НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шапиева Элина Болатбиевна

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детейi (1)

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Открытое занятие на тему «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»

Подготовили воспитатели:

Шапиева Э.Б.

Ширяева С.М.

г. Пыть-Ях

2024 г.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие в Страну Вежливости»

(подготовительная группа)

Цель: формировать у детей представления о значении общения в жизни людей, знакомить с правилами вежливого общения и поведения.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с понятиями «общение», «вежливость»;

– расширять словарный запас детей по теме «Общение»;

– научить правилам вежливого общения и поведения.

Развивающие:

– развивать коммуникативные навыки;

– развивать умение слушать и слышать друг друга;

– развивать навыки сопереживания.

Воспитательные:

– воспитывать уважительное и вежливое отношение к другим людям;

– формировать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемые результаты: дети имеют представления о вежливом поведении, вежливых словах, умеют применить их в общении, имеют навыки командной работы.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением ситуаций, карточки «Солнышко».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас ждёт сегодня увлекательное путешествие. (Дети проходят в музыкальный зал и садятся на ступеньки).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что значит быть воспитанным и вежливым человеком, и отправимся в страну вежливости.

Воспитатель: Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. А как вы думаете, что значит быть воспитанным человеком? Скажи, Алина.

Дети: Это значит быть вежливым, здороваться со всеми, прощаться, извиняться.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет успокоить того, кому грустно, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы вырастете культурными и воспитанными людьми, и вашим мамам и папам будет очень приятно. А знаете ли вы, ребята, что воспитанный человек должен бережно относится к вещам, выглядеть всегда аккуратно и опрятно. Правда, ребята?

Дети: Да (нужно причёсываться и аккуратно одеваться).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то стучит, пойду посмотрю. (Воспитатель выносит куклу, у которой волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты на разные ноги, на лице грязь).

Воспитатель: Девочка-чумазая, где ты щёчки так измазала? И волосы не причёсаны, и туфли одеты на разные ноги. Ребята, кукла Таня говорит, что она очень торопилась, думала и так пойдёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он неряшлив и неаккуратен.

Воспитатель: Как же нам теперь быть?

Дети: Нужно умыть и причесать куклу?

Воспитатель: А давайте, ребята, и правда поможем кукле привести себя в порядок. Кто поможет? Иди, Ксюша вытри лицо у куклы. Денис, переодень туфельки у куклы, они на разных ногах. Лиза, причеши кукле волосы и завяжи бант. Ребята, посмотрите какая кукла Таня стала опрятная, чистая, красивая. Она говорит вам спасибо!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Мы приглашаем куклу Таню отправиться с нами в путешествие в страну Вежливости (воспитатель сажает куклу на сиденье). Но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт;

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: (Автобус).

(Воспитатель устанавливает кабину автобуса и руль).

Воспитатель: Ребята! На автобусе мы с вами отправимся в страну Вежливости.

Давай мы с вами выберем водителя для этого с начало посчитаем полсчиталки. Денис будет водителем нашего автобуса. Вы все разворачивайтесь и занимайте пассажирские места.

(Раздаётся голос, записанный на магнитофон, воспитатель подходит к зеркалу и снимает с него скатерть).

- Здравствуйте, ребята. Я волшебное зеркало. Возьмите меня в страну Вежливости, может быть, я вам там пригожусь.

Воспитатель: Ребята, возьмём с собой волшебное зеркало? Оно будет показывать, правильно ли мы с вами поступаем.

Дети: Да.

(Зеркало ставится рядом с автобусом, воспитатель переодевается в кондуктора).

Внимание! Автобус отправляется

К поездке всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Каждый ребёнок говорит вежливое слово, ему даётся билет. Если ребёнок затрудняется – предлагается другому помочь).

Кондуктор: Автобус отправляется со всеми остановками.

(Дети едут в автобусе и поют песню на мотив известной песни «Мы едем-едем-едем…»).

Автобус быстро мчится

Колёса тук-тук-тук.

У наших пассажиров

Захватывает дух,

Но вот и остановка

И двери открываются.

На этой остановке

Бабуля появляется.

припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети: Надо бабушке место уступить.

Бабушка: Спасибо!

Кондуктор: А ну-ка, волшебное зеркало, покажи нам правильный ответ.

(Кондуктор переворачивает зеркало и появляется картинка с правильным ответом).

Кондуктор: Спасибо, зеркало. Нужно бабушке место уступить. И сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Дети поют:

Автобус быстро мчится

Колёса тук-тук-тук

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются

С мороженым девчонка

В автобус поднимается.

(Ребёнок с мороженым заходит в автобус)

припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети: Нельзя есть мороженое в автобусе, можно испачкать пассажиров.

Кондуктор: Зеркало, покажи нам, что может случиться, если дети будут садиться в автобус с мороженым.

(Кондуктор переворачивает зеркало, показывает картинку с соответствующим сюжетом).

Кондуктор: Посмотрите, ребята, зеркало нам показывает, как недовольны пассажиры таким поведением детей.

Кондуктор: (Обращаясь к девочке) мороженое в автобусе не кушают, ведь можно испачкать костюмы пассажиров.

(Девочка отдаёт мороженое кондуктору, тот кладёт его в пакет и отдаёт девочке).

