Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.
материал

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.

воспитателя МАДОУ № 88

Ятряковой Александры Александровны

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»

Актуальность темы: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.                                                                                                                                                      Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие:

 - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:  

1. Мастер-классы, семинары-практикумы.

2. Открытые занятия, развлечения.

1. Разработанный индивидуальный план воспитателя по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

2. Разработаннанная программа кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования «Весёлые пальчики».

3. Разработанные планы и проекты по теме.

4. Составленные консультации для воспитателей по данной теме.

5. Составленные консультации для родителей по данной теме.

6. Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в изобразительной деятельности.

7. Публикация статей по теме.

8. Получение дипломов за участие в конкурсах.

9. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

10.Разработка и проведение занятий, праздников,  развлечений  для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.

11. Проведение  мастер-классов  для педагогов и родителей по теме.

12. Доклады и выступления по распространению опыта работы

Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы, семинары-практикумы.

2. Открытые занятия, развлечения.

3. Размещение разработок занятий, консультаций, статей, на мини-сайте.

4. Презентации.

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1

Диагнос-тический

2017 г.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей через изобразительную деятельность.

1. Подписка на методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Обруч».

2. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в первой младшей группе для кружковой работы.

5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.

6. Участие в семинарах-практикумах, организованных в городе и регионе.

7. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, рисование, нетрадиционные техники.

8. Выступление и участие в работе методических объединений из опыта работы.

9. Посещение открытых занятий.

10.Публикациятвуорческих работ и методических разработок в СМИ по теме самообразования.

11. Составление  консультыций для родителей по теме.

12. Разработкадидактического материала по теме самообразования и презентовать его на ГМО.

2

Прогнос-тический

2018 г.

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

5. Подготовка к аттестации.

1.Организация выставокработ детей по нетрадиционным техникам рисования.

2. Составление картотеки заданий и игр для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники.

3. Обогащение предметно – развивающей среды (трафареты, штампы из поролона и т.д.).

4. Анкетирование родителей.

5. Участие в заседаниях ГМО.

6.Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей во второй младшей группе для кружковой работы

7. Участие в муниципальном конкурсе

«Воспитатель года 2016».

8.Прохождение курсов повышения квалификации.

9. Участие во всероссийскихинтернет –конкурсах.

10. Проведение семинара – практикума  для родителей.

11.  Публикация  статей на  всероссийских образовательных порталах.

12.Выступление на ГМО воспитателей ДОУ.

13. Проведение открытых занятий для педагогов.

14.Проведениемастер-класса  для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

3

Практи-ческий

2019 г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

1.Проведение открытых ООД на различных уровнях.

2. Проведение консультаций для родителей об изобразительной деятельности детей.

3. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в средней группе для кружковой работы.

4. Организация выставок  детских работ для родителей.

5. Методическая разработка «Развитие творческих способностейу детей от 3-х до 7-ти лет через нетрадиционные техники рисования»

6. Проведение  семинара  для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

7. Изготовление папки – передвижки для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

8. Показ открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ.

9. Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовления картин в технике «пластилинография».

10. Участие во всероссийских интернет – конкурсах.

11. Участие во всероссийском педагогическом конкурсе разработок учебных занятий.

12. Публикации  методического  материал из опыта работы в СМИ по теме самообразования.

13. Презентация разработанных дидактических игр на городских и республиканских семинарах – практикумах.

14. Обогащениепредметно – пространственной развивающей  среды в группе по изобразительной деятельности.

4

Практи-ческий

2020 г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1.Проведение  семинара -практикума для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

2. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в старшей группе для кружковой работы.

3.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах – практикумах.

4. Показ  мастер – класса  для педагогов по нетрадиционным техникам рисования.

5. Публикация методического материала на образовательныхпорталах.

6. Участие в конкурсах и олимпиадах по теме самообразования.

7. Участие в работе муниципальных и региональных методических объединений для педагогов по теме самообразования.

8. Обогащение предметно – развивающей среды

дидактическим материалом.

9. Участие в блиц – олимпиадах по теме самообразования.

10.Организация творческих выставок детских работ для родителей.

11. Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов ДОУ.

12 Показ открытых мероприятий на уровне города и региона.

5

Обобща-ющий

2021 г.

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформление творческой лаборатории: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность».

1.Публикация статей и методических разработок в СМИ по теме самообразования.

2. Публикация на всероссийских образовательных порталах.

3. Разработка рабочей программы и перспективного плана  по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования детей в подготовительной к школе  группе для кружковой работы.

4. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

5.Показ мероприятий родителям и педагогам.

6. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

7. Организация выставки пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

8. Участие в блиц – олимпиадах наобразовательных интернет-порталах.

9. Участие в работе городских и региональных методических объединений.

10. Выступление с сообщениями из опыта работы на муниципальных и региональных семинарах – практикумах.

11. Пополнение предметно – развивающейсреды  дидактическими играми по художественному творчеству.

12. Презентация методического материала из опыта работы  на образовательных мероприятиях города и республики.

13. Проведение мастер – классов для педагогов и родителей.

14. Составление методических разработок: сценариев, конспектов, проектов по теме самообразования и распространение собственного опыта на интернет – порталах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

Индивидуальный план по самообразованию на 2017-2018 уч.год

laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»         Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия т...

План по самообразованию на 2017-2021 года

План по самообразованию на 2017-2021 года...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

План по самообразованию за 2017-2021 г

Плвн по самообразованию с 2017-2021...