Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельности на тему: "Осенняя выставка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Семерикова Татьяна Юрьевна

Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельности. Задачи занятия направлены на формирование у детей эстетического отношения к природе, способности наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок, запахов и звуков. А так же знакомству с одним из видов изобразительного искусства-живопись и жанрами изобразительного искусства-пейзаж, натюрморт, портрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                  Тема: «Осенняя выставка».

                    Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельности.                                            

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе, пробуждать способность наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок, запахов и звуков.
  2. Продолжить работу по знакомству с одним из видов изобразительного искусства – живопись, формировать интерес к нему и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
  3. Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому.
  4. Закрепить знания детей об отдельных жанрах живописи, как натюрморт, портрет.
  5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: пейзаж, пейзажисты.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет. Рисование на тему: «Натюрморт», «Портрет».
  2. Разучивание стихотворений об осени.
  3. Экскурсия в осенний парк.
  4. Посещение художественной выставки.
  5. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года».

Работа с родителями:

          Изображение осенних пейзажей, родители вместе с детьми.

Материал:

  1. Репродукции картин (пейзаж): И.И.Шишкин «Корабельная роща», Ф.А.Васильева «Перед дождем», И.Э.Грабарь «Рябинка».
  2. Репродукции картин (натюрморт): Е.И.Волошинов «Лук», И.Ф. Хруцкий «Натюрморт», Неизвестный художник «Фрукты и птицы».
  3. Портреты, выполненные в разные времена.
  4. Разрезные картинки на тему натюрморт.

                                                         Ход занятия:

Дети заходят под музыку «Осенняя песня».

Ведущая: Дети, посмотрите вокруг, как у нас сегодня красиво, все вокруг в желтых, красных, оранжевых тонах. Какое же время года разукрасило так все вокруг?

Дети: Осень.

Ведущая: Многие поэты, художники, композиторы очень любили осень и воспевали ее в своих произведениях и картинах. Вот сейчас, когда вы заходили, звучала музыка, как она называется?

Дети: Осенняя песня.

Ведущая: А кто написал музыку?

Дети: П.И.Чайковский.

Ведущая: А вот как рассказывал об осени поэт М.Пляцковский.

                                         Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам

                                         Слова роняя золотые, проходит осень по лесам

                                         Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева

                                         Уже висят на паутинке ее прощальные слова.

Ведущая: Ребята, а вы знаете стихотворения об осени?

              Дети рассказывают стихотворения.

Вот и осень наступила, вслед за летом, точно в срок

И в садах позолотила каждый маленький цветок

Листья стайками летят, в Новгороде листопад

Как раскрашены сады, этой смелой кистью

Как румянятся плоды, как желты на солнце листья

Ведущая: Дети, как вы думаете, мы можем назвать осень художницей? А почему? (ответы детей) И сегодня осень приглашает нас на свою выставку. А вы хотите сходить на настоящую выставку? Где же наш экскурсовод? Я слышу музыку, это идет к нам настоящий художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Я - настоящий художник, со мной всегда мои кисточки и палитра. Я очень люблю рисовать осень.

Ведущая: А мы как раз собрались на выставку осенних картин, а вы нам поможете, и не расскажите о картинах, которые находятся на выставке?

Художник: С удовольствием! Сегодня мы продолжим знакомиться с живописью, и я вам расскажу о новом жанре живописи, а как он называется, вы скоро узнаете. На моей выставке несколько залов, давайте пройдем в первый зал. Проходите, рассаживайтесь поудобнее и будем рассматривать картины. Сейчас прозвучит песня, она подскажет вам, какие картины находятся в этом зале.

Первый куплет песни о картинах:

      Если видишь на картине

      Нарисована река,

      Или ель и белый иней,

      Или сад и облака,

      Или снежная равнина,

      Или поле и шалаш,

      То подобная картина называется…

                                                              (пейзаж)

Художник: В этом зале вы видите пейзажи известных художников. Что же такое пейзаж? Не знаете? Тогда скажите, вы любите ездить с родителями на природу? И художники, которые рисуют пейзажи, тоже очень любят природу и изображают её в своих картинах. Такие картины, где изображены уголки природы, называются пейзажем, а художники – пейзажистами. На этих пейзажах изображены уголки нашей Родины – России. Об этом так красиво поется в песне.

                                                     Песня «Моя Россия».

Художник: А сейчас я предлагаю вам посмотреть картину И.И.Шишкина «Корабельная роща».

  1. Ребята вы знаете, почему эта картина так называется?
  2. Что изображено на картине? (Сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса.)
  3. Какие цвета художник использовал на этих картинах?
  4. Какие это цвета? (теплые).

Художник: А вот посмотрите на картину Ф.А.Васильева «Перед дождем». Как точно передал художник состояние природы. Небо перед дождем в серых тонах, оно нависает над деревьями и предупреждает о дожде.

  1. Назовите цвета, которые вы видите на картине?
  2. Как называют такие цвета? (холодные)

Я думаю, вы не очень боитесь осеннего дождя, потому что прихватили с собой зонтики.

                       Танец «С зонтиками» (Ф.Киркоров «улетай туча…»)

Художник: Об этой картине я хочу, чтобы вы рассказали сами.

                        Пейзаж И.Э.Грабарь «Рябинка».

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Почему вы так решили?
  3. Какие цвета изображены на картине?
  4. Какие деревья?

Ведущая: Художник, посмотри, сколько пейзажей нарисовали наши дети вместе с родителями.

                             Выставка детских работ «Золотая осень».

Художник: Какие замечательные пейзажи, ребята вы как настоящие художники.

Художник: А теперь я предлагаю вам, отправится в следующий зал художественной выставки. Что же там будут за картины, вам подскажет песня.

Второй куплет песни о картинах:

  Если видишь на картине

                                Чашку кофе на столе,

  Или морс в большом графине,

                                Или розу в хрустале,

  Или бронзовую вазу,

  Или грушу, или торт,

  То подобную картину называют...

                                                    (натюрморт)

Художник: 

  1. Как называются картины в этом зале?
  2. Что такое натюрморт?
  3. Какие дары осени изображены на картине? (огорода - овощи, сада - фрукты)

С этими картинами я знаю, вы знакомы и поэтому предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки».

                                              Игра «Составь натюрморт»

Художник:  А сейчас мы отправляемся в последний зал нашей выставки. Что - же нас там ждет, это вам подскажет песня.

Третий куплет песни о картинах:                 

 Если видишь, что с картины

 Смотрит кто-нибудь на вас

 Или принц в плаще старинном

 Или в робе верхолаз,

 Лётчик или балерина,

 Или Колька, твой сосед,

 Обязательно картина называется...

                                                      (портрет)

Художник: 

  1. Как называются картины в этом зале? (портрет)
  2. Что изображают на этих картинах? (внешность человека)
  3. Что художник передает во внешности человека? (настроение)
  4. Какое настроение может быть?
  5. Можно узнать по портрету, когда жил человек?
  6. По каким признакам? (одежда, интерьер)

Художник: Вот и подошла к концу наша экскурсия.

  1. Ребята, с каким новым жанром живописи вы сегодня познакомились? (пейзаж)
  2. А как называются художники, которые изображают пейзаж? (пейзажисты)
  3. А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)
  4. Вам понравились осенние картины?

Приходите ко мне зимой, и мы посмотрим на картинах зиму, и приносите свои рисунки. А сейчас нам пора прощаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»

   Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                 ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....