Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Халаимова  Людмила Ефимовна

Конспект НОД

по изобразительной деятельности (рисование) «Дома для друзей Краевичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doma_dlya_druzuy_kraevichka.odt16.25 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Детский сад №329 комбинированного вида»

      Конспект НОД

      по изобразительной деятельности (рисование)                                                                                              «Дома для друзей Краевичка»

      во второй младшей группе №8

         подготовила: воспитатель Сергеева Л.Е.

Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.

Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов ( вытягивания карточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками) ; упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника(дом) с помощью карточки;

 закрепить знания об улице , многоэтажных домах и их частей ( стены, дверь, окна); 

воспитывать интерес и любовь к родному городу и  к отображению впечатлений о своем городе в рисунке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г.Омска. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие), из чего состоит дом (стены, крыша, окна ,дверь), как возводится дом (снизу вверх).

Материалы и оборудование: мальчик Краевичок (изображение), картина с изображением одной из улиц г.Омска (цирк, магазин «Детский мир», театр , один многоэтажный дом) и с  липучками для домов по обе стороны от дороги, фотоаппарат.

Раздаточный мат-л: альбомный лист форматом А5 ( с обратной стороны липучка для крепления), карточка 7*6см, кисть №4, тушь цветная, подставка для кисточки, печатки в форме квадрата(окно) и в форме прямоугольника (дверь).

Для рефлексии —  цветочки и фигурные клумбы.

                                                     

                                                   Ход НОД.

-   Ребята , к нам в гости сегодня пришел мальчик  Краевичок.  Краевичку очень нравится наш город Омск .

     Он нарисовал одну из улиц нашего города :

-посмотрите внимательно и скажите , что вы видите на этой улице?

-  Ребята, Краевичок решил остаться в нашем городе и поселиться на этой улице, чтобы вместе с вами побольше узнать об Омске.  Вот уже и себе дом нарисовал.

А еще  Краевичок  решил и своих друзей пригласить жить на его улице. Да вот беда — закончилась краска у него.

 Получается , что друзья  не смогут поселиться на одной улице с Краевичком. Что же теперь делать?(ответы детей--- нарисовать дома для друзей)

 

-Как вы думаете, много ли друзей у Краевичка?

-Значит сколько должно быть домов?

-Какие дома в городе?

-Что есть у каждого дома?

-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?

Показ :

-Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх. Рисовать будем тушью при помощи карточки. Обмакиваем кисть в тушь и проводим внизу листа линию.  Затем берем карточку , прикладываем к нашей линии и немного надавливая ведем карточку вверх, чтобы получился прямоугольник -высокий дом.

-Чего не хватает на этом доме?(дверь и окна)

-окна и дверь напечатаем . Для этого у нас есть печатка в виде прямоугольника для двери и квадратная печатка для окон.

Физминутка — пальчиковая игра «строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем

Дверь закроем в новый дом.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Рефлексия.

-как расположены дома на улице города?

-давайте прикрепим ваши дома  на улице рисунка Краевичка по обе стороны от дороги.

-Как вы думаете, смогут ли теперь поселиться друзья Краевичка в ваших домах?

-А чтобы друзья узнали, что уже можно заселяться в новые дома, мы их сфотографируем и отправим приглашение  по почте.

-Посмотрите каждый на свои дома и подумайте:

 - если ваши дома получились высокие ,прямые и вам совсем не трудно было рисовать их, то возьмите себе цветочек . Когда рисунок высохнет —вы  сможете приклеить   его возле ваших домов или возле самого лучшего дома на вашем рисунке.

-А если вы считаете, что ваши дома получились не совсем ровными, прямыми, вы испытывали трудности при рисовании -то возьмите клумбу  для цветов. А когда вы потренируетесь  и научитесь хорошо рисовать дома карточкой, тогда вы тоже можете посадить на свою клумбу цветок.

(Уточнить , что дети, по желанию, могут взять и цветок, и клумбу ( так как на рисунке у детей будет два или три дома) и выбрать из них самый лучший дом и дом , который не совсем получился ровный и красивый.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект НОД раздел "Изобразительная деятельность" (рисование ) "Матрёшки".

Примерная общеобразовательная программа «Детство»Возрастная группа – 2 младшаяТема НОД : « Матрешки»Цели: Закрепить умение детей изображать  «горошек» в нетрадиционной технике (пальчиком)Задачи:У...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...