План по самообразованию на 2017-2021 года
материал

План по самообразованию на 2017-2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 37 » НМР РТ на 2017 – 2021г.г.

Ф.И.О. Хайрутдинова Равиля Амирзяновна

Должность: воспитатель

Образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОО в условия реализации ФГОС », в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, 72 часа, удостоверение № 160400009609, рег. № 2805-к, выдано 13 апреля 2017 г.

Квалификационная категория:первая

Стаж: 10 лет

Тема самообразования: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы и её обоснованность. Формирование экологической культуры у детей - тема актуальная. Ведь нам, взрослым необходимо показать детям чудеса нашей природы, на смену нам идёт новой поколение и наша главная задача - привить любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, она своей яркостью воздействует на его чувства и тем самым, участвует в становлении личности.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными и их средой обитания.

В настоящее время этому вопросу уделяется большое внимание, разработано много разных программ, авторами которых являются С. Н. Николаева, Н. А. Соломонова, Н. А. Рыжова и др.

Формирование экологической культуры С. Н. Николаева считает, что это есть - становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим её, отношения к себе, как к части природы, осознание своих умений созидательно воздействовать с природой.

Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Правильно организованное и систематически осуществляемое экологическое воспитание - оказывает интенсивное влияние на ум, чувства и волю ребёнка.

Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. В этот период развития ребёнка начинает складываться его эмоциональная сфера. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что в природе всё взаимосвязано.

Цель: повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме
  • Создать условия для приобщения детей и родителей к экологической  культуре.
  • Формирование знаний, умений, навыков, их уточнение и конкретизация;
  • Развитие познавательных навыков процесса восприятия, памяти, мышления;
  • Задачи, связанные с развитием речи (обогащение словаря, формирование связной речи);
  • Формирование учебных умений: слушать сверстника, действовать по указанию воспитателя, уметь обследовать предмет, сосредотачивать на предмете, находить характерные признаки;
  • Формирование познавательного интереса к природе.
  • Формирование бережного, заботливого отношения к природе, развитие эстетического отношения к природе.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования позволит  

повысить  теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:

  • Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать наблюдательность.
  • Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
  • Познакомить детей с правилами общения с животными.
  • Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.
  • Формировать представление детей о зимующих птицах, о том, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,
  • Развивать умение сравнивать разных птиц.
  • Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.
  • Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Дать представление о превращении цветов в семена и плоды.
  • Воспитывать любовь и заботу к животным. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы.
  • Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.
  • Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
  • Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления о птицах 15. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
  • Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Блок «Родители»: привить родителям интерес к экологической деятельности.

Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к экологическому воспитанию  при использовании в своей работе.

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к экологической  культуре

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2017-2018 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

Изучение опыта работы педагогов:

Муниципальный конкурс «Чистая планета – здоровые дети» (ДОУ № 87)

 ГМО для участников международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг» «Проектная деятельность, как одна из форм поисковой деятельности в экологическом воспитании дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 86);

Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34)

Муниципальный конкурс «Зелёный огонек» (ДОУ № 43).

РМО  «Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры» (ДОУ № 4 КП);

Муниципальный  семинар «Инновационные технологии в дошкольном образовании» (ДОУ № 75);

Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» (ДОУ № 90);

Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП);

ГМО «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» (ДОУ № 24);

Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37);

Муниципальный семинар: «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста  с использованием  LEGO –технологии, как средство реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 25);

КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61);

Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86)

В течение учебного года

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Октябрь

Ноябрь 2017

        Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Февраль  2018

      Февраль 2018

Март 2018

        Март 2018

Апрель 2018

Май 2018

                                                                    2018-2019 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать рабочую программу по экологической  деятельности «Юный эколог»

2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «»

3. Изготовление лэпбуков по различным разделам «Времена года», «Цветы», «Птицы», «Вокруг света»

В течение учебного года

Рецензия

2019-2020 учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

1. Мониторинг по экологическому воспитанию, в частности выявить уровень знаний детей по экологии

2. Рассматривание иллюстраций, материалов по экологии

3. ОД «Способы распространения семян в природе»;

4. Изготовление гербария.

.

1-2 неделя октября

1 неделя

         2,3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1. Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

2.Анкета «Ребёнок и  природа».

Прослушивание аудиозаписей.

3. Экологическая игра «Поле чудес»

Выставка поделок из овощей

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Декабрь

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки».

2.Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

3.Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

4. Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные». Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Проект «Домашние питомцы»


1 неделя

2 неделя

          3 неделя

4 неделя

Январь

1.Наблюдение за птицами на кормушке.

2.Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

3.Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Февраль

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

Инсценировка сказки  «Про петушка»

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»

Аппликация «Поющий  соловей»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели ,»Птицы»

1 неделя

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы»

1,2  неделя

3 неделя

         4 неделя

Апрель

1. Д/и «Продолжи рисунок»

2. ОД «Сказочные птицы»

3. Д/и «Найди пару»

4. Д/и «Собери целое»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок»

Загадывание загадок

Экологический КВН «В мире природы»

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».

             

1 неделя

2 неделя

3 неделя

3,4 неделя

Работа с родителями

Доклад «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Сентябрь

Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»

Октябрь

Выставка детских работ

Ноябрь

Консультация для родителей «Народные игры в семье»

Декабрь

Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Январь

Рекомендации родителям. Закрепление дома освоенных элементов «дымки»

Февраль

Выставка детского творчества

Рекомендации родителям

Март

Апрель

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

2019-2020 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Формирование знаний, умений и навыков по ознакомлению с  окружающим  в старшем дошкольном возрасте»

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Работа с родителями

1.Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».                                           2.Фотоколлаж. Семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).    3. Экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня»                                          4. Фотостенд в группе «Природа нашего города».                                                                            5. Консультация на тему: «Мусор-проблема №1»                                                                       6. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!»                                                                          7. Буклет для родителей: на тему: «Куда деть мусор?»                                                                       8. Информационная  страничка  для родительского уголка: «Вода – источник жизни!»                                                           9. Памятка для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»                                                       10. Консультация для родителей «Играя, познаем природу»                                               11. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»                                                          12. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»                               13. Беседа с родителями на тему «Животные в городе».                                                                  14. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.                                              15.Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.                 16.Участие родителей в субботниках. 17.Сбор пластиковых отходов.   18.Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

В течение учебного года

2020-2021 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2017 - 2021 гг

План работы повышения квалификации по теме самообразования "Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление в народным декоративно-прикладным искусством"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2021 г.г.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического пр...

Перспективный план самообразования на 2017-2021 гг.

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации»...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно- творческий перспективный план на тему: "Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный материал б...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию поэтапно-творческий перспективный план на тему: " Экологические игры как средство развития познавательных  и творческих способностей дошкольников". Данный мате...

План по самообразованию за 2017-2021 г

Плвн по самообразованию с 2017-2021...

План самообразования на 2017 -2021 учебный год

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через фольклорное творчество»...