КОНСПЕКТ НОД : «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
• Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров -умельцев
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolotye_rossypi_rossii.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

на тему:

«ЗОЛОТЫЕ   РОССЫПИ   РОССИИ»

Программное содержание:

  • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;
  • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
  • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
  • Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров -умельцев

Оборудование: изделия (репродукции изделий) с хохломской росписью, (гуашь) красного, черного, зеленого цветов, ложка деревянная, кисти, баночки.

Ход занятия:

Воспитатель (в русском народном костюме) :

Здравствуйте, ребята! Вы попали в город- мастеров, а я в нём хозяйка Мастерица-искусница. Жители этого города очень трудолюбивые, умелые, ловкие. С раннего утра и до позднего вечера трудятся в своих мастерских, не покладая рук, создают своими руками красоту, которую мы с вами увидели, посетив наш мини-музей.

-Ребята, какие предметы представлены в нашем музее?

/ложки,ковши,подносы,чаши,бочонки,самовар,квасник,салфетница,сахарница/ -Как называется роспись, которой украшены эти изделия? /Хохломская роспись/

-Какие элементы хохломской росписи вы знаете? /травка,завиток,кустик,усики,ягоды,цветы, листочки,капельки/

Молодцы, но перед тем, как отправиться в мастерскую, послушайте интересную старую сказку.

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела-залюбуешься. И прозвали её за это Марья-искусница.

Прослышал о Марье Кащей  Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко дам и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся  на весь мир.

- К нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар-птицы, а это говорит нам о том ,что мы
с вами стали настоящими мастерами и мастерицами. Пора и за дело браться. Давайте пройдём в нашу мастерскую и узнаем, какое дело нас ждёт.        

/проходят в мастерскую и рассматривают всё то, что приготовлено для работы/

-Ребята, а вы догадались ,что мы будем расписывать? /ложки/

Ребёнок читает стихотворение о ложках:

НАШИ ДЕДЫ НА РУСИ

/У ЛЮБОГО ТЫ СПРОСИ/

 ЭТУ ЛОЖКУ УВАЖАЛИ,

 ИЗ БЕРЁЗЫ ВЫРЕЗАЛИ,

И ДЛЯ КАШИ И ДЛЯ ЩЕЙ

НЕТУ ЛОЖЕЧКИ ВКУСНЕЙ,

 И КРАСИВА, И ЛЕГКА

ДЛЯ ЛЮБОГО ЕДОКА

РАСПИСНАЯ ЛОЖКА,

ЛАКОВАЯ НОЖКА,

КРАСНОЙ ЯГОДЫ ГЛАЗОК,

ЗОЛОТИСТЫЙ ЗАВИТОК.

СКАЖЕМ МЫ СПАСИБО

СЛАВНЫМ ЛОЖКАРЯМ!

ДАРЯТ НАСТРОЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАМ!

Ребята, чтобы наше дело сладилось, необходимо немножко размяться.

 Физкультминутка.

Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) 

Вас бы это рассердило или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.) 

Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево -вправо)

Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

  • Молодцы! Присаживайтесь!
  • Сейчас вы станете мастерами - художниками и украсите ложки хохломскими узорами.

ИНСТРУКТАЖ  К  РАБОТЕ:

-        Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

-как правильно держать кисть при выполнении разных элементов (вертикально, концом  кисти, бочком, примакивание)

-сядьте удобно, выпрямите спину.

-возьмите  правильно кисть в руку.

(включается музыкальное сопровождение)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

ребята самостоятельно выполняют роспись на ложках, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми.

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

(дети выкладывают готовые изделия на столе)

-Замечательные у вас получились ложки, расписанные  хохломским узором.

-        Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

(ответы 2-3 детей)

-Вы все старались, трудились, вложили в них свою душу и сердце.

  • Ребята, посмотрите, теперь наш мини-музей пополнится новыми экспонатами - хохломскими ложками.

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.


И богата, и красива,

Рада гостю от души.

И чего здесь только не

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

Кубки, чаши и ковши.

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи .

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

                                                                             П.Синявский.

(после окончания занятия дети приглашаются на ЧАЕПИТИЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

Золотые россыпи России

                                                      ...

Дидактические игры, организуемые с детьми в рамках проекта "Золотые россыпи России.

Роспись русская - мила сердцу русскомуНадежда ФоксЗавиток за завитком, так рождается узорВеточка за веточкой, получилась сеточкаПетушки хохлатые, лошади кудрявыеПтички в ветках яркие, ягодки покатые.З...

Сценарий для детей 6-7 лет на тему «Золотые россыпи России»- «Путешествие по сёлам - Дымково, Гжели, Хохломы.

Воспитание личности, владеющей художественным вкусом и творческой фантазией....

Проект: "Золотые россыпи России"

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»                                ...