Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель:  Создать условия для  развития  познавательного интереса к  озеру Байкал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_baykal.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового мероприятия  в младшей группе
Тема: «Байкал и его обитатели»

 Цель:  Создать условия для  развития  познавательного интереса к  озеру Байкал.

Задачи:

  • Организовать деятельность детей систематизировать и закреплять знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

Оборудование карта озера Байкал; картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов; картинки голомянки и нерпы; магниты, раскраски нерпы, карандаши;

Предварительная работа:

  • Беседы об озере Байкал, его обитателях.
  • Просмотр документальных фильмов: «Животный мир Байкала», «Серебристое богатство Байкала», рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы: Сказки, стихи и загадки из Хрестоматии для чтения детям дошкольного возраста по произведениям сибирских писателей и поэтов.

 Под звуки шума моря и крика чаек воспитатель читает стихотворение:

А что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка, Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо За склоны зацепилось И на землю стекло? А что это такое?

Всё время в не покое, Быть может, это туча, Застряла среди скал? А это и не туча,

А это и не небо, А это и не солнце, А озеро Байкал! М.Сергеев.

Сегодня ребята мы с вами поговорим и уточним знания о том, что же интересного мы узнали об удивительном озере Байкал и его обитателях.

Вопросы детям:

- На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.)

- Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро.)

- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)

- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)

- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?

Среди скалистых снежных гор Тайгой дикой окружён, Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он. Вода в Байкале глубока. Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна. Вкусней найдёшь едва ли! Сергей Вагин.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в рыбок и поиграем.

Физкульминутка:

Рыбки плавают, ныряют в чистой свеженькой воде То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке. То опять плывут в воде. (Дети выполняют движения по тексту, имитируя рыбок.) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно!

1. Что за рыбка-невиличка, Меньше вашей рукавички. Бледно-розова, нежна- Студена вода нужна. А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает. Что за рыбка иностранка? Это рыбка-голомянка!

2. Я мальков живых рождаю И в воде не замерзаю. А от нерпы спрячусь в ямку, Моё имя- голомянка. Воспитатель вешает картинку голомянки на магнитную доску. Воспитатель: Ребята, что мы знаем о голомянке? Ответы детей: - Голомянка живёт только в Байкале. - Голомянка любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет. - Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная. - У голомянки есть зубы. - Ест икринки и планктон.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.

Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»

На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.

Воспитатель: Загадаю вам загадку о животном, которое проживает в Байкале:

В снежном логове родится, Простудится не боится. Подрастет - начнет нырять, Шубку белую менять. Если очень повезет. Лет полсотни проживет. Что за зверь такой с усами? Может, вы видали сами? (Нерпа.)

Воспитатель вешает на магнитную доску картинку нерпы. - Что интересного мы знаем о нерпе? Ответы детей: Нерпа живёт только в озере Байкал, лежбище на Ушканьих островах. У нерпы есть ласты и хвост. У нерпы рождаются детёныши-бельки. Нерпа спит в воде. Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков.  - Почему нерпа толстая? Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде. - Что такое продух? Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут. Но время от времени ей необходимо вдохнуть воздух. Для этого она при помощи когтей разгребает снизу лёд и делает продухи.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.

У нас будут острова (несколько матов), на которых будет нерпа отдыхать.

Проводится игра «Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».

(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (маты).) Во время игры включаем магнитофон с записью звуков шума морских волн и крика чаек. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Рефлексия: Ребята, если вам сегодня понравилось играть, у вас все получилось я вам  предлагаю  раскрасить силуэты нерпы, и подарить своему дружочку.

Конспект итогового   мероприятия  во второй младшей группе

Тема:  «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель:  Создать условия для формирования  понятия  обобщающего слова «одежда»

Задачи: Организовать деятельность детей  для классификации  видов одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Оборудование: кукла Катя, одежда, фигуры

Игровой момент. (Стук в дверь) Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

В о с п и т а т е л ь:Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?  К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.) -А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.) - А вот я не знаю, как правильно одеваться. Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

3. Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.

На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;

3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.

Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).

Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

(Ответы детей: да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами).

Стих-е(читает ребёнок)

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев

Мне уже четыре года. Я одеться сам могу .Если тёплая погода – Без пальто во двор бегу. Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щёткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень.

4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку:

- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.

Катя: спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.

Воспитатель: Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.

Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати, чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.

5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»

(круг, треугольник, квадрат).

- Из каких геометрических фигур узор на шапочке?

-Какого цвета круг, квадрат, треугольник?

Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате. (работа детей, выставка работ).

- Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять.

Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!

(Катя с подарками уходит).

6. Рефлексия. На какие группы мы разделили одежду? - В какие игры мы играли? - Из чего мы делали аппликацию? Молодцы, ребята. Если у вас сегодня  все получилось, вам понравилось играть, то возьмите желтый листик, а если у вас что то не получилось, то возьмите листик коричневого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»

Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»Тема: «Рыбы Байкала»в группе от 5-6 летЗадачи:Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познаком...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»

Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере;  закреплять представления детей о ры...

ПРЕЗИНТАЦИЯ "ОЗЕРО БАЙКАЛ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"

Развитие познавательного интереса к озеру Байкал...

Дидактическое оборудование «Макет «Байкал и его обитатели»

Дидактическое оборудование может использоваться на занятиях познавательной направленности для ознакомления с образом жизни животных и взаимосвязи между живыми объектами и окружающей средой, для органи...

Байкал и его обитатели

Байкал и его обитатели...

"Байкал и его обитатели"

Байкал и его обитатели!...

Проект "Озеро Байкал и его обитатели"

Муниципальное образование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...