Сценарий для детей 6-7 лет на тему «Золотые россыпи России»- «Путешествие по сёлам - Дымково, Гжели, Хохломы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитание личности, владеющей художественным вкусом и творческой фантазией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_rossypi_1.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для детей 6-7 лет

 на тему «Золотые россыпи России»-

«Путешествие по сёлам - Дымково, Гжели, Хохломы

Цель: воспитание личности, владеющей художественным вкусом и творческой фантазией.

Задачи: - создать условия для закрепления изученных промыслов

              - пробудить интерес к русскому народному декоративному прикладному искусству

              - прививать уважение к русскому народу, искусству

              - воспитывать гордость за русский народ, воспитывать ответственность за выполнение своей роли на мероприятии.

Оборудование: 4 домика , раскрашенные по мотивам  Дымково, Гжели, Хохломы и Семеново; выставка работ детей; красочно  оформленная сцена: речка вдоль нее растут цветы, березки.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Мы начинаем наш праздник, посвященный русскому народному декоративно-прикладному искусству « Золотые россыпи России»

На сцену выходят девочки и исполняют частушки:

  1. Мы сегодня собрались,

С вами в этом зале,

Чтоб умения свои

Мы вам показали.

  1. Год работали, старались,

Мы науки изучали,

Чтоб в искусстве разбирались

И промыслы узнали.

  1. И матрешки в ряд стоят,

      И доски расписные

      И на солнышке блестят

      Узоры золотые.

Ведущая:

В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты , добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним все виды декоративно-прикладного искусства, с которыми мы познакомились. На нашем празднике мы покажем , чему мы научились за год .

ВЫХОД КОРОБЕЙНИКА НА СЦЕНУ:

Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

У меня полным полна коробушка

В коробейниках хожу.

Подходи , душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

Ведущая: заглядывая в короб

Здесь и хохлома, и гжель, и дымковская барышня, и матрешки.

 Коробейник:

Видите, сколько у меня в коробе  товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать. Согласны? (Дети соглашаются)

 Коробейник:

Да, вот сомневаюсь я :сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы как называются мои товары?

Ведущая:

Конечно, знают.

Коробейник:

А, вот мы сейчас и проверим.

Звучит тихо народная музыка. Выходят чтецы.

 1-ый ребёнок:

 Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

2-ый ребёнок:

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

3-ий ребёнок:

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

4-ый ребёнок:

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Конь бежит

Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Коробейник  и Ведущая подходят к дымковскому домику. Из него выходит мастерица:

Здравствуйте, гости дорогие!

Мастерица берет из короба дымковскую игрушку.

Лепит мастер здесь из глины

Вечера зимою длинные,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

А отвести не в силах взор!

Мастерица разговаривает с ребятами:

 - Как называются эти игрушки?

(барыня, петушок…)

- Молодцы, а веселые это игрушки или грустные?

(веселые)

- Так и хочется заплясать.

 Дети исполняют народный танец «Ой люли, люли».

Коробейник:

Из Дымково мы с вами отправимся в другую деревню.

(подходит к Гжельскому домику)

 На сцену с двух сторон выходят девочки в гжельских  костюмах  с бело-синими цветами в руках и исполняют песню:

  1. Что случилось? Бело вокруг

Лишь голубые цветы встали в круг

Синий цвет и белизна…

Это Гжель к нам пришла.

  1. Белое поле, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой.

Синяя речка, березка бела…

Ой, до чего же ты , Русь, хороша!

           Ведущая:

-Куда же мы с вами попали? Как называется эта деревня?

Правильно , и живут здесь мастера гжельской росписи.

Стихотворение «Гжель»

В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит

Вдоль той речушки

 Деревенька стоит.

Резные оконца,

На крыше-конек,

Из чистого колодца ,

Водицы глоток.

Заросли ивы

Вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду

Они мастерят.

Синем по белому

Чудо творят.

 Выходит мастерица гжельской посуды.

Гжельская мастерица:

Здравствуйте, гости дорогие!

Полюбуйтесь на гжельскую посуду! Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными цветами- в бело-синем цвете. И на каждой вещи мы видим цветок  и называется он – гжельская роза.

             Ведущая:

Красива и нежна гжель, как ясное синее небо и белая лебедушка. А сейчас- гжельские частушки!

1-ый ребёнок:

     Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Мы про Гжель споем частушки

Очень занимательно.

            2-ой ребёнок:

      Ох, по полю я гуляла,

И нашла я три цветка

Белый, синий, голубой

И любуюсь красотой.

            3-ий ребёнок:

                Юбку белую надела,

Синю ленту заплела,

Вот какая стала я _

Полюбуйтесь на меня.

           4-ый ребёнок:

Голубые облака,

Белая водица,

Мастерицы будем мы-

Будете гордиться!

                 Ведущая:

                 Вы и пели, и плясали,

                 И, наверное, устали.

                 Всем нам отдохнуть пора

                 А вот к  отдыху – игра!

                 Что ж, ты, молодец,  не весел?

                  Буйну голову повесил?

                  Есть возможность сноровку да ловкость  свою показать.

