Квест - игра "Письмо солдата".
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра65.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра на 23 февраля

для подготовительных к школе групп

«Письмо солдата»

 http://gov-murman.ru/upload/iblock/337/23012019-zdravstvuy_-papka-Monchegorsk.jpg

Цель:

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

• формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

• формировать у детей и родителей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте.

Предварительная работа:

Экскурсия на почту, где дети пишут письмо солдату и отсылают его, просмотр презентации на тему «23 февраля», беседы об Российской Армии, составление альбома «Защитники Отечества»

Оборудование: Коробка, карты-схемы, рюкзаки, различные вещи, картинки техники, мягкие игрушки, санитарные сумки, бинты, следы на бумаге, кастрюля, различные продукты, ленты – провода, разрезанные картинки военной техники.

Ход квеста:

Воспитатель вскрывает письмо от солдата и читает его.

  

- Поздравляю Вас с праздником! А в праздник принято дарить подарки, и мы с девочками сейчас это сделаем. (Девочки приносят коробку, но подарков там не оказывается)

 Ведущий: Дети, в коробке пакет. Давайте посмотрим, что в нем. (Мальчики достают содержимое пакета: плакат военной тематики). 

Ведущий: (переворачивает плакат): а здесь карта. (Дети рассматривают её.) На ней обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться.

- Ну что, дети, вернем наш подарок? Но как настоящие солдаты, мы должны быть готовы к любым испытаниям.

Сейчас у меня в руках приказ, который я вам и зачитаю. Внимание!
«Приказ главнокомандующего праздника»
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения, в которых примут участие воспитанники детского сада.
2. Всем участникам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания».
 

Ведущий: Но сначала вы должны принять Присягу.

Ведущий: Новобранцы, во время испытания вы должны быть серьезными, никаких улыбок и эмоций, у вас должно быть каменное лицо, я вам задаю вопросы, а вы должны на них отвечать, готовы?

Ведущий: Серьёзный вид, и первый вопрос:

1. Правда ли, что мама тебе завязывает шнурки на ботинках?

2.Правда ли, что ты обижаешь девочек?

3. Правда ли, что вы сосете сосульки на улице?

4. Правда ли, что ты не хочешь идти в школу?

5. Интересно ли тебе в садике?

6. Правда ли, что мама тебе надевает носки и колготки?

7. Скажи, ты всегда такой важный?

8. Скажи, ты всегда такой плакса?

9. Правда ли, что ты балуешься на занятиях?

10. Правда ли, что ты смотришь в окно, когда идут занятия?

11.Любишь ли ты делать подарки?

12. Скажи, хотел бы ты стать военным?

Ведущий: Молодцы, все ответили на вопросы серьёзно и честно. Все приняты в армию. Вы разделены на два отряда: моряки и пехотинцы. Каждому подразделению нужно выбрать себе командира, который и получит для своего отряда задание. Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям. А по первой тревоге, мы должны с вами повязать косынки ( тёмно-зелёные и синие). Пока играет музыка, вы все должны повязать косынки.  (выполняют задание).

Ведущий: Теперь вы будете проходить службу каждый в своей части, у каждого отряда своё боевое задание, выполнив которое, вы сможете найти подарок.

Солдат передал для вас задания, вы должны выполнить его поручения, пройдя все станции, которые отмечены на ваших картах. (Раздаю карты-схемы) По сигналу все команды отправляются в путь.

Схемы прохождения маршрута отмечены на картах в ваших планшетах. Товарищи, каждый отряд получил карту с маршрутом, который необходимо пройти как можно быстрее, выполнив все необходимые задания. После каждого выполненного задания, вы получаете подсказку и часть картинки.  Встречаемся в штабе Армии с выполненной миссией.

Ведущий: Дети готовы пройти этот путь? В колонну- стройсь! Группа, равняйсь! Смирно! Направо! Ну, что ж построение прошло успешно. К выполнению заданий приступить. За направляющим шагом марш!  

Маршрут квест-игры -  начало и конец расположены в одной точке – музыкальном зале.  Все пункты, которые необходимо пройти, расположены на 1 и 2 этаже детского сада, подписаны и оснащены необходимым инвентарём. Команды начинают своё движение одновременно из одной точки «Штаба Армии», но двигаются в противоположных направлениях, пересекаясь в выполнении задания только на «Привале» (в музыкальном зале), и затем встречаются в конечной точке. За прохождение каждого этапа команда получает часть военной техники.