Девочка: Извините, пожалуйста! Я больше не буду заходить с мороженым в автобус.

Автобус быстро мчится

Колёса тук-тук-тук

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются

И женщина с ребёнком

В автобус поднимается

(В автобус входит девочка переодетая)

припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети: Нужно женщине с ребёнком место уступить.

Кондуктор: Правильно, нужно женщине с ребёнком место уступить. И сказать: «Прошу вас, присаживайтесь».

(Кондуктор даёт билет женщине).

Женщина: Спасибо (садится).

(Под музыку дети имитируют поездку в автобусе).

Воспитатель: Ребята, а вот и конечная остановка «Ярмарка». Выходя из автобуса, будьте взаимно вежливыми.

(Дети выходят из автобуса и подходят к вывеске «Ярмарка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на ярмарку. (В это время появляется за ширмой Петрушка).

Петрушка: Ой, как много ребятишек, девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А почему ты меня перебил и не поздоровался с детьми?

Петрушка: Ой! Да на это уйдёт много времени, рука устанет со всеми здороваться. Ну, ладно, так и быть.

Воспитатель: Петрушка, совсем не обязательно всем пожимать руки, можно поприветствовать сразу всех одним словом «Здравствуйте».

Петрушка: Здравствуйте!

Воспитатель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Посмотри, Петрушка как умеют здороваться наши ребята.

(Дети показывают игру по стихотворению Т. Сикачёвой «Здравствуй»)

Дети:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Петрушка: Ой, какие вы молодцы.

Воспитатель: Научился, Петрушка, здороваться?

Петрушка: Да, теперь я научился.

Воспитатель: А ты знаешь, Петрушка, что кроме слова «здравствуй», есть ещё много добрых слов, которые помогают людям общаться друг с другом.

Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Вот послушай, тебе ребята о них расскажут.

В Стране Вежливости люди знают, какие поступки можно назвать вежливыми, а какие – нет. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Вы становитесь в круг. Я вам назову ситуации, а вы определите, вежливо или невежливо ведет себя человек в данной ситуации. Если вежливо – поднимайте руки вверх, если невежливо – приседайте.

1. Здороваемся при встрече.

Дети поднимают руки вверх.

2. Не уступить место пожилому человеку в транспорте.

Дети приседают.

3. Помочь другу в беде.

Дети поднимают руки вверх.

4. Обидеть младшего или слабого.

Дети приседают.

5. Попросить прощения за проступок.

Дети поднимают руки вверх.

6. Громко разговаривать в общественном месте.

Дети приседают.

Воспитатель: Давайте поаплодируем ребятам. А ты знаешь, Петрушка, что аплодисменты – это тоже выражение вежливости и благодарности людям. Волшебное зеркало, ты тоже так считаешь?

(Воспитатель переворачивает зеркало, появляется картинка с аплодирующими зрителями).

Воспитатель: Ну что, Петрушка, узнал много вежливых слов?

Петрушка: Да! Теперь я всегда буду говорить вежливые и добрые слова. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну вот, Петрушка, и молодец!

Петрушка: За то, что ребята у вас такие воспитанные, чтобы вы с ярмарки не уехали с пустыми руками, я дарю вам угощенье.

Эй, ребята, налетайте

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты

И печенье не давай.

Лучше это угощенье

По карманам распихай.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Петрушка, ты опять учишь ребят плохим манерам (поступкам). Ребята, разве можно жадничать и ссориться, когда тебя угощают. Как нужно себя вести, если вас угощают, скажите.

Дети: Нужно сказать «спасибо».

- Нельзя жадничать

- Угощенье нужно есть за столом

- Нельзя просить угощение.

Воспитатель: Волшебное зеркало, покажи нам правильный ответ.

(Воспитатель поворачивает зеркало, показывает картинку с соответствующим сюжетом).

Воспитатель: Посмотрите, как вежливо девочка принимает подарки, вот так, Петрушка.

Петрушка: Да это я вас просто хотел проверить. Я не думал, что вы всегда и везде такие вежливые. Угощайтесь ребята, здесь всем хватит.

Воспитатель: Спасибо, Петрушка. Угощение мы возьмём с собой в детский сад. Спасибо тебе, волшебное зеркало, что ты нам помогло в пути. Петрушка, волшебное зеркало мы оставим тебе, оно тебе будет подсказывать и учить тебя вежливости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Петрушка: До свидания. Доброго пути!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус.

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет ехать легче и идти,

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

(Дети под музыку имитируют поездку в автобусе).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Вежливости. Я думаю, что вы всегда и везде будете вежливыми детьми.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь проходим в группу.

Заключительная часть

Воспитатель 1: Сегодня мы с вами побывали в Стране Вежливости.

Вам понравилось наше путешествие?

Чему вы научились на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель 2: В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – этот тот, кто любит людей и помогает им. Ведь доброта и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

Воспитатель 1: Будем добры и вежливы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод "социально-коммуникативное развитие" "Путешествие в страну вежливости"

Форма проведения: тематическое занятие.Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:- ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».

laquo;Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе

Цель: Систематизация знаний детей о правилах  доброго, вежливого поведения....

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости"

Занятие раскрывает значение вежливых слов, формирует у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Формирует коммуникативные умения у детей, чуткость и отзывчивость....