Конспект совместной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Животный и растительный мир Донского края»
план-конспект занятия

Погребняк Виктория Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира Донского края, показать его пользу для людей, необходимость его охраны.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор. 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nrav._patr._sr.gr_.docx650.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

Конспект совместной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию

«Животный и растительный мир Донского края»

C:\Users\User\Desktop\82272f3c69d828af891b16873cdafd35.jpg

Подготовила воспитатель: Погребняк В.С.

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира Донского края, показать его пользу для людей, необходимость его охраны.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор. 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям и животным.

Предварительная работа: просмотр презентаций по теме, чтение худ. литературы, беседы, отгадывание загадок, дидактические игры.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Обитатели реки Дон», проигрыватель, аудио запись экстренного сообщения, магнитная доска, картинки «Растения», разрезные картинки «Растения» в конвертах, фанкластик, свежие фрукты и ягоды (яблоки, мандарины, апельсины, виноград, груша, банан, киви, клубника, смородина.)

Индивидуальный подход: по уровню сложности, на каждом конверте, картинке и у ребёнка, цветная наклейка.

Ожидаемый результат: связная речь, знание некоторых обитателей реки Дон, полевых цветов и растений нашего края, умение сопереживать, осознание, что надо беречь природу.

Ход работы:

В: ребята, когда я ехала на работу сегодня утром, услышала по радио экстренное сообщение. Предлагаю вам его послушать.

Воспитатель включает аудио запись на проигрывателе.

«Экстренное сообщение!!! Сегодня утром началась операция по спасению медвежонка.  Откололась льдина, на которой находиться детёныш белой медведицы и эту льдину несёт в открытый океан.»

В: как вы думаете, это в нашем краю произошло?

Д: нет, на Севере

В: почему вы так думаете?

Д: у нас нет океана и белых медведей.

В: предлагаю в течении дня следить за новостями об операции по спасению медвежонка.

В: ребята, а где мы с вами живём, как называется наш край?

Д: донской

В: почему?

Д: у нас протекает большая река Дон

В: верно, каких обитателей реки вы знаете? (дид.игра «Четвёртый лишний). Предлагаю посмотреть на экран, и назвать их.

1 слайд: рак, щука, краснопёрка, акула

2 слайд: уж, окунь, донская сельдь, мурена

3 слайд: лягушка, карась, дельфин, сом

В: ребята, какая река Дон?

Д: широкая, длинная, большая

В: как вы думаете, как можно перебраться с одного берега на другой?

Д: На пароме, по мосту

В: предлагаю попробовать построить паром или мост из фанкластика.

Дети проходят к столам, где лежит конструктор. Строят паром или мост и обсуждают постройки. (мост бывает для машин и для пешеходов)

В: ребята, летом многие ездят отдыхать на реку Дон. После отдыха остаётся много мусора. Этот мусор вы оставляете на берегу, бросаете в воду?

Ответы детей. Обсуждение, почему нельзя засорять природу.

В: предлагаю немного размяться

Физминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево-вправо, влево-вправо

Кланяются нам цветы.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг!

В: ребята, какая у нас местность? Есть у нас горы?

Д: нет

В: правильно, у нас много полей и на полях растёт много растений. Какие вы знаете растения и полевые цветы?

Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой расположены картинки полевых цветов и растений.

Дети их называют (колокольчик, василёк, мак, полевая  ромашка, одуванчик, чистотел, мята, подорожник)

В: на картинках и у вас на одежде разноцветные наклейки. Выберите картинку с такой же цветом наклейкой, как  у вас на одежде. Пройдите к столам, выберите конверт, с такой же наклейкой.

В конвертах находятся разрезные картинки. Воспитатель предлагает собрать картинки по образцу и продолжить разговор о растениях.

В:  ребята, а что ещё вы можете сказать об этих растениях и цветах?

Д: некоторые из этих растений лекарственные

В: какие?

Д: ромашка, чистотел, подорожник, одуванчик, мята

Дети рассказывают о пользе этих растений.

В: что вы можете сказать о маке?

Д: у мака съедобные семена

В: молодцы, вы сказали всё верно. Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все люди будут срывать в полях цветы и привозить большие букеты домой?

Ответы детей.

В: ой, мы за разговорами совсем забыли про новости. Сейчас включу радио.

Прослушивание аудио записи: «Экстренное сообщение!!! Операция по спасению медвежонка прошла успешно! Спасатели вернули его на берег и отдали белой медведице!»

В: какая хорошая новость. Ребята, у меня есть фрукты и ягоды. Предлагаю собрать посылку и отправить на Север медвежонку. Но давайте отберём только те фрукты и ягоды, которые растут у нас в Донском крае.

Дети сортируют фрукты и ягоды для посылки. (Яблоки, мандарины, апельсины, виноград, груша, банан, киви, клубника, смородина.)

В: пока мы с вами ждали хороших новостей, успели поговорить о нашем крае! К какому выводу мы пришли?

Предполагаемый ответ детей: необходимо беречь природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Совместная деятельность в средней группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за с...