Конспект занятия"Маленькие елочки и большие ели".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию «Маленькие елочки и большие ели».
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке расположение деревьев на бумаге; различать старые и молодые деревья (по высоте, окраске, их характерному строению). Формировать умение красиво размещать изображение, используя сказочный сюжет. Активизировать глагольный словарь детей.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей, что в группу пришло письмо. Зачитывает стихотворение: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил.
Может кот письмо как мышку
На окошко заманил.
Отгадайте загадку: «Длинные ушки, быстрые лапки
Прыгает ловко, любит морковку». (зайка)
Затем читает письмо: «Здравствуйте дорогие мои ребята!
Мне страшно и грустно в зимнем лесу.
Скоро приду к вам в гости».
Зайка - Любознайка.
Приходит зайка – Лбюознайка, здоровается с детьми, спрашивает, получили ли они письмо (ответы детей).
Загадывает детям загадку про елку.
Затем рассматривают на картинке елку и маленькую елочку.
Отвечают на вопросы: Какая она?, из чего состоит?, в чем отличие двух елочек и т.д.
Воспитатель предлагает расположиться на ковре и построить елочки из больших и маленьких палочек. Зайка - Любознайка наблюдает работой детей. После выполнения задания, считают, сколько получилось елочек и вместе с зайкой рассматривают их.
Переходят на другой ковер и воспитатель предлагает вспомнить стихотворение А.Кондратьева «Снегопад».
Маленькие елочки и большие ели
Что-то приумолкли, что-то присмирели.
Снег с утра до ночи все засыпать хочет.
А в лесу все тише, а снега все выше.
Елочки-подружки говорят друг дружке:
- «Слишком много снега, тяжело макушке».
Вопросы к детям: Что такое макушка у елки?
Как вы понимаете, слово приумолкли?
Что значит присмирели?
Физ.минутка «Маленькие елочки и большие ели».
Зайка благодарит детей за красивое стихотворение с движениями.
Чтобы зайке не было грустно в лесу, мы ему нарисуем «Зимний сказочный лес».
Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлены листы бумаги, краски, кисточки, подставки. Воспитатель спрашивает, что мы с вами вчера делали с бумагой (тонировали бумагу). Под музыку дети начинают работать, а зайка в стороне наблюдает за их мастерством. По окончанию работы дети спокойно складывают свои рисунки на ковер и убирают свои рабочие места, помогая друг другу. При рассматривании готовых работ зайка благодарит, и говорит, что ему снова захотелось в свой зимний лес. А рисунки он подарит своим друзьям зайчатам.
В конце занятия дети заводят хоровод и поют для зайки Любознайки песенку «В лесу родилась елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Маленькая Елочка
средняя гр...
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»
Конспект занятия «Маленький портрет большого солнца»...
Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группе.
Конспект занятия по лепке«Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группеЦель: продолжать формировать у детей умение отщипывать комочки от большого куска пластилина, р...
Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста
Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...
конспект занятия "Маленькой елочке холодно зимой"
Интегрированное занятие по рисованию для дошкольников среднего возраста.Цель занятия : развитие творческих способностей....