открытое занятие по рисованию "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

рисование гжельских узоров на объемных формах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «роспись посуды гжельскими узорами»

Мотивация: поможем лисе и журавлю помириться.

Программное содержание:  Закреплять умение самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи, украшать объемные формы (глиняная посуда). Закреплять знания русских - народных сказок.

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, умение анализировать результат своей работы.

Воспитывать самостоятельность, любовь к рисованию росписи узоров народных ремесел.

Предварительная работа: чтение русских - народных сказок: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Морозко»,  «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», рассматривание изделий народных промыслов, театрализованная игра: «Репка», «Теремок», рисование.

Оборудование и материалы:

глиняная посуда для росписи

Гуашь синяя

Кисть № 2

Баночки для воды

Салфетки

Подставки для кисточек

Шапочки лисы и журавля

Картинки лисы и журавля

Сундук

Кувшин и тарелка, с гжельской росписью

Стол.

 

ХОД НОД:

Организационный момент: дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на стоящий там сундук.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой красивый  сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда садитесь, будем смотреть.

Воспитатель достает фигурки лисы и журавля.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: лиса и журавль.

Воспитатель: героями какой сказки они являются?  

Дети: «Лиса и журавль»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто придумал эту сказку?

Дети: русский народ

Воспитатель: Верно, значит это какая сказка?

Дети: русская - народная

Воспитатель: какие еще русские - народные сказки вы знаете?

                                        Опрос детей

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в сундуке лежат шапочки лисы и журавля. Вероника и Захар приготовили для нас  сказку «Лиса и журавль».

Сказка

Читает воспитатель, лиса и журавль - дети.

Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши,-размазала ее по тарелке.

Подала ее и потчует:

- Покушай,  куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает.

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу-так все сама и съела. Говорит лисица журавлю:

- Не обижайся, любезный кум! Больше угощать нечем!

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил  в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка!

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак!

И лизнет его и понюхает; толку все нет, как нет! Не лезет голова в кувшин.

А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Не обижайся, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада: думала, что  наестся на целую неделю, а домой пошла голодная.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: ребята, лиса и журавль поссорились?

Дети: да!

Воспитатель: как вы думаете это плохо или хорошо?

Дети: плохо.

Воспитатель: давайте поможем им помириться

Дети: да, поможем.

Воспитатель: мы распишем для лисы и журавля посуду.

Ребята, для журавля  что мы можем расписать?

Дети: кувшин.

Воспитатель: почему кувшин?

Дети: он подарит его лисе, чтоб она угощала из него журавля.

Воспитатель: А для лисы что мы распишем?

Дети: тарелку.

Воспитатель: почему тарелку?

Дети: она подарит ее журавлю, чтобы он угощал из нее лису.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнем

Физкультминутка

Три медведя шли домой                           ходьба на месте

Папа был большой-большой                   встали на носочки

Мама с ним поменьше ростом               руки вверх

А сынок – малютка просто                       присели

Угадаем мы, немедля

Это сказка……. (три медведя)

Воспитатель: Медведи шли домой, а мы с вами пойдем рисовать.

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила посадки за столы и про осанку.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, используемые в инсценировке сказки.

Воспитатель: ребята, скажите, какой росписью украшены  кувшин и тарелка у лисы и журавля?

Дети: гжельской.

Воспитатель: какого она цвета?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: какие еще русские-народные промыслы вы еще знаете?

Дети: дымковские, городецкие.

Воспитатель: сегодня мы распишем посуду для лисы и журавля гжельскими узорами.

                                          Показ воспитателя

Посмотрите, как можно расписать нашу посуду.

Показать образцы  росписи на бумаге.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какие элементы росписи здесь изображены?

Дети: цветок, завиток, волнистая линия с точками.

Воспитатель: скажите, как называется волнистая линия с точками?

Дети: бордюр.

Воспитатель: посмотрите, как можно расписать тарелку.

 Расписывать заготовку из глины.

В центре тарелки я рисую кружок кончиком кисти. За тем прикладываю  кисточку кончиком к кругу – делаю капельки-лепестки цветка. Между лепестками рисую завитки.

По краю тарелки рисую кончиком кисти волнистую линию с точками - бордюр.  

Воспитатель: теперь посмотрите, как можно расписать кувшин

Воспитатель: я беру кувшин в руку. От ручки кувшина начинаю рисовать вдоль горлышка кончиком кисти волнистую линию с точками – бордюр. Рисую по бокам кувшина такие - же цветы, как и на тарелке, чтобы наши сказочные герои не спорили, у кого узор лучше.  

Вот какие получились красивые узоры.

Сейчас мы немного поиграем.

                                              Физкультминутка

Будем пальчики считать, будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок.

Есть «Снегурочка» - краса, «Три медведя», «Волк и лиса».   -   Загибаем пальцы

Не забудем «Сивку – бурку» нашу вещую каурку.

Про «Жар – птицу» сказку знаем, «Репку» мы не забываем.

Знаем «Волка и козлят» - этим сказкам каждый рад!        -      Хлопаем.

Самостоятельная деятельность детей

По окончании рисования

Воспитатель: ребята поставьте свои кувшины и тарелочки лисе и журавлю

Итог:

Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: расписывали посуду для лисы и журавля.

Воспитатель: а что с ними приключилось?

Дети: они поссорились.

Воспитатель: какой росписью мы расписывали посуду?

Дети: гжельской.

Воспитатель: как вы думаете, мы помогли помириться лисе с журавлем?

Дети: да!

Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо занимались.

А теперь уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"

Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...