                  Вот тебе, милая, колокольчик (вручает одной девочке)

Ты ходи, ходи вокруг молодца похаживай, да потихоньку в колокольчик позванивай. А тебе, добрый молодец, уж не обессудь, мы завяжем глаза ясные. Должен ты поймать девицу за руку. Как поймаешь – пеняй на себя. Быть подарочку  у красной девицы.

/под музыку проходит игра, коробейник вручает приз победившему/

 Коробейник:

Есть еще село на пути, придется и туда зайти.

(подходит к третьему домику и стучит)

Выходят мастерицы матрешек:

Здравствуйте, гости дорогие! Вы уже знакомы со многими матрешками, сделанными руками народных умельцев. А я вам расскажу о матрешках…

Эй, вы , милые сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы:

Попеть, потанцевать,

Себя людям показать.

 Звучит песня матрешек.

Ведущая:

Около ста лет назад из Японии  В Россию привезли игрушку- «кокаси»- полые, вкладывающиеся одна в другую деревянные фигурки в ярких национальных костюмах. Игрушка показалась занятной. Через несколько лет на русских ярмарках среди традиционных дымковских  игрушек  можно было увидеть новые игрушки – матрешки. Родина русских матрешек- село Семеново Нижегородской области и город Загорск.

А сейчас игра – « Собери матрешек» (музыка)

Воспитатель и коробейник вручает призы выигравшему

Ведущая:

А вы знаете, как на русских праздниках-ярмарках добывали подарки? С бою! Скинет добрый молодец сапоги  ,поплюет на ладони и полезет на высокий столб. А наверху –

петух. Залез – получай петуха.

Коробейник:

А у нас нет петуха!

Ведущая:

Как нет? А это что? Попробуем так. Кладем на пол ленту. К конце ставим петуха. Кто пройдет по канату-ленте с завязанными глазами, не оступившись, тот получает приз.

(игра под музыку, коробейник вручает призы)

Коробейник:

Давайте заглянем еще в один дом, да и отправимся на ярмарку

(подходит к домику, выходит мастерица)

Хохломская мастерица:

Проходите ,гости дорогие!

Много гостей – хозяину радость! Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски , покрывали льняным маслом и прогревали в печи. Масляная пленка превращалась в золотистый лак. Отвозили доски в большое село- Хохлома - продавать. По названию этого села и посуду стали называть Хохломской.

Ведущая:

Ну до чего веселая роспись «хохлома»!

Коробейник:

Хочу, чтоб музыка звучала

А ну беритесь все за дело!

Ведущая:

Коробейник, в твоем коробе ложки найдутся?

Коробейник:

И ложки, и бубенцы

Да я еще друзей-коробейников кликну. Выходите , ложкари.

(Выходят ложкари, игра на ложках)

Ведущая – коробейнику:

Давай, коробейник, еще с ребятами поиграем.

1 игра « Краски промысла»

(Пока дети рисуют , проходит еще одна игра)

2 игра « Чей элемент»

Ведущая:

Выходите, мастерицы ,нам помогать.

(Ведущая и коробейник показывают элементы  промысла, ребята называют чей это элемент, а мастерица делает вывод: ее элемент или нет. Затем мастерицы оценивают палитры. Мастерицы уходят).

Ведущая:

И запомните, дети, не то дорого, что красного золота, а то , что доброго мастерства.

Коробейник:

Ну, я убедился , что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же , короб то пустой. Где же я все потерял?

Ведущая:

Не печалься , коробейник, мы твоему горю поможем. Ребята не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что , выручим коробейника?

Выход мастериц  (под музыку)

Дымковская мастерица:

А, ну, мастерицы Дымково, покажите свое мастерство.

.

Гжельская мастерица:

Полюбуйтесь на гжельскую посуду.

Мастерица матрешек:

А вот и веселые матрешки

Хохломская мастерица:

А какие доски расписывают мои мастерицы.

 Дети:

 Ой, вы, гости дорогие,

У нас игрушки расписные

Писали их , старались,

Подарить вам собирались.

Коробейник:

Спасибо, ребятушки,

Выручили вы меня

Успеем еще мы на ярмарку.

А вам, дети, за ваши сердца добрые , да за руки золотые – сюрприз!

Коробейник уходит  со сцены, меняет содержимое короба и возвращается. Все участники на сцене. Коробейник вручат подарки.

 Ведущая:

Вот и подошло к концу наше путешествие по селам- центрам народных промыслов.

Я думаю ,что теперь вы сможете  отличить росписи Дымково, Гжели, Хохломы, знаете , как расписывают матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

КОНСПЕКТ НОД : «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;• ...

творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

Золотые россыпи России

                                                      ...

Дидактические игры, организуемые с детьми в рамках проекта "Золотые россыпи России.

Роспись русская - мила сердцу русскомуНадежда ФоксЗавиток за завитком, так рождается узорВеточка за веточкой, получилась сеточкаПетушки хохлатые, лошади кудрявыеПтички в ветках яркие, ягодки покатые.З...

Проект: "Золотые россыпи России"

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»                                ...