Первый пункт «Соберись в поход»
Ведущий: Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Оценивается правильность и время выполнения задания.

После выполнения задания дети получают часть картины.

Второй пункт «Боевая техника»
Ведущий: •Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)
•На горе-горушке стоят старушки, если охнут, люди оглохнут.(пушки)
•Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский ….(вертолёт)
•Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.(ракета)
•Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг, и она там, где враг. (танк)
•Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту, он днём и ночью на посту.(подводная лодка)

После выполнения задания дети получают часть картины.

Третий пункт «Морской узел»
Ведущий: Солдаты защищают Родину не только на суше, но и в море. Морякам на корабле часто приходится вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его.

(дети берутся за руки и запутываются)

После выполнения задания дети получают часть картины.

Четвёртый  пункт «Спасатели».
Ведущий: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

После выполнения задания дети получают часть картины.

Пятый  пункт «Санитары».
Ведущий: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.

После выполнения задания дети получают часть картины.

Шестой пункт «Разведчики».

Ведущий: Оборудование: нарисованные следы на снегу (или вырезанные следы из картона). Участвует вся команда.

Игровое задание: пройти, по нарисованным на снегу следам след в след, не оступившись.

Методические указания: Наступать точно в обозначенные следы.

После выполнения задания дети получают часть картины.

Седьмой пункт «Полевая кухня».
Ведущий: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

После выполнения задания дети получают часть картины.

Восьмой  пункт«Наладь связь – соедини провода».

Ведущий: Перед вами разрушенное здание и к нему надо проложить провода, чтобы восстановить связь, для этого возьмите по одной ленточке и, присоединяя их друг к другу, выполните задание «Наладь связь – соедини провода». Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения секретного пакета. Дети разбирают развалины (мягкие модули) и находят секретный пакет.

После выполнения задания дети получают часть картины.

Ведущий: Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества, поэтому объявляю победителями всех участников прохождения полосы препятствий!

Защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Наши мальчики вырастут умными, сильными, смелыми и ловкими! И в обычной жизни они будут проявлять качества, присущие настоящим мужчинам. 

Ведущий: Наши Веселые учения подошли к концу. Я предлагаю в честь праздника сделать салют Берите по военно-воздушному шарику и по моей команде прогремит в нашем зале салют.
(дети берут по шарику и по команде лопают его.

Дорогие ребята детского садика № 9

 

Пишут вам солдаты , которым вы отправили письма в подарок ко Дню защитника Отечества. Хотим сказать вам большое спасибо.

Вы не представляете, как мы были рады получить от вас такой подарок. Получив ваши письма мы почувствовали как всех и детей и взрослых детского сада  объединила эта акция "Письмо солдату". Пока мы учимся защищать нашу Родину, вы учитесь делать добрые дела. Спасибо вашим родителям и педагогам за то, что они учат вас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

По ходу службы нам приходится многому учиться как и вам.

Ну а пока вы еще маленькие и только готовитесь стать настоящими защитниками Родины, занимайтесь спортом, закаляйтесь, кушайте полезные продукты. Будьте любознательными, много читайте, любите своих родителей, наш Посёлок, нашу Родину Россию!

Благодарим вас за вашу заботу и  подарок к празднику.

А в ответ мы тоже шлём вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Письмо с фронта" для детей и родителей подготовительных групп

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫЗадача участников: Пройти по станциям, за 5 минут выполнить задания,  заработать  баллы и получить секретные донесения (открывать нельзя). После прохождения всех станций...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников. Квест — игра «Письмо от сказочника»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников.Квест — игра «Письмо от сказочника»Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позвол...

Квест - игра "Письмо лесовичка"

Развлечение  по  экологии...

Квест игра "23 февраля". Акция "Письмо Солдату". февраль 2020.

В нашем детском саду появилась замечательная традиция участие в акци "Письмо Солдату",  в канун праздника Дня Защитников Отечества мы с ребятами пишем письма поздравления.  Нашим с...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...

Квест - игра "Письмо из космоса"

Квест - игра для средней группы детского сада....

Квест - игра "Письмо тётушки Совы"

Логопедическое мероприятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Зимующие птицы"....