анатольевна

Для повышения интереса у дошкольников на занятии использовались разные методы и приемы: мультимедийные игры, познавательные презентации с объектами села, упражнения "Волшебный микрофон", машрутные листы, физкультминутки "Как правильно переходить улицу" и др. Прослеживалась интеграция разных областей: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_selu_hryashchevka.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей с.Хрящёвка СПДС «Золотой колосок».

План конспект основной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

                                       Тема: «Путешествие по селу Хрящевка».

Воспитатель: Аксенова Марина Анатольевна

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное  развитие, социально коммуникативное развитие.

Цель: Активизирование мыслительной  деятельности детей. Уточнить знания детей о своей малой родине селе Хрящёвка.

Задачи: 

1) Обучать детей рассказывать о родном селе, о том, что село строится и хорошеет.        

2) Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села, закреплять названия улиц, свой домашний адрес.                        

3) Вызвать желание не только много знать, но и многое уметь делать.        

Используемые методы и приемы:        

Методы

Приёмы

Наглядные

Показ авторского дидактического пособия «Моя семья», Показ мультимедийной игры «Перейди улицу», Показ мультимедийной презентации с объектами с.Хрящевка

Словесные

Упражнение «Волшебный микрофон». Стихотворение «Село мое родное». Пословицы.  Вопросы по ходу ОД, объяснение заданий, беседа, инструкции к выполнению заданий.

Практические

Упражнение «Как правильно переходить улицу»

Игровые

Ситуация (путешествие на автобусе) дидактическое упражнение «Верно - неверно», «Скажи наоборот». Физкультминутка  «Как правильно переходить дорогу». Физкультминутка  «Раз, два, три шагаем».

Материалы и оборудование: авторское дидактическое пособие «Моя семья, маршрутные листы - фотографии (достопримечательности села Хрящевка), микрофон, мяч.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Познавательно –двигательная игра «Верно – не верно» Физкультминутка «Как правильно переходить дорогу». Физкультминутка  «Раз, два, три шагаем».

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».  Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Игра «Сядьте, те кто…».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций с применением дидактического пособия «Моя семья».

Коммуникативная

Вопросы по ходу ОД, объяснение заданий, беседа, инструкции к выполнению заданий,  речевые  ситуации.

Музыкальная

Слушание «Песня о селе».

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения «Село мое родное». Пословицы.

Логика образовательной деятельности

Структурные части ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Вводная часть (5 мин)

В. Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.  

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется  «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.

 Длинная улица.

Широкая дорога.

Громкий сигнал.

Чистый город.

Внимательный пешеход.

Сердитый полицейский.

Большое село.

Высокий дом.

Грузовая машина.

Трудно ехать.

Начало дороги.

Глубокая лужа.

Быстрая машина.

Яркий фонарь.

Высокий мост.

Красивый мост.

Светлая улица.

 В. Проходите на свои места, встаньте у стульев я  знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу ещё с вами поиграть в одну  игру.

 Игра «Сядьте, те кто…».

- Сядьте те, кого сегодня привела бабушка?

- Сядьте те, кого сегодня привел  дедушка?

- Сядьте те, кого сегодня привела мама?

- Сядьте те, кого сегодня привел папа?

- Сядьте те, кого сегодня привели старший брат или сестра?

- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

В. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

 В. Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Дети получают положительный настрой на ООД.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос играя с мячом, мотивируются к познавательной деятельности.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос и садятся на свои места, мотивируются к познавательной деятельности.

Осуществлена мотивация детей.

Дети играют в игру, придумывают слова – антонимы.

Активируется интерес к деятельности

2. Основная часть (17 мин

В. Ребята, в каком селе мы живем? (Мы живем, в с. Хрящёвке). Вы уже знаете, что в нашем селе очень много улиц и у каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Полевая, Калинина, Ленина, Набережная, Школьная, Лесная  и т. д.).  

В. Давайте, вспомним, на каких улицах живете вы,  расскажите мне свой домашний адрес.

Три рассказа детей.        

-Хорошо. Сейчас все мы все встанем в кружок и представим, что мы вышли во двор нашей улицы и посмотрим какой транспорт мы там увидели.

Физкультминутка «Раз два три шагаем».

 В. Ребята, давайте разотрем руки, согреем их своим дыханием. Поставим наши горячие ладошки друг напротив друга и определим: сколько слогов в слове «улица?»

У-ЛИ-ЦА (три), ДОМ, ДОРОГА…

 Упражнение – игра  «Волшебный микрофон»

В. Ребята, я вас приглашаю совершить экскурсию на автобусе по нашему селу Хрящёвке, мы будем проезжать по разным улицам, и экскурсовод будет обращать внимание пассажиров на тот или иной объект ( на мультимедийной презентации отображены объекты с.Хрящевка о которых нужно рассказать пассажирам).  Говорить нужно в микрофон, чтобы весе пассажиры в автобусе слышали экскурсовода. Я вам покажу пример. Садимся в автобус мы все пассажиры (Уважаемые пассажиры, посмотрите, пожалуйста налево, мы подъезжаем к «Замку Гарибальди»)….

Физкультминутка «Как правильно переходить дорогу».                         Мы вспомнили, как нужно переходить дорогу, и теперь Проходим на свои места.

Дети вспоминают и называют названия улиц с. Хрящевка.

Дети рассказывают свой домашний адрес

Дети в игре активно рассказывают о достопримечатель –ностях

Закрепляют правила дорожного движения

У детей сформированы знания названий улиц родного села.

 

Закрепляем знание домашнего адреса.

Снимают напряжение мышц, переключить внимание с одной деятельности на другую. Тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата.

Развиваем фонематический слух.

Закрепляем умение составления рассказа.

Изучаем ПДД. Снимаем напряжение мышц, переключаем внимание с одной деятельности на другую, восстанавливаем работоспособность детей.

3.Заключительная (3мин)

В. Мы с вами много рассказали о наших улицах. А что мы можем с вами сделать, чтобы наши улицы стали еще прекрасней? (не сорить, сажать деревья и цветы).                                   О каком селе вы мечтаете?

В. Подводит итоги пребывания в путешествии. Спрашивает, что больше всего понравилось?

Дети радуются полученным результатам.

Сформированы положительные эмоции от ОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая встреча "Принцип построения основной образовательной деятельности по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО"

Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного ...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект  основной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «В стране Сказок с кубиком Речевичком»Возрастная группа:  младшая  группа (3-4 года)...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект по обучению грамоте "«Работа со звуками [Ж] -[Ш]."...

Основная образовательная деятельность по развитию речи "Подготовишки"

Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"...

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

Основная образовательная деятельность по развитию речи "Осень"

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по развитию речи "Осень"...