Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Ермохина Людмила Георгиевна

Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igra_veter.doc751.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .

Автор Ермохина Людмила Георгиевна воспитатель МБДОУ – д/с № 25 г. Клинцы Брянская область.

06. 01. 2014 г..

Цель:

- Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;

Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.

-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.

Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.

Материал.
У воспитателя фланелеграф;  плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным  изображением природы в ветреный день.

У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.

Ход.

Дети сидят за столом перед фланелеграфом
1. Игровое упражнение «Я дерево»

- Ребята, давайте представим,  что мы деревья. Наше туловище это ствол,  руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветреную погоду.

( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)

  • А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?

Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.

(дети показывают)
-
 Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?

- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.

( дети наклоняют в одну  сторону туловище и руки)

- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?

-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.

( дети показывают)

- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
2. Игровое упражнение «Какой ветер дует?»

На фланелеграфе 4 дерева. Рассказываем о них.


Одно стоит прямо -  значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. . Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям,  предлагаю расположить их возле соответствующего дерева  и пояснить свой выбор.

(выполнение задания)
3. Игровое упражнение «Ошибки художника».

Выставляю на фланелеграф плоскостную фигуру Художника –

Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка  нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение и он допустил ошибки.

- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.

(дети находят  предметы,  у которых наклон не соответствует направлению ветра)

- А теперь посмотрим на красивую,  правильно нарисованную картинку Незнайки.

Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево,  склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.

Дорисовываем по желанию. Показываем Незнайке.

- Молодцы! Вы настоящие художники.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Надеюсь, что эта публикация пригодится в вашей работе.

Прошу прокомментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Конспект дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы

Конспект  дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